Куклы мадам Баттерфляй. Гл. 19. При чем тут чайник

                ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. ПРИ ЧЕМ ТУТ ЧАЙНИК?
Макс растерялся. Противник хочет вступить в переговоры? Или это хитрый маневр: заговорить зубы, подобраться поближе и наброситься из более удобной позиции.

– Ты, длинный, не вздумай швырнуть бочонок, – темные глаза индийца смотрели прямо на Макса. – Слышал о кайенском перце? Рассыплешь – всех отсюда понесут на носилках.

Индиец перевел взгляд на Тимофея, потом на Лизу. Голос его зазвучал насмешливо.

– А ты, рыжий, поставь трость на место. Сломаешь – новую будешь вырезать сам. И ты, девочка, стой спокойно. Не представляю, что там у тебя за оружие, но выглядишь ты грозно. Лучше отдай это мне.

С последними словами душитель старухи быстро продвинулся вперед и очутился в двух шагах от Лизы. Макс сорвался с места и закрыл ее собой. С другой стороны к сестре подскочил Тимофей. Индиец снова издал сдавленный звук, поднял руки, показывая, что сдается, и отступил назад.

– Хорошо, хорошо. Не хотите разоружаться – не надо. Но давайте договоримся не развязывать войну. Вы же, наверно, пришли ко мне не драться, а поговорить. Так давайте поговорим.

Макс не верил своим глазам и ушам. Душитель старухи улыбался. Больше того: он едва сдерживался, чтобы не заржать во весь голос. Странные звуки доказывали, что борьба давалась ему с трудом.

– Не слушай его, – горячо зашептала Лиза. – Он хочет запудрить нам мозги.

Макс и сам подумал, что за ржаньем противника скрывается ловушка. Как-то очень уж быстро он повеселел.

– Вы, как я вижу, большие фантазеры, – индиец больше не скрывал смех. – Не знаю, что вы себе напридумывали, только я не собираюсь на вас нападать. Зачем мне с вами воевать, если вижу вас второй раз в жизни.

– Одного раза было достаточно, – сообщил Тимофей.

–У нас к вам много вопросов, – сказал Макс сердито, глядя в смеющееся лицо. – Очень важных вопросов, на которые мы хотим получить ответы.

– Вот-вот, – высунулась из-за спины Макса Лиза. – Зачем вы душили старуху?

– Лизка, осторожнее, – попытался остановить девочку брат.

– Не дергайся, – поддержал Тимофея Макс. У него мелькнула мысль, что индиец вроде бы в самом деле настроен мирно. – Не будем никого злить и поговорим спокойно.

– Ничего он с нами не сделает, – отмахнулась Лиза. – У нас куча свидетелей, что мы были в лавке. Как только мы закричим, весь рынок бросится нас спасать.

– От кого спасать? От меня? – удивился индиец.

– От кого же еще?! – возмутилась Лиза. – Мы видели, как вы душили мадам Баттерфляй. Почему бы теперь и нас не поубивать.

– Всемогущий Шива! – воскликнул индиец. – С чего вы решили, что я хотел задушить какую-то оперную героиню?

– Душили, душили, – категорично заявила Лиза, – не отпирайтесь. Вы стояли над ней на коленях и держали за шею. Если б не мы, вы бы ее прикончили.

 – Вы о той пожилой женщине? – наконец догадался индиец и непонимающе развел руками. – Когда я ее нашел, она была в обмороке. Я развязал бант на блузке, чтобы ей легче было дышать.

– Лиза, хватит, – Макс ухватил девочку за рюкзак. – Можно я тоже спрошу?

Галкина дернула плечом, но замолчала.

– Если вы ее не душили, почему тогда так нас испугались? Могли бы все объяснить и выйти в дверь, как нормальные люди. Но вы почему-то предпочли выскочить в окно.

– Прямо мне на голову, – прокомментировал Тимофей.

– Вот-вот, – добавила Лиза, которая никак не могла успокоиться.

