Мои детские воспоминания. барыня
…Итак, было решено, что это лето мы с бабушкой проведём в деревне Князчино, у своих родственников.
Находится эта деревня в одиннадцати километрах от станции Вербилки, по Савёловскому направлению. Теперь добраться туда – невелика проблема. Сел на электричку, и часа через полтора ты уже в Вербилках. А там – максимум полчаса на местном автобусе, и ты на месте. Совсем другое дело пятидесятые годы прошлого столетия… Поезда до Вербилок ходили тогда чрезвычайно редко, всего пару раз в сутки, а до деревни можно было добраться только со случайной оказией, или пёхом. Ну, для молодых одиннадцать километров – это не так уж и много, я и сама потом много раз топала на своих двоих, когда стала постарше. А вот, с маленьким ребёнком, с бабушкой, да ещё с неподъёмными сумками преодолеть такое расстояние было совершенно нереально.
Помочь нам вызвался брат моей тёти, который в это время работал водителем у какого-то чиновника. Тот разрешил ему взять машину на полдня. И вот, мы уже сидим в «Победе», и та катит по шоссе, быстро приближая нас к цели нашего путешествия…
…Всё было хорошо до тех пор, пока не закончился асфальт, а дорога не превратилась в обычную просеку, с обеих сторон окружённую густым подмосковным лесом. Но самое ужасное было не в этом. За несколько дней до нашего появления тут, пару раз прошли сильные дожди, и дорога совсем раскисла, а в некоторых местах стала совсем непроезжей.
С трудом преодолев несколько километров, без конца объезжая лужи и колдобины, мы уже думали, что вот-вот лес закончится, и дорога станет посуше, но вдруг перед нами оказалась огромная лужа, которую просто невозможно было объехать ни с одной, ни с другой стороны.
- Да… - сказал наш водитель, дядя Толя, и почесал пятернёй затылок. – Пожалуй, из этой лужи нам не выбраться, лучше и не пытаться…
Он вышел из машины, и, найдя палку, стал измерять глубину этой лужи, прикидывая и так, и эдак. Но она повсюду была такой глубокой, что проехать по ней мог, разве что, грузовик, да и то с большим трудом.
- И что делать будем? – спросила расстроенная мама.
- Подождём немного. Может быть, кто-нибудь на грузовике поедет. Попросим подкинуть вас. Тут езды всего ничего осталось, водитель за полчаса довезёт!
- Ладно, - сказала мама. – Подождём. Не возвращаться же нам обратно!
Между тем долгий летний день подходил к концу, солнце закатилось за горизонт. Быстро темнело. Стало жутковато…
…Вокруг уже стояла непроглядная тьма, когда послышался звук приближающегося автомобиля. К счастью, это был грузовик, которому местные дороги были нипочём.
Дядя Толя договорился с шофёром, и мужчины быстро перекинули наши вещи в кузов. Сами же мы все уместились в кабине – трое взрослых и я на коленях у мамочки.
Перед самым отъездом мама купила мне красивую соломенную шляпку с полями, с цветочками, и лентами, которые завязывались под подбородком. А так как я сидела на коленях у мамы, та стала мешать ей. Тогда бабушка взяла мою шляпку, и, чтобы случайно не помять, надела её себе на голову, завязав ленты, как положено, на бантик. Вид у неё, конечно, был забавный, но так как в кабине было темно, никто внимания на это не обратил. Да и, честно говоря, не до того было – мы устали, изнервничались и очень хотели спать – шёл уже двенадцатый час ночи…
- . Сейчас в Вербилки приедем, я вас у себя на ночлег устрою, а завтра с утра в Князчины отвезу, - сказал водитель. - Поздно уже, ни к чему вам людей будить, да и я сегодня устал просто смертельно. Согласны?
Ну, так как другого выхода у нас не было, мы, конечно, согласились.
Уже минут через десять автомобиль остановился у дома, в котором жил водитель со своей семьёй.
- Вы подождите меня тут несколько минут, - сказал он. – Я только жену предупрежу, и сразу вернусь.
Водитель ушёл, и мы на несколько минут остались в машине одни на совершенно пустынной улице, которая освещалась единственным фонарём. И вдруг увидели мужчину, который был сильно выпимши, и явно шёл по направлению к грузовику. Увидев открытую дверцу, мужик вдруг полез в кабину, и, плюхнувшись на место водителя, похоже, собрался куда-то ехать… Благо, ключи зажигания были на месте, впопыхах забытые хозяином автомобиля.
- А-а-а-а! – дружно завопили мы в три горла от страха, а наш «угонщик» уже повернул ключ в замке зажигания, и мотор заурчал.
Обалдев от нашего крика, мужик повернул голову, и вдруг увидел мою бабушку в детском чепчике, с цветами, и кокетливым бантиком под подбородком.
- Ба-а-рыня… - обалдело промолвил он, и помотал головой, вполне вероятно, приняв её за «белочку», которая неожиданно навестила его этой ночью.
Хозяин автомобиля, конечно, услышал наши истошные крики, и через несколько секунд был рядом.
Ловким движением он выкинул из автомобиля местного выпивоху, и покачал головой. Трудно сказать, что было бы, если бы не тот ступор, в который впал пьяный мужик, увидев мою бабусю в кокетливой соломенной шляпке…
В общем, наконец-то мы оказались в доме водителя, где приветливая
хозяйка напоила нас чаем и уложила спать.
Утром мы поднялись с петухами – рабочий день у водителя начинался рано. И уже в семь часов утра увидели знакомый дом. Слава Богу, прибыли!
Водитель вышел из машины, и громко крикнул:
- Хозяева! Гостей принимаете?
Через пару минут на пороге дома возникла моя тётушка. Видно, женщина только что проснулась, потому что вид имела заспанный. В руках она держала решето.
- Каких ещё гусей? – вдруг строго спросила она. – Мать цыплят заказывала!..
Ответом ей был наш дружный смех.
…Вот так и закончилось это маленькое приключение.
С тех пор родственники и знакомые, увидев мою бабусеньку, часто подмигивали ей, и смеясь, произносили:
- Ба-а-а-рыня…
* * *
Свидетельство о публикации №219021400958