Король-чужак. Часть 1. Глава 2

Читать сначала: http://www.proza.ru/2019/02/13/1486

Глава вторая. Толик проявляет характер

Теперь надо было рассчитаться за покупки. Выглядело это так. Толик поставил корзинку с продуктами на стол. Абориген-продавец мельком посмотрел на неё – и кивнул. Теперь Толик мог укладывать купленные товары в сумки и идти домой.
Человек, зашедший в лавку в первый раз, очень бы удивился: а как же оплата? Ответ был прост: она производилась позже. Раз в неделю или раз в месяц.
Получается, что аборигены кредитовали покупателей? Получается, что так…
Более того – если у их покупателей возникали проблемы с оплатой, хозяева лавки могли немного подождать. Вот такая непонятная снисходительность.
Да уж, аборигены, - это сплошные загадки…
Переложив покупки в сумки, Толик вышел на улицу и медленно пошёл домой.

Ему было о чём подумать…
В этот день произошло столько событий! Шоковое пробуждение… Огромный жук, сидящий на подоконнике… Конфликт с отцом… И главное – совершенно необычный разговор с аборигеном…
Этого просто не могло быть! В общении с людьми коренные жители планеты всегда были холодными и сдержанными, общаясь исключительно на деловые, очень конкретные, темы. Поговорить с ними “о жизни” было абсолютно невозможно.
А вот Толику только что удалось поговорить с аборигеном… Не по душам, конечно, - тут у него иллюзий не было. Но на совершенно другом уровне доверия, чем тот, к которому мальчик привык.
Сразу же возникла мысль: вот друзья из Общества обзавидываются! Но сразу же ушла: нет, он не будет им об этом рассказывать! Он же обещание дал!

Пока Толик размышлял на всякие интересные темы, ноги сами несли его к дому. Первым делом мальчик отнёс домик с жуком в свою комнату и только после этого отнёс сумку с продуктами на кухню.
Покупкам мама обрадовалась, заявив, что теперь у них будет замечательный обед. Почти праздничный.
Отдав продукты, мальчик побежал в свою комнату. Замок на дверь прилаживать.

Выглядел этот замок очень странно. Корпус был деревянный – из какого-то дорогого сорта древесины. Форма – обычная, в виде бруска. А вот дальше начинались странности.
Во-первых, в замке не было ни одного отверстия, - так что было непонятно, как его прикреплять и как он вообще работает. Во-вторых, никакого ключа не прилагалось. В-третьих, не было никакой инструкции.
Правда, после внимательного осмотра инструкция нашлась – на боковой стенке замка. Состояла она исключительно из картинок – довольно простых и понятных. Толик внимательно просмотрел их – и быстро понял, что надо делать.

Мальчик левой рукой аккуратно приложил замок у двери и сделал круговое движение правой рукой. Замок буквально прилип к двери. И очень сильно прилип – отодрать его голой рукой было невозможно.
Толик прикрыл дверь и сделал горизонтальное движение рукой. Замок закрылся. Сделал вертикально движение – замок открылся.
Получается, любой человек может открыть дверь в его комнату? Тогда какой смысл в этом замке? Толик провёл рукой по замку – и вместо картинки на его поверхности вместо картинки появилась надпись: “открыть и закрыть дверь, а также снять замок может только тот, кто этот замок установил”.
И мальчик сразу успокоился. Значит, всё правильно. Другому человеку дверь будет не открыть.

Потом Толик в очередной раз полюбовался на жука, а затем приступил к изучению полученных инструкций. К счастью, они были короткими и, главное, написаны простым и понятным языком. Так что через полчаса мальчик чётко знал, чем кормить жука и как ухаживать за ним.
А, действительно, не пора ли заняться кормлением? Толик взял домик с жуком, запер дверь своей комнаты и вышел в сад.

Там он вытащил огромное насекомое из переносного домика и посадил на траву. Из прочитанной инструкции он знал, что это можно делать без опасения, - раз жук прилетел к человеку сам, он просто так не улетит.
Действительно, улетать он не стал. Поползал по траве, погрыз несколько травинок, поднял твёрдые надкрылья, расправив спрятанные под ними прозрачные крылья, - и вновь опустил. И начал лениво ползать по траве, периодически пробуя различные травинки на вкус. Но, похоже, ни одна из них ему по вкусу не понравилась.
Тогда Толик сорвал несколько листков – по одному с каждого дерева. Они понравились жуку гораздо больше, чем трава, поэтому он с аппетитом поел. Тогда мальчик решил перейти к третьему этапу – сажать жука на ветки того или иного дерева, смотря, листья какого ему больше нравятся.
Вначале особой разницы не было. Жук погрыз несколько листков – но как-то лениво. При этом Толик заметил, что насекомое аккуратно откусывает кусочки исключительно сбоку листа, как будто стараясь причинить дереву минимальный вред.

