Дом с запахом пирогов

               

  Юная студентка последнего курса  медучилища Света Подчувалова подбежала к открытым дверям ближайшего вагона. Поезд на их разъезде стоял всего одну минуту, и нужно было вовремя успеть в него и запрыгнуть, и закинуть багаж.
- Ну, что, Ромашка, давайте я помогу,- сверху какой-то молодой человек в военной форме подхватил её тяжеленную сумку.- Ого, ощутимо. Вы что кирпичи перевозите?- пошутил он, улыбаясь по-доброму.
- Угу, гуманитарную помощь от родителей,- буркнула Света в ответ.
Вагон оказался плацкартным. Военный помог Свете донести сумку до свободного купе и присел сам напротив. Девушка поставила на столик плетёную сумочку в форме миниатюрного чемоданчика, а рядом положила букет из крупных полевых ромашек, который собрала по дороге к разъезду.
- Откуда ромашки?- полюбопытствовал военный.
- Из лесу, вестимо, - отделалась шуткой Света.
- Да ты сама, как ромашка,- посмотрев каким-то странным, магически-долгим взглядом на неё, произнёс парень.
- Почему?- ощутив в себе нарастающее внутреннее беспокойство и волнение, заинтересовалась Света.
- Твоя тоненькая, стройная фигурка в тёмно-зелёном плащике, как стебелёк, а ослепительно-белая шапочка- это головка ромашки.
-Да ты художник, -внимательно всматриваясь в молодого человека, проговорила девушка, отмечая, что чем-то он её зацепил.
Они и не заметили, как совершенно естественно и непринуждённо перешли на «ты». Познакомились, парня звали Романом. Ему нужно было выходить на следующей станции. Оба чувствовали, как им не хочется расставаться, болтали о том, о сём, Роман что-то рассказывал о своей службе, это были, в основном, смешные случаи, Света вспоминала об учёбе. Они понимали оба, что им перед расставанием хочется просто наговориться на будущее (в то время ещё не было мобильных телефонов), обменялись адресами. До Роминой остановки оставалось минут пять, когда он вдруг с пронзительным отчаянием в голосе попросил:
- Свет, можно взять одну ромашку? 
-Да хоть все,- произнесла девушка, волнуясь.
Роман осторожно вынул  ромашку из букета и стал гадать: судьба, не судьба… Последний  лепесток выпал со словом «судьба». Они молча, не сговариваясь, заворожённо смотрели в глаза друг другу. Парень взял её  вдруг похолодевшие руки в свои, большие, горячие. Поезд замедлил ход.
- Я тебе обязательно напишу!- кричал Роман вслед набирающему скорость поезду.
- Только напиши, пожалуйста,- молитвенно шептала Света, уже вернувшись в своё купе и до сих пор ощущая тепло Роминых рук.
  Потом началась переписка, бурная, желанная, волнующая.
Приближались Октябрьские праздники, и влюблённые решили встретиться. У Светы рядом с воинской частью, где служил Роман, жила подруга, с восторгом принявшая предложение отметить праздник на её территории. Света отбила телеграмму Роману, в которой сообщила, когда  приедет.
  Девушка в назначенный день вышла из поезда на перрон, где её должен был встречать Роман. Осмотрелась кругом - никого. Только какие-то рабочие сновали туда-сюда. Она походила с полчаса по платформе, потом решила войти в здание вокзала, так как на улице было холодно.
На вокзале мимо неё прошли два молодых бородатых человека, как позднее стало известно, строители газопровода. Они с интересом её осмотрели и вышли на улицу. Через полчаса должен был идти автобус до села, где жила подруга. Света всё сильнее волновалась и переживала, в голову полезли непрошено чёрные мысли: « Обманул! А вдруг он где-то сейчас со стороны наблюдает и посмеивается, да ещё и не один». Эти мысли подогревались ещё и тем, что время от времени по перрону пробегали солдаты. Переполненная обидой, негодованием, гневом, она даже не заметила, как к ней подошли два бородача, недавно рассматривавшие её с большим любопытством. Из омута невесёлых мыслей вырвал её голос одного из них:
- Такая интересная девушка и скучает одна - это несправедливо.
Дальше пошёл какой-то пустой трёп на тему «разрешите познакомиться».
- А почему бы и нет?- решила вдруг Света, оживляясь.- Если ты наблюдаешь со стороны, то полюбуйся, Ромочка,- злорадно пронеслось в её голове. Девушка охотно включилась в беседу, в конце которой молодой голубоглазый красавец напросился встретить праздник вместе в компании подруги. Девушка, не долго думая, согласилась на это предложение, и они направились на остановку автобуса. Проходя по перрону, Света всё ещё с надеждой оглядывалась по сторонам, готовая всё переиграть, если увидит Рому. Но этого не произошло.
  Когда они ввалились к подруге, там их ждали накрытый стол и полно гостей.
