Увидев меня во фраке, плененный турецкий паша с

Святы поэты! Их дар заботой богов именуют…
Публий Овидий Назон (пер. Н. Шатерникова)

     Увидев меня во фраке, он (плененный турецкий паша) спросил, кто я таков. Пущин дал мне титул поэта. Паша сложил руки на грудь и поклонился мне, сказав через переводчика: «Благословен час, когда встречаем поэта. Поэт брат дервишу. Он не имеет ни отечества, ни благ земных; и между тем, как мы, бедные, заботимся о славе, о власти, о сокровищах, он стоит наравне с властелинами земли и ему поклоняются».  Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 4.

Но есть поэты и поэты,
Обычных – просто пруд пруди.
Они бесследно канут в Лету,
Земные завершивши дни.

А настоящие поэты,
Которым был и мой герой,
Тех не прельщает роскошь света
И славы нимб над головой.

Но надо же на что-то жить,
Семью к тому же содержать,
Вот и приходится служить,
Не только лишь стихи писать.

Одним писанием стихов
Не будешь в наше время сыт,
Какой-то нужен также кров
И хоть какой, но все же быт.

А в остальном – живи один,
Не требуй почестей людских,
Пиши, твори – ты господин,
Твоя наград – твой лишь стих!


Рецензии