Тут вдруг жук, растеряв всю свою медлительность и степенность, буквально набросился на один из листов и сжевал его за несколько секунд. Тем не менее Толик успел заметить, что съеденный лист был какой-то больной: наполовину пожелтевший и слегка скрученный.
Мальчик решил проверить, случайность это или закономерность. Он стал сажать жука на разные ветки разных деревьев, и везде была одна и та же картина: жук нехотя и очень понемногу ел здоровые листы, а вот на больные буквально бросался, за несколько секунд съедая их целиком.

Тут вдруг раздался возмущённый крик сестры:
- Что ты тут творишь, ненормальный!
Понять Олино возмущение было нетрудно. Ещё бы: она увидело испугавшее её чудовище не в клетке, а на свободе. А если учесть, чем оно при этом занималось…
- Придурок! – снова закричала сестра. – Ты разрешаешь ему грызть наши деревья!

Самым первым на этот “наезд” отреагировал жук. Расправив крылья, он стрелой полетел к домику и скрылся в нём.
Мальчик, конечно, не допускал и мысли, что насекомое поняло, что крикнула сестра. Скорее всего, отреагировало на громкий голос.
Сам Толик попытался действовать конструктивно, попытавшись объяснить, что жук грызёт в основном больные листья. Но девочка слушать его не захотела и, продолжая кричать, убежала.
Стало ясно: сейчас будет серьёзный наезд, и надо к нему заранее подготовиться. Толик схватил домик с жуком, добежал до своей комнаты, спрятал в ней домик, запер дверь. Уфф! Кажется, успел!
Тут его и настигла “возмущённая общественность”. Впереди вышагивала сестра, крича и размахивая кулаками. За её спиной шли родители, бросавшие на Толика осуждающие взгляды.
Оля бросилась на Толика и, схватив его за грудь, начала трясти, повторяя:
- Где он! Куда ты его спрятал? Отвечай!

- Вовсе я его не прятал! – начал оправдываться мальчик. – Он тут, в комнате!
- Немедленно выброси его! - закричала сестра.
- Я не понимаю, в чём проблема? – удивился Толик. – Ты же сама была не против, чтобы я отнёс жука в зверинец?
- Зверинец – это одно. А выпускать эту тварь, чтобы она ползала по саду, - это совсем другое!
- Хорошо! Не буду его в саду выпускать, - попытался пойти на компромисс Толик.
- Извини, сынок, но этого мало, - вмешался отец. – Ты и в своей комнате не должен его держать! Если не устраивает зверинец – отпусти беднягу на волю. Не издевайся над живым существом!
- Ничего я не издеваюсь! Он сам ко мне приполз! - попытался объяснить Толик.
- Опять ты со своими дурацкими идеями, - поморщился отец.
- Да что вы с ним вообще разговариваете! – возмутилась сестра. – Выкиньте эту тварь – и дело с концом.
- Знаешь, сынок, а она права, - вздохнул отец. – А ну-ка, отойди от двери!
Толик вздохнул. Конфликт принимал нежелательный оборот.

Разговоры закончились. Отец отодвинул плечом сына и дёрнул за ручку двери. Дверь не поддалась.
- Что такое? – пробормотал отец. – Почему она не открывается?
- Я замок на неё поставил! – пояснил Толик.
- Так открой!
- Нет, не открою! – мотнул головой сын.
- Не много ли на себя берёшь?
- Нет, не много! Моя комната – моя крепость!
- Мал ты ещё, чтобы свои крепости иметь! – разозлился отец.
- Это ты так думаешь! – не согласился Толик.
- Ну, знаешь! – задохнулся от возмущения Алексей Михайлович. – Если ты так заговорил – пеняй на себя!
И куда-то убежал.
Вернулся он минуту через три, неся в руке ящик с инструментами.
- Ну что, не хочешь добром открыть дверь? Ну и не надо! Я сам её открою! Заодно и твой дурацкий замок сломаю!
Толик растерялся. Он не знал, что нужно делать в этой ситуации. Сейчас отец сломает дверь – и всё. Конец.

Только вот ничего сломать не удалось. Как отец ни старался, дверь была целёхонька. Даже царапины на ней не было.
Наконец отец сдался. Поставив на пол ящик с инструментами, он вытер пот со лба и, уставившись на Толика, грозно спросил его:
- Что ты сделал с дверью?
Сын пожал плечами:
- Ничего особенного. Замок установил.
- А его откуда взял?
- В лавке у аборигенов.
Отец в раздражении хлопнул ладонью по стене:
- Я так и знал! И здесь без твоих дурацких аборигенов не обошлось!
Несколько минут отец и сын сверлили друг друга глазами. Наконец Алексей Михайлович, медленно и чётко выговаривая слова, произнёс:
- Всё! Ты под домашним арестом! Будешь сидеть дома, пока не одумаешься!
- Что, и в школу не ходить? – невинным голосом спросил сын.
- В школу можешь! – буркнул отец. – Но только в школу!

