Альтер

Альтер.
Альтер ткнул меня в плечо так, что моя рука дернулась по клавиатуре и закрыла несколько окон на ноутбуке:
- Ну что? Закончился твой вебинар? Пошли покурим на лестницу.
Я злобно огрызнулся:
- Тише ты. Толкаешься, как ненормальный, теперь комп надо перезагружать.
- Хорошь ворчать, я тебя и так давно жду. Ставь свой комп на перезагрузку и пошли.
Зажигалка громко щелкнула на пустой лестнице, и короткое эхо побежало на нижние этажи.
Альтер хитро прищурился:
- А ты чего на этот вебинар поперся? Это же вроде тебе не в масть. Ты сейчас новый роман строгаешь, как папа Карло Буратино. А тебя ясно предупредили, что тут будут базланить про нон-фикшн.
- Пригласили, неудобно было отказываться. Не вежливо. Я к Ирине Гусинской отношусь с пиететом. Она обаятельный, милый человек. Делает полезное дело, и я искренне рад ее успехам. А главное она передает людям опыт, которым мало кто может поделиться. Мне это действительно вроде сейчас не в жилу. С другой стороны, концовка у меня в романе не клеится. Вроде все увидел, как в кино. Все получилось занятно, а на слова не ложиться. Сегодня после обеда четвертый вариант концовки стер. Не то.
- Ну и чего? Что дальше делать будешь?
- А что тут сделаешь? Ждать надо. Это как на охоте – бессмысленно палить из ружья, если дичи не видишь.
- Ну ты мастак себе оправдания придумывать.
Я стряхнул пепел с сигареты в баночку:
- Да, иди ты. Что, по-твоему, надо было сахарного сиропа в мед добавить, лишь бы вес сошелся.
Альтер ехидно буркнул:
 — Это еще надо посмотреть какой из твоего романа мед получился.
- Что правда, то правда. Перечитывать буду, править, тогда и посмотрим.
Альтер усмехнулся:
- Пока твой мед популярностью не пользуется. Пробуют, но не берут. Может пчелы у тебя не те?
Я поморщился:
- Ладно хватит. Ты хотел узнать, что я на этот вебинар пошел? Вот я и рассказываю.
Кстати, Ирина молодец. Замотивировала меня. Я сам не ожидал. Нон-фикшн это не мое. Я это давно понял. Начну писать – морду точно набьют, ну если не набьют, то посмотрят точно косо. А тут я ее слушаю и у меня прямо сходу сюжет родился и название. У меня с названиями всегда напряг был. Вот и сейчас роман у меня с рабочим названием ХХХ. А тут раз и все готово. Чердак моей жизни. Как тебе?
- Да как тебе сказать, чтобы не обидеть? Коряво.
Я отрешенно улыбнулся:
- Знаешь, я ведь давно хотел написать что-то типа учебника по физике для школьников. Чтобы они перестали бояться этого предмета. Мне еще в детстве отец говорил, что основная задача учителя, это не дать какие-то особенные знания по предмету, а помочь ученикам полюбить твой предмет. И это у него здорово получалось. Я видел его учеников, в их глазах был восторг, и это был восторг не поддельный. Потом, когда я сам готовил Анечку для по физике, я почувствовал себя как в тисках. Времени мало, надо дать самое необходимое, а времени на то, чтобы она впитала и полюбила сам этот предмет нет. Но я тогда вынес для себя самый ценный урок, который и смог ей преподнести. Изучая любой предмет, не обязательно физику, или математику, главное научиться не бояться этого предмета. Главное победить СВОЙ СТРАХ.  Наши страхи — это наши самые опасные враги. Мы боимся задавать вопросы, чтобы не показаться смешными в глазах окружающих. Да, мы боимся самих себя. Вот я тоже боюсь тебя, хотя теперь уже не очень. Раньше у меня мурашки по коже шли от этого твоего – «А ты уверен, что у тебя получится?». Я научился тебе отвечать – «А плевать, зато я попробую».
Альтер ехидно усмехнулся:
- Ну, ну, бог в помощь.
Я поморщился:
- Да погоди ты бурчать! Я давно хотел рассказать людям о многих вещах. О физике школьникам, о моем опыте на фондовом рынке, о бане, как правильно ее сделать, и как правильно париться, чтобы быть здоровым и веселым, о том, как делать деревянные бочки диаметром в два метра. Да много еще о чем. Но жизнь нам ставит подножки. Помнишь внучка Катя приехала ко мне на дачу. Я перед ней выложил все брошюры серии «Знания» по физике, литературе, химии, математике, да чего там только не было. А она меня ошеломила – взяла и стала читать книжку, о которой я бы не в жизнь не подумал, что ее это заинтересует. Стал расспрашивать ее осторожно. И сделал для себя неприятное и неожиданное открытие – ЕГЭ — это социальное зло. ЕГЭ поменяло менталитет подрастающего поколения. Оно гонит школьников по узкому коридору знаний – шаг в сторону – стена. И времени на то, чтобы продолбить эту стену у них нет.
Альтер усмехнулся:
- Быстро ты ручонки опустил. А тут мне сейчас втирал, я смелый, я смелый.
- А знаешь, я давно понял, что подножки жизни, это просто необходимые уроки. Только мы делаем из этих уроков разные выводы. Можем ныть – опять споткнулся и тереть ушибленное колено, а можем задуматься, как идти, чтобы не спотыкаться. Ладно покурили, пошли домой. У меня помнишь тогда, когда с Димой Брусникиным прощались, родилась идея написать книжку «Дежурный скелет в шкафу». Я тогда точно почувствовал себя таким скелетом. Мне ведь пришлось пересекаться с большим количеством известных людей. Представляешь они меня даже узнавали при встречах, но по их лицам, я видел, что они тужатся вспомнить, кто же я такой.
Альтер прервал мои разглагольствования:
- Кончай трепаться, твой комп перезагрузился.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.