Дети ночи

Ни один фонарь не горел в этом парке – как всегда. С одной стороны -  романтика, с другой – риск свернуть ногу на разбитой старой дорожке.  Тем не менее, путь мой проходил через самое темное место.  Так дорога становилась короче раза в два.
Во тьме кромешной светился маленький робкий огонёк.  Оказалось, что это  сигарета в зубах мрачного, как всадник апокалипсиса, парня с длинными черными волосами. Он сидел на лавочке, погруженный в свои размышления.  Лунный свет позволил мне разглядеть его лицо, сосредоточенное и суровое.  Странный человек. Он был похож на позднюю осень. Невольно заинтересовавшись, я остановилась невдалеке, наблюдая за ним.
А на дворе как раз стоял ноябрь. И ветер был просто ужасный. Он гнал черные, рваные тучи по ночному небу. Из туч то и дело выглядывала луна, желтая, как сыр, и тусклая. Она отражалась в лужах, поблескивая из-под плавающих в ней серовато-коричневых листьев. Пахло сырой землей и дымом.
В парке – никого. Слишком поздно, слишком темно и холодно. Только парень на лавочке продолжал курить свои сигареты  - одну за другой.
Мне захотелось подойти к нему.
- От рака умереть не боитесь?
Он усмехнулся, и отрицательно  покачал головой, взмахнув черной гривой волос.
Я присаживаюсь на лавочку рядом, засовываю продрогшие пальцы в карманы пальто.
- Люди не любят ноябрь. – сказал он лаконично, смотря куда-то  в ночное небо.. –  Им слишком холодно, они не любят темноту.  Не видят красоты умирающей природы.
Его глаза в свете луны казались  желтыми. Жутковато, но у меня крепкие нервы, и я с любопытством рассматриваю незнакомца.
- Вы похожи на вампира из немецких сказок.
Он рассмеялся.
- Вы полагаете? Между тем, в сказках намного больше правды, чем в газетах, которые вы читаете по утрам.
- Я не читаю газет по утрам.
Он умел заинтриговать, этот  бледноватый брюнет, любитель ночных прогулок и сигарет.
Внезапно, он обернулся и посмотрел мне прямо в глаза, так, как будто хотел заглянуть в душу.
-   А вам нравятся осенние ночи, раз вы здесь в такое время.
Он не спрашивал, скорее утверждал.
Я пожала плечами.
 - Мне нравятся любые ночи.  Я с трудом просыпаюсь по утрам, борюсь со сном до самого обеда, и прихожу  в себя лишь к вечеру.
Незнакомец засмеялся.
- Аааа, так вы из наших…  Дети ночи.
Я смотрю на него вопросительно. У меня в голове мелькают разные ассоциации.
- Дети ночи?
- Ага. Ходящие в ночи. Думающие в ночи. Умеющие пить ночь.  Нам все-равно – какое время года,  мы всегда с радостью выйдем из своих жилищ, чтобы наслаждаться ее тишиной и ароматами, в каждое время года разными. Мир становится  гораздо более объемным ночами.  Он показывает свои тайны, открывает новые знания, если ты умеешь их брать.
Мой собеседник увлекся и, такое чувство, что забыл про меня. Он мог говорить бесконечно на эту тему – было видно сразу.

Я  задумчиво смотрела на луну и размышляла о том,  как много теряют люди, мирно спящие ночами в теплых постелях, не встречающие таких вот чудных парней в старых парках.   А между тем, тучи сгустились и стал накрапывать дождь, но мне не хотелось  уходить домой. Что еще он может рассказать?  Стоило разобраться в этом.  Да и спать совершенно не хотелось. 
 Таинственный Незнакомец  был определенно прав:  такие как мы – дети ночи.


Рецензии