К счастью, больше попыток войти в комнату сына он не делал. Уже понял, что это просто физически невозможно. Да и вроде бы ни к чему. Наказание озвучено – значит скоро должно наступить и раскаяние.
Но о раскаянии Толик думал меньше всего. Его занимал чисто теоретический вопрос – как установленный им замок не только запер дверь, но и сделал её неприступной? Как будто она не из дерева была сделана, а из какого-то сверхпрочного сплава.
Впрочем, этот вопрос занимал мальчика – но не беспокоил. Вот такая у него жизнь начинается – сплошные чудеса и загадки. Хорошо ли это? Скорее да, чем нет.
Алексей Михайлович тоже думал о неприступной двери – но исключительно в негативном ключе. Он всегда боялся необычного – а тут это необычное само лезет в жизнь его семьи!
Тут мама закричала, что обед готов – и вся семья потянулась в столовую.

Первое блюдо было самым обычным – овощной суп. А вот второе блюдо было праздничным – серая каша. Несмотря на не очень красивое название, эта каша считалась деликатесом. Даже будучи деликатесом, она была дешёвой. А дешёвой она была потому, что варилась из крупы, покупаемой у аборигенов.
Спрашивается, если серая каша такая вкусная и недорогая, почему бы не питаться ей как можно чаще – если не каждый день, то хотя бы через день? Причина была проста – в продаже крупа для серой каши в аборигенских лавках продавалась не всегда. Скорее редко, чем часто.
Толику в это утро повезло – нужная крупа в продаже была, и он принёс домой четыре больших пакета. В результате повезло всем – появилась возможность отведать деликатесного блюда.

За обедом о недавнем конфликте старались не вспоминать, говоря на нейтральные темы. Нет ничего удивительного в том, что, когда стали есть кашу, заговорили о каше.
Мама посетовала, что эту крупу не каждый раз можно купить. Иначе бы она её гораздо чаще готовила.
Сестра поинтересовалась, почему обычные торговые сети эту самую крупу не продают. Ну, была бы она подороже – зато продавалась бы без всяких ограничений.
Услышав эту реплику, отец усмехнулся:
- Наши бизнесмены были бы, конечно, рады производство крупы для серой каши освоить. Да вот только рецепта не знают.
- Как это? – не поняла Оля. И отец начал объяснять.

- Злак, из которого делается серая каша, хорошо известен. Да вот только если его собрать и сварить, получится блюдо не очень вкусное. Значит, аборигены его каким-то особенным обрабатывают. Но вот как – никто понять не может.
- Странно это звучит, - засомневалась мама. – В наше-то время. Надо взять порцию крупы, сделать её тщательный химический анализ, - и всё станет ясно.
- Думаешь, производители питания у нас дураки? Пробовали… Много раз пробовали… Только вот безрезультатно.
- А не пытались у аборигенов технологию купить?
- Пытались. Но те вполне резонно отвечают, что не видят в продаже технологии ни выгоды, ни необходимости.
- Забавно! – вмешалась Оля. – Получается, аборигены умеют что-то такое, чего не умеют люди. Вот умора!
- Не вижу никакого повода для веселья, - сухо возразил отец. – Тут не смеяться надо, а плакать. Распустили мы аборигенов. Ох, распустили!
- Насколько я знаю, это политика Федерации – осторожно возразила мама.
- Дурацкая, скажу я вам, политика! – отрезал отец. – И никогда от своих слов не откажусь!

- В конце концов, - задумчиво протянула мама, - нам-то какая разница? Всегда можно пойти к аборигенам в лавку и купить.
- Да, но если бы люди освоили эту технологию, тогда бы такая каша продавалась ежедневно. Не надо бы было гадать, будет в этот раз или нет.
- Но при этом она стала бы в несколько раз дороже. И качеством хуже.
- Не веришь ты, видно, в качество земных продуктов! – подколол маму отец.
- Я не очень верю в честность наших торгашей, - отрезала мама.

- И всё-таки в аборигенских лавках есть свои достоинства, - осторожно вмешался в разговор Толик. – Однажды приходишь – а там белая каша в продаже!
- Белой каши я бы сейчас с удовольствием поела! – мечтательно заявила Оля.
Её реакция была неудивительна. Если серая каша считалась повседневным деликатесом, то белая каша была деликатесом праздничным. Но продавали её аборигены очень-очень редко.
- Ты мне зубы-то не заговаривай! – неожиданно разозлился на Толика отец. Скажи ясно и чётко – выгонишь своего жука?
- Нет! Ни за что! – мотнул головой Толик.
- Ладно, - стараясь не повышать голос, протянул Алексей Михайлович. – Как ты со мной, так и я с тобой. Посмотрим, кто раньше уступит!
Толик ничего не ответил. Но всем своим видом дал понять, что уступать не собирается.

За столом повисло тягостное молчание. Толик чувствовал, как на него давят отрицательные эмоции его родных. Обида со стороны сестры, возмущение со стороны отца, тягостное недоумение со стороны матери. В общем, получается, он вокруг виноват!
Но он не мог выкинуть этого замечательного жука, просто не мог! Особенно после того, что он узнал от консультанта-аборигена.
Тут грустные мысли мальчика были прерваны самым неожиданным образом.

Читать дальше: http://www.proza.ru/2019/02/15/144


Рецензии