Бомж

Человек сидел прямо на сырой земле, живописное тряпье, надетое на него, трепал холодный ветер. Привычный к холоду, он словно бы не чувствовал этого. Старая шапка сползла ему на глаза, и он поправил ее грязной рукой. Рядом скалила зубы лохматая белая собака, такая же грязная, как и ее хозяин, порываясь вцепиться в меня зубами.
-  Бим, Бимка, - бродяга нежно прижал к себе бесноватую псину и она принялась вилять хвостом, все так же злобно косясь на меня.
- Это мой охранник! Знаешь, как охраняет? В медведя вцепится безо всякого страха!
Он помолчал, поглаживая несколько успокоившуюся псину.
- Думаешь, я бомж? Нееее….у меня квартира есть. Там сын мой живет. И ключ он мне дал – иногда пускает помыться, - сказал с гордостью человек, указывая на собачий ошейник, на котором в самом деле болтался ключ.
- Самый лучший охранник! Самый! Я напьюсь, потеряю ключ, он – никогда! –  глаза  его сияли от гордости, - А живем мы хорошо, я ему корм покупаю, он у меня всегда сытый, не подумай. Деньги есть у меня, это вы все ходите и не представляете, какое богатство у вас под ногами лежит. А я металл  сдаю, стекло, макулатуру… На жизнь хватает нам  с Бимкой, еще и сыну помогаю!
Рука в изорванной полуперчатке ласкала собачью голову.
- Все у нас есть, верно, Бим?
И грязная собачонка охотно принимала ласку, вскидывая голову, но не переставая скалиться.
Я видел этого человека несколько лет спустя, он тащил тяжелую тележку с ветошью, ворчал что-то себе под нос, тяжело переставлял ноги. За ним  бежала грязно-белая собака с ключом на шее. Она постоянно оглядывалась по сторонам, полная недоверия к немногочисленным прохожим. Собачонка все так же  молча скалила зубы и задирала голову вверх, словно бросая вызов всему миру. Вскоре их фигурки растворились в тяжелом ноябрьском тумане, некоторое время я еще слышал скрежет его тележки, после затих и он.


Рецензии