Три улыбки
Каждое утро в 7.40 отец включал радио, и оттуда доносился позывной передачи «Пионерская зорька». За время передачи с Таточки срывалось ватное одеяло.Затем надо было успеть сбегать на кухню умыться и почистить зубы. Все «удобства» были размещены на кухне: рукомойник, в который вода заливалась с вечера, чтобы она была комнатной температуры и отдельное ведро, куда сливались все бытовые отходы...
На кухонном столе Таточку уже ждало отваренное всмятку яйцо, хлеб с маслом, на бумажной обертке которого бледнела надпись: «Земниеку», что в переводе с русского на латышский язык означало «Крестьянское», и чашка сладкого грузинского чая.
Мама у Таточки работала воспитательницей в детском садике и больше времени уделяла воспитанию других детей. В этот день она работала в первую смену и поручила отцу проводить Тату в 1 класс на 1 сентября.
Взявшись за руки, папа и Тата отправились в школу. Школа находилась в метрах двухсот от дома. Надо было пройти по тротуару мимо одноэтажных деревянных и кирпичных домов с двускатными шиферными крышами. Тата окинула сочувствующим взглядом кусты сирени и шиповника, которые были посажены вдоль тротуара. Там, в этих кустах сирени, она еще летом играла в куклы с соседской девочкой. Тата вздохнула и сделала свой первый шаг в новую школьную жизнь...
Школа в тот год была окончательно построена, и Тата с папой пришли на новый школьный двор, выложенный прямоугольными бетонными плитками. Во дворе толпились ребята, которые еще в августе ходили с Татой в детский сад, а теперь все они были первоклассниками. Необычайная гордость и восторг от того, что начинается новый взрослый этап в жизни, охватили Таточку , и она отпустила руку отца.
Внезапно огромная толпа первоклассников попала в окружение старшеклассников. Высокая девушка, у которой волосы разлеглись по плечам, а на лице были небольшие прыщики, взяла и зажала Таточкину ручку в свою большую теплую ладонь и повела первоклашку в новую жизнь. Первоклашки выслушали слова, которые произносили им взрослые и с нетерпением ждали, когда произойдет встреча с первой учительницей.
Для Таточки встреча с учительницей была, безусловно, важна. Но еще больше она радовалась тому, что рядом с ней была ее подружка из детского садика Люся. Люся была необычайно доброй, спокойной, отзывчивой, немного выше ростом, чем Таточка.
Учительница начала первый урок... На деревянной парте под углом перед девочками красовались белые гладиолусы. Таточка смотрела на улыбающуюся учительницу и слушала ее плавный, нежнейший, спокойный голос, такой же чистый, как цветы гладиолусов. Именно для этой учительницы и были предназначены белые гладиолусы, которые Тата с мамой так тщательно выбирали накануне.
Внезапно открылась дверь класса, и громкий, неприятный, жесткий женский голос озвучил фамилию Таты и попросил перейти ее в другой класс. Отец спешно вышел из класса. Девочка обернулась назад, потом в недоумении посмотрела на Люсю, затем снова повернула голову назад и, увидев улыбающееся лицо отца, поняла, что она остается в этом же классе, у этой улыбающейся учительницы. Громкий женский голос исчез за дверью класса. Это было 1 сентября 1976 года.
Через несколько дней учительница рассадила всех девочек с мальчиками. С Татой посадили мальчика, который подмигнул и улыбнулся ей. Это Тате понравилось, и она улыбнулась в ответ…
Свидетельство о публикации №219021400787