Однажды в дороге

Она вошла в полупустой вагон  и села напротив.  На ней было  старое черное пальто с лисьим воротником. Седые волосы под шляпкой не были собраны в старушечий узелок на затылке, но  рассыпались по плечам. На сухих пальцах переливались тяжелые дорогие кольца.
Дама была стара,  ей было никак не менее восьмидесяти лет.  В жизни я не видел столь величественной старухи. Глаза у нее были до странности светлые , почти белые. Меня смущал ее пристальный взгляд. Вдруг она резко встала и , сделав несколько быстрых и молодых движений,  окaзалась возле меня.
-  А вы красивый, мальчик.
Сказала уверенно, не заискивая. Ясным и чуть хрипловым голосом.
Я привык  к комплиментам со стороны женского пола, но этот, признаться, смутил меня. И я, краснея, буркнул себе под нос, что я давно уже не мальчик.
- Вот вздор. Она казалась возмущенной, но я понимал, что это не всерьез, это одна из извечных женских игр, - это я уже взрослая женщина, а ты еще мальчишка. 
Он нее пахло каками-то неведомыми старыми духами, до одурения сладкими. У меня закружилась голова.
Почтенная дама сидела прямо,  сложив руки на коленях. Я был смущен и старался избегать ее прямого взгляда.
“ Видимо, она из потомков каких-то дворян”, - подумалось мне, пока я украдкой рассматривал ее украшения.
Она молчала, беззастенчиво разглядывая меня. Через некоторое время я поднялся, собираясь выходить : я почти закончил свoй путь.
- Уже выходите? Как жаль.  -  С этими словами она протянула мне руку для поцелуя.
Я спешил, очень спешил, на счету была каждая минута. Однако, улыбнувшись про себя, я задержался еще на несколько секунд.
 Я не смог ей отказать.


Рецензии