Прадед. Вторая Мировая. Горжусь им

-«Это было самое начало, начало за которым будет конец, конец войны, никто не знал этого, но все ждали. Нас было много. Я сам удивлялся, как мы поместились на корабле.
Наконец мы доплыли до назначения, хотя лучше бы этого не было…
 Нам пришлось на лодках добираться до пункта назначения.  Солнце жарило в прямом смысле. Яичницу можно было поджарить на поверхности любого металла.
Вот мы и на острове. Уже вечерело. Становилось все холодней. Мы сразу ворвались и разошлись по базе противника. Все заняли свою позицию и готовы нейтрализовать врага. Еще тогда нас было около тридцати. На каждого приходилось около двух жертв.
Один свист и почти целая армия вражеских захватчиков погибла в один миг. Что касалось меня, то я должен был по висту убить 4 человека. Почти невозможно, но я справился» 
- «Прадедушка, расскажи, а что же дальше» - спросил с небывалым интересом я.
-«Ну а что дальше, дальше мы рылись в бумагах, искали карту, искали расположение других зданий, нужно было добраться до главного, до того что это и затеял» - со вздохом и опуская голову сказал прадед.
-«Прадедушка ты что, уснул? – спросил я, увидев, что он и вправду задремал.
Я решил его не беспокоить, ведь он много пережил, должен же он отдохнуть.
Я пошел к прабабушке, она-то должна знать, что совершил героического наш прадед.
-«Прабабушка, а тебе прадедушка рассказывал о войне?» - спросил я.
-«Да внучок, рассказывал, как же без этого, я  любила слушать его истории прямо, как и ты» - ответила мне бабушка.
Она с усилием встала с кровати и куда-то пошла. Я продолжал вопросительно смотреть на неё. В комнату прабабушка вернулась уже со старым пыльным журналом. Когда она сдула пыль и сняла с него паутину, то я понял,  что это совсем не журнал, а фотоальбом. В нем были фотографии вклеены, а сам альбом не отличался яркостью, а был серым и бледным. Открыв альбом, она указала на первую фотографию, на ней был прадед, но там он молодой, крепкий и веселый парень. Это фото сделала его мать, когда ему исполнилось восемнадцать. Еще никто не знал, что скоро начнется война. Вдруг закипел чайник, и бабушка ушла делать чай.
В это время с прадеда спала дремота. Я снова подбежал к нему и спросил его, что было дальше. Он немного подумал и вспомнил.
-«Рассказывать очень долго, и я почти все забыл» - сказал дедушка, немного задумавшись.
-«Ну может ты еще что-то помнишь?»
-«Слушай, внучок, я тебе говорил уже, что мы искали последние бумаги. Так вот, мы нашли почти все засады, и уже при штурме последней базы противника нас окружили. Была страшная резня, погибли почти все, почти. Все кого я хорошо знал, они были для меня больше чем товарищи. В общем, нас осталось несколько человек, а их больше сотни. Мы несколько дней боролись против них. Лес помогал нам, мы ночевали в листьях, у деревьев. Ночью расставляли мины. Перестрелки шли почти без остановок. Но спустя три дня один из нас погиб, из-за обезвоживания, воды не было.  Мы были истощенны. Но я решил заканчивать этот бой в одиночку и прорвался в бункер. Оказалось, что их не так много, мы прошли вперед и почти победили. Почему почти? А вот почему. Один из наших хотел осмотреться, вышел в открытое поле, которое было за лесом. Я как раз заметил последнего врага, он уже целился в него, Я среагировал быстрее… Он был последним.
- «И тогда вы поняли что победили?» - встревожено спросил я.
- «Не сразу, мы подошли до ближайшей деревни, и уже чуть ли не погибая от обезвоживания, пополнили запасы воды и вернулись на крейсер. Это был сорок шестой, родина уже до нас ликовала, и никто не догадывался, что только сейчас мы добили последнего врага.»
Я увидел, что руки прадеда тряслись, слеза капнула ему на кофту, я решил оставить его. Вышел и пошел пить с прабабушкой чай.
Я понял, что мой прадед настоящий герой, он выжил, вернулся домой и защитил родину. Я горжусь им как никем другим. Он настоящий герой.


Рецензии