– Ладно, – уступил индиец, – чувствую, мне придется объясниться, вы же не отстанете. Вашу мадам Баттерфляй – почему, кстати, вы ее так называете? – я не мог душить по той причине, что мне от нее нужна была информация. Нужно было кое-что у нее узнать.

– Узнали? – спросил Макс.

– Не успел, – ответил индиец, нахмурившись.

Что-то с ним было не так. Макс вспомнил стеклянную витрину с индианкой. Жаль, не с кем посоветоваться. Когда Галкины к нему подбежали, индиец уже унес куклу, так что они не видели, что было у нее в руках. Почему она держала чайник? И что индийцу понадобилось от старухи, если в городе он живет всего месяц?

Тайны нарастали, как снежный ком. Макс вздохнул. Еще бы разгадок было столько же. Наверняка бытовой прибор фирмы «Тефаль» и визит индийца к старухе как-то связаны. Надо попытаться все выяснить, может, и Катя быстрее найдется.

– Расскажите все по порядку, – попросил Макс. – Для нас это действительно важно.

– Хорошо, – согласился индиец. – Расскажу, если важно.

По-русски он изъяснялся быстро и чисто, будто изучал язык с детства. Лишь иногда, при сильном волнении, в его речи появлялся акцент и было заметно, что он с трудом подбирает слова.

Индиец пришел к мадам Баттерфляй примерно в половине двенадцатого, то есть до того, как на Виноградной появились сыщики. Он не хотел прямо с порога забрасывать ее вопросами. Опасался, что она разозлится и его прогонит. Поэтому сообщил, что обходит дома с рекламой «Лавки пряностей». Показал буклет и пакетики со специями, которые специально прихватил с собой, пригласил за покупками. И все не решался приступить к главному.

Они сидели на кухне, когда в дверь постучали. Женщина приложила к губам палец. «Сидите тихо, – приказала она. – Я сейчас разберусь».

Открылась входная дверь, послышался мужской голос. Мимо кухни прошли двое: впереди высокий парень, сзади хозяйка.

– Парень в кепке и с сумкой? – прервал рассказ Тимофей.

– Не разглядел – они прошли быстро.

– Меня парень не заметил, – продолжил индиец. – Он шел уверенно, будто бывал в доме раньше. Кухня, определенно, его не интересовала.

Из соседней комнаты донеслись голоса. Мужской требовал отдать ему «эту штуку». Женщина довольно спокойно объясняла, что сама ее ищет и не может найти. Многие слова звучали неразборчиво. Вообще-то я не вслушивался, пока они не расшумелись. Разговор пошел на повышенных тонах, что-то упало.

Я вскочил, не зная, что делать. Готов был броситься на помощь, но в голосе вашей мадам Баттерфляй не было ни капли страха. Мне не хотелось вмешиваться в чужие ссоры, и я остался на месте.

Хлопнула дверь. «Где ты ее прячешь? – разъяренно проорал парень. – Там ведь еще одна комната?» Голоса переместились в глубину дома. Опять хлопнула дверь, и стало тихо.

У нас в Индии не принято вламываться в жизни незнакомых людей, но то, что происходило, мне не нравилось. Я вышел из кухни, пошел по коридору. Вдруг из-за самой дальней двери послышались странные звуки, будто двигали тяжелую мебель. Потом вскрикнула женщина, и я ворвался в комнату.

– В спальню, где мы вас застукали, – уточнила Лиза.

– Наверное, это была спальня, поскольку там стояла кровать. Но мне в тот момент некогда было рассматривать обстановку. Когда я туда вбежал, гость держал хозяйку дома за плечи и тряс так, что у нее дергалась голова.

Я еле его оторвал. Он крепко в нее вцепился, брыкался, даже меня задел. Пришлось спустить его с крыльца. И да, я вспомнил – у него действительно была кепка. Признаюсь, я тогда здорово разозлился: разве можно так обращаться с женщиной! Когда вернулся, она лежала в обмороке. Мне показалось, что бант слишком туго сдавливает ее шею, ей трудно дышать. Перед вашим появлением я как раз его развязывал.

