Радость

  Бессонница. И мне вспомнилась хорошо забытая детская эмоция. Радость. Нет, я не о обычной радости, а о моментах радости практически неземной, детской, незамутненно-чистой.  Я понимаю, что сейчас у меня просто не хватает слов описать ее. Я даже не знаю: это мои личные переживания, или другие люди чувствовали нечто подобное.
 Чувствовали, а потом перестали? Навсегда.
Самые простые моменты. Ты катаешься на качелях, раскатываешься выше и выше. Впереди только синее небо, заходящее летнее солнце и ветки тополя.  И такая на тебя снисходит радость, радость просто бытия, радость от того, что ты есть, этот двор, эти качели. Твой дом есть, и мама, и папа. А большего тебе пока не надо, тебе лет пять и вопросы «Зачем мы здесь? Почему я - это я, а не кто-то другой?» тебя пока не тревожат. Твои радости пока еще просты, как и твои печали.
  Зима. Ты несколько часов катаешься на ледяной горке. Темнеет, дети расходятся по домам. Но ты не спешишь – у тебя сегодня сокровище: кусок линолеума, и ты будешь кататься до упора.  А скоро Новый Год, все магазины украшены. Еще по советски-скромно, но ты других украшений пока не знаешь, для тