Шубейка-кацавейка 2

Детство наше послевоенное - нищее было, однако! Особенно для безотцовщины, вроде нас с Наташкой. Наташка - старшая сестра - была в более привилегированном положении, чем я. Она всегда носила новые вещи, а я - обноски (по "наследству" от нее доставались). Со временем это стало относиться только к обуви, что касается одежды, то тут мне повезло больше - в какой-то момент я "обскакала" сестру по габаритам (и это при разнице в возрасте - почти в три года!). А теперь перехожу к делу...Росли мы - детвора - как говорится, "как придорожная трава" - взрослые - на работе, а мы предоставлены сами себе, вечно голодные, вечно в движении - "вечные двигатели" (perpetuum mobile!?). Но, что называется, не благодаря, а вопреки - мы были счастливы и умели извлекать радость из самых малых безделиц (не по детски философски). А уж, когда во двор наведывался тряпичник-старьевщик - восторг наш просто "зашкаливал". И все, что нам - детишкам - казалось тряпками (т.е. из тканого материала), мы с горящими глазами и сердцами, стремглав, относили старьевщику, чтобы получить заветную игрушку на резиночке (а вдруг кончатся - а кто не успел, тот опоздал!). Наступил момент, когда мы с сестрой перетаскали похоже все, что "плохо лежало". А одеяло и подушки...- как-то не поднималась рука! И вот - finitka - все "исхарчили". В очередной раз, когда явился благодетель, я ретировалась в дальний угол нашего большого двора, заткнула уши, чтобы не слышать зазывных звуков и счастливого смеха! Мне было очень плохо. Я даже всплакнула, не удержалась! И вдруг Наташка трясет меня, как грушу, - я вскинула на нее зареванные глаза и...увидела много-много завлекательных игрушек (и теперь мы точно сравнялись с другими по количеству артефактов!) и среди них - очень дорого "весящего" (и тут мы уже стали "впереди планеты всей") - кролика на резиночке (тряпки принимались на вес, как сейчас в сэконд-хэнде! и взвешивались именно хэндом). Но мою эйфорию вдруг потеснила крамольная мысль - что она сдала старьевщику - матрас, что ли с кровати, на которой мы с ней спали!? - ну, уж это слишком круто! Может ли быть что- нибудь круче?!! Может! Она сдала старьевщику новенькую черную кроличью шубку - предмет моей черной зависти (а зависть только такой и бывает, и не вешайте мне, пожалуйста, лапшу на уши насчет какой-то там белой - это типичный фейк!). Ну, мне шубка эта - "не светила" (по моей негабаритности), так что шкурного интереса у меня не было (только, каюсь,  зависть!). Так, нехай же - "не досталась никому, только барыге одному!... Всыпала мама потом Наташке по полной,а может быть только для вида старалась - мамы все понимают!). И все равно в тот момент мы обе были очень счастливы с сестренкой и за "это можно все отдать"!. А пальтишко свое зимнее я потом отдала Наташке (велико - не мало!) - я вообще закаленная была, зимой практически всегда на лыжах передвигалась во фланелевой курточке! А, когда уже в школу пошла, мне новое пальто купили! Классный родительский комитет выделил средства. И долго я потом парилась (и в прямом и в переносном смысле!) в обновке в актовом зале перед изумленным школьным коллективом, как наглядное доказательство родительской доброты-щедроты! Нельзя сказать, что этот "постановочный" ход поднимал мне настроение, но кролик на резиночке и непостановочная жертвенность сестры! - явно перевешивали!.. Сейчас эта вещь - шуба - на Западе считается (повторяюсь) mauvais ton, а само слово "шуба" имеет несколько "подмоченную" репутацию, что ли!? Взять хотя бы знаменитую сельдь под шубой. Сразу напрашивается ассоциация касаемо известного политического деятеля, который звал свою супругу "селедкой" за ее "базедовы" глаза, а она комплексовала по этому поводу! Наверное, это, все-таки, некорректный пример. А вот еще - шубообразная shizophrenia! И вот еще чего вспомнилось: "шубу-шубу-шубу-шу..." - "Шуб не шью!"... Это юмор такой, черный, наверное, как и та кроличья шубка!(очень надеюсь, что тому барыге она "боком вышла", во всяком случае в нашем дворе он с тех пор больше не появлялся)!
Рябинина В.


Рецензии
У стрьевщика хватило совести обмануть ребенка, пойти на такой неравноценный обмен.
Разные люди были и в то время и теперь.

Светлана Самородова   04.03.2019 14:02     Заявить о нарушении
Светлана! Спасибо Вам! И как в песне "...черно-белая моя судьба..." Вера Р. С теплом! Удач!

Вера Рябинина   04.03.2019 16:39   Заявить о нарушении