– И прыгнули прямо на меня, – обиженно произнес Тимофей.

– Ну, брат, извини. Не думал, что ты рядом стоишь. Решил, вы ее внуки. – Индиец почему-то замялся. – Ну, может, не все. В общем, объясняться мне не хотелось. Ситуация была сложная: в комнате погром, ваша бабушка в обмороке, я – иностранец. Самым простым выходом было уйти через окно.

– Ловко получилось, – заметила Лиза.

– Приятно слышать. Со школы люблю гимнастику.

– Струсили, значит, – с удовлетворением констатировал Тимофей.

– Струсил, – признал индиец без тени смущения.

– Вы ничего от нас не утаили? – строго спросила Лиза.

– Ничего. Могу лишь добавить, что никак не ожидал увидеть вас в своем магазине. Как вы меня нашли? И чем обязан вашему визиту?

Индиец снова улыбнулся. На этот раз не насмешливо, а совершенно дружелюбно. Сейчас он совсем не напоминал того злодея, с которым еще несколько минут назад Макс собирался биться насмерть. Неожиданно для себя Макс сунул руку в пакет с котиками.

– Мы принесли ваш тюрбан, – сказал он, вытаскивая желтый ком. – Вы, похоже, потеряли его, когда оттаскивали парня от старухи. По тюрбану мы вас и нашли.

– Спасибо, – поклонился индиец. – Вы настоящие сыщики. С вашими логическими выводами не поспоришь. Во время драки тюрбаны плохо держатся на голове. А потом мне было уже не до него.

Он обвел лавку взглядом.

– Этот тюрбан – мой любимый. Мне хочется вас отблагодарить. Ваши мамы любят специи?

– Не нужны нам ваши порошки, – заявил Тимофей, выступив вперед. – Мы не за ними пришли.

– Подожди, – придержал друга Макс. – Я сам.

От волнения у него подкашивались ноги. Сейчас, прямо через минуту, он узнает, где Катя.

Или не узнает?

Индиец был его последней надеждой.

А вдруг он не при делах? Вдруг не врет, что парня даже не рассмотрел и со старухой едва знаком.

– Мы пришли потому, что ищем Катю, – Макс старался не мигать, чтобы не пропустить реакцию хозяина лавки. – Мою младшую сестру. Она сегодня пропала. Думали, вам известно, где она.

– Почему вы решили, что я могу об этом знать? – удивился индиец так искренне, что Макс тут же ему поверил.

– Мы думали, вы с мадам Баттерфляй и парнем в кепке – сообщники, – не выдержала Лиза. – Просто рассорились. Что-то не поделили. А раз вы сообщники, то должны знать и о Кате.

– Постой-постой, – остановил индиец Лизу. – Хорошо, пусть мы, по-вашему, злодеи и разбойники. Занимаемся всякими грязными делишками, деремся из-за добычи. Но при чем тут маленькая девочка? Катя, да? Я никогда о ней не слышал.

– Маленькая девочка тут при том, что мадам Баттерфляй два дня назад превратила в куклу моего друга, – стремительно теряя надежду, Макс рассерженно ткнул Тимофея в бок. – А сегодня похитила и превратила в куклу мою сестру.

– Что она сделала? – медленно переспросил индиец, побледнев. – Повтори, пожалуйста.

Макс не подозревал, что смуглое лицо может в считанные секунды стать таким белым. Интересно, негры тоже могут бледнеть? Да плевать ему на негров! И на индийца плевать. «Game over». Игра, в смысле, их никчемушная бродилка по городу, закончена. Зачем терять время, рассказывая индийцу о Кате, если он впервые о ней слышит. Чего они притащились в эту «Лавку пряностей»?!

– Повтори, пожалуйста, что она сделала, – глухим голосом снова попросил индиец и дотронулся до Макса. Как-то очень робко дотронулся, словно от ответа зависела его жизнь.

Что с ним происходит, удивился Макс. Неуравновешенный какой-то. Сначала готов был нас растерзать, потом смеялся и шутил с Лизой, сейчас умоляет.

Лиза, видимо, сообразила, что Максу не до объяснений.

– Мой брат в четверг пропал и нашелся только сегодня в виде куклы, – произнесла она, отчетливо выговаривая каждое слово. Наверно, решила, что индиец говорит по-русски хорошо, а понимает не очень. – В куклу его превратила мадам Баттерфляй. Тимоша уверен, что Катю тоже она похитила. У старухи мы ничего не вызнали, зато нашли ваш тюрбан и пришли к вам.

Индиец стал бледнее своих белых бочонков со специями. Казалось, еще чуть-чуть и он грохнется в обморок, подобно оперной певице. Но внезапно он взял себя в руки, твердым шагом прошел к двери с надписями «KEEP OUT» и «НЕ ВХОДИТЬ!» и открыл ее настежь.

– Поговорим у меня в офисе. Там есть удобный диван. Выпьем чая, и вы мне все расскажете.

Он вошел в комнату, оставив дверь распахнутой.

Макс лихорадочно размышлял, как поступить. Владелец лавки пряностей вел себя странно. Может, для них готовится новая ловушка?

Он взглянул на друзей. Галкины тоже заподозрили нехорошее.

– На всякий случай держись от него подальше, – зашептал Тимофей сестре. – Чтобы он не мог до тебя быстро дотянуться. И ПРЕВРАЩАТЕЛЬ держи наготове. А я, если что, двину его сумкой, она тяжелая.

Лиза успокаивающе покивала головой, мол, я начеку. Макс хотел спросить, какую роль Тимофей отвел ему, но не успел.

Индиец выглянул в дверь.

– Что ж вы не заходите? Все еще меня боитесь? Пойдемте, я кое-что вам покажу.

И тут Макс прозрел. В голове с сумасшедшей скоростью понеслись мысли. Ни одна не успевала оформиться до конца, и каждая новая была невероятней предыдущей. Он растерянно посмотрел по сторонам, будто надеялся найти подтверждение своей догадке. Может, он сходит с ума, раз ему такое мерещится? Рядом висела полка со статуэтками. Маленький синий слон сочувственно покивал ему головой: от тайн всегда одни неприятности. Макс погладил его по длинному хоботу и повернулся к индийцу.

– Извините, что опрокинул стол и чуть не разбил витрину. Мне хотелось как следует рассмотреть вашу куклу. Жаль, я сразу не сообразил. Хотя сегодня видел еще две такие куклы и научился их отличать. Не сердитесь, но, кажется, я разгадал ваш секрет.

– Входите, – сурово повторил индиец.

Лицо его из бледного стало черным, как грозовое облако.

Большая комната была ярко освещена. Максу сразу бросились в глаза компьютерные столы. Один был занят двумя процессорными блоками и принтером, на другом размещались огромный монитор и клавиатура. По полу между столами вились кабели.

Еще несколько кабелей тянулись к журнальному столику у дивана с креслами. На столике лежал включенный ноутбук и стояла витрина с индианкой.

– Это моя жена, – сказал индиец, впиваясь в подростков взглядом. Он положил руку на стеклянный колпак, и Макс заметил, что его пальцы дрожат. – Год назад ее превратил в куклу один негодяй. С тех пор я его ищу. Он единственный, кто может вернуть ее к жизни.

– Это ваша жена? – воскликнула Лиза. – И она целый год в таком виде? Как же вы, бедный, измучились! Можно, я посмотрю поближе?

Не дожидаясь разрешения, Лиза попыталась снять колпак с подставки. Он оказался для нее слишком тяжелым, и индиец пришел ей на помощь. Лиза взяла индианку и, не рассматривая, поставила на пол.

– Осторожнее! – крикнул индиец.

Лиза вытянула руку. Макс понял, что сейчас произойдет, и крепко закрыл глаза.


Рецензии