- Не стесняйся, Рома, проходи,- приветливо кивнула подруга.
- Это не Рома, а Петя,- поправила её Света, получив в ответ вопросительно-удивлённый взгляд и короткое: «Да? Ну да».
Свете казалось, что ничего нуднее, длиннее и непривлекательнее этого праздника в её жизни не было. Через день её провожал на перроне Петя. Было уже темно и она дала волю переполнявшим её чувствам: расплакалась от обиды, что всё получилось совсем не так, как она себе напридумывала. Петя, поняв это по- своему, попытался её успокоить, приобняв. Девушка, быстро чмокнув в щёчку несостоявшегося кавалера, буквально запрыгнула в полупустой вагон, отыскала свободное купе, забилась в уголок, радуясь полумраку и тому, что никто из-за этого не сможет разглядеть её переживаний. Как вдруг в проёме возникла статная мужская фигура в военном и знакомый голос окликнул её: « Здравствуй, Ромашка, судьба моя.» Не дожидаясь ответа, он присел рядом. Света не могла произнести ни слова, уж очень противоречивые чувства бурлили внутри- это были гнев и радость, негодование и счастье, недоверие и желание прильнуть к любимому чуду.
- А что это за красавцы-бородачи нас провожают? А мы ещё при этом и плачем,- вывели её из ступора слова Романа. И тут вдруг прорвало:
- А ты, ты – самонадеянный солдафон! Так значит, действительно, наблюдал! Я так и думала. Ты почему меня не встретил?! Я вообще уже подумала, что Роман Вотчал – это какой-то собирательный образ, а не конкретный человек. Собираетесь там все вместе группами и потехи ради сочиняете любовные письма, а потом рассылаете их вот таким дурочкам, как я. И вообще…,- тут поток гнева и обиды был внезапно перекрыт страстным и, как оказалось, до отчаяния долгожданным с обеих сторон поцелуем Романа.
Как только страсти хоть как-то улеглись, выяснилось, что, когда пришла Светина телеграмма в часть, Роман был в командировке, из которой вернулся только вчера. Прочитав телеграмму, он кинулся на вокзал, где и пропадал всё  свободное время в надежде увидеть любимую, хотя бы перед отъездом. Но увиденное повергло его в растерянность и негодование. И он решил, что должен во что бы то ни стало переговорить со Светой лично. Вот поэтому он здесь.
- Ты что, в самоволке?- ахнула Света.
- Пока не пойму, что ты меня на самом деле любишь, с поезда не сойду,- прозвучал твёрдый ответ.
Расставание было трудным, как будто одно целое разрывали пополам. Через две остановки Света всё-таки уговорила Романа сойти, боясь, что его накажут за долгое отсутствие.
- Как ты вообще будешь попадать обратно?- взмолилась она, когда поезд уже тронулся.
- А, не бойся, это мои проблемы. Ты , главное, не переживай,- крикнул он, прыгая куда-то в темноту.
Света долго ждала письма от Романа, но так и не дождалась. Забыв про гордость, решила написать сама. В ответ – ни слова. Месяца через полтора решила письменно обратиться к командиру части. Вскоре ей пришёл ответ, из которого следовало, что Роман Вотчал с такого-то времени (кстати, совпадающем с тем временем, когда он выпрыгнул с поезда), получив очень сильные травмы, находится на излечении в госпитале. Адрес госпиталя прилагался.
  Света сразу всё поняла. Раз её письма обратно не вернулись, значит, они дошли всё-таки до адресата. Она решила, что писать бесполезно, надо ехать. И вот уже с дипломом в кармане она едет в госпиталь к Роману.
Когда Света увидела его, беспомощно вытянувшегося на больничной койке, с ампутированной до колена правой ногой, она содрогнулась, но взяв себя в руки, тихо подошла к нему. Он дремал. Но тут ресницы дрогнули. В его открывшихся глазах вначале мелькнула дикая радость, которая очень быстро потухла.
-  Что ты тут делаешь? Уходи!- прохрипел он. Света оторопела: как, почему, за что?
-  Сестра, - крикнул Роман,- выведите посетительницу. Он не дал девушке и слова вымолвить.
На следующий день ей объяснили, что больной Вотчал не желает её видеть. Поборов отчаянье, она добилась встречи с главврачом, объяснила ему ситуацию и, показав диплом, попросила устроить её на работу в госпиталь.
Как только через день Роман вновь увидел Свету в своей палате, он простонал:
- Когда же ты меня оставишь в покое?
- Никогда,- последовал ответ. –Точнее, пока смерть не разлучит нас.
 Никакие трудности не сломили и не сломали этих людей. Вместе учились подниматься на ноги и ходить. Вместе вырастили гордость и опору семьи- троих детей,  с удовольствием возятся с внуками. Их  дружный дом всегда наполнен детским смехом и запахом пирогов.   
 


Рецензии