Великое русское слово. Пушкин

-Доченька вставай, профессор уже приехал, только тебя ждет – ласково сказала мне мама.
Я вышла в комнату, где уже было все готово для начала урока.
- Мария, сегодня я проведу для вас урок литературы, – сказал профессор с легким французским акцентом. И это было естественно для него, ведь сейчас в России ученых очень мало, а французы готовы обучать детей за небольшую плату.
- Как ты знаешь, твой отец очень силен в данной науке, его боится даже сам царь. Мария, знайте, слово намного сильнее, чем вам кажется, оно может изменить ход истории, повлиять на народ и наконец, даже  зажечь сердца людей.
Я увидела, как француз с гордостью говорил о русском языке, будто на миг стал русским, будто прочувствовал все переживания этого великого народа. Хоть мне и было пять лет, я тоже начала чувствовать  гордость за свою родину. Его кудрявые волосы на парике дергались при каждом смыкании губ. Он был в чистой рубахе, в обычных очках с тонким ободком. Его томно коричневые ботинки блестели настолько, что их можно было использовать вместо зеркал. По мнению отца, он довольно умён, общителен.
Француз еще долго рассказывал о великих русских поэтах, о величии и красоте нашего языка. Вскоре, он объявил о конце урока и начал собираться.
В это время домой приехал мой папа, он был утомлен, но ему это не мешало уделять мне время. Я  со своей детской любознательностью переспрашивала о том, что мне уже рассказал французский профессор.
-Папа, а правда, что тебя боится сам царь? Правда? – с увлеченностью и большим интересом спросила я.
- Правда. А знаешь почему? – слегка улыбаясь, ответил мне папочка.
- Потому, то великое русское слово может повлиять на народ? – переспросила доченька.
- Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. Не каждый может выразить свои чувства словом, как бы он не был обучен.  Вот уже и наступила ночь, тебе пора уже ложиться спать.
 Я послушала отца, и пошла спать.
Меня разбудил странный звук. Это был звук чирканий пером, когда я подошла к  кабинету отца, и немного приоткрыла дверь. В комнате сидел ее папа, он что-то лихорадочно что-то писал, после чего вмиг сминал клочок бумаги и выкидывал прочь. Когда я подошла к нему, то спросила его, что он делает. Он  уже дочитывал свое новое творение:
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
- Папа, а что означает «глаголом жечь сердца людей»? – удивленно спросила я.
- Это означает, что поэт должен уметь своими стихами добираться до сердец людей, направлять их к лучшему. На это способно лишь великое русское слово.
 На следующий день отца занесли под руку. Мой отец почему-то сильно держался за живот, его бледное, как снег лицо пугало меня, мама велела увести меня.
Я постоянно слышала стоны отца, но не могла ему помочь. Спустя пару дней стоны прекратились, мама была очень сильно расстроена, слезы шли по ее щекам одна за другой. Она сказала, что он умер. Я не успела попрощаться, ничего сказать ему, от этого мое сердце разрывалось на части. Все что я помнила, так это те строки «глаголом жги сердца людей». Я еще долго повторяла их. Наш язык уникален, и только великое русское слово может изменить мир.


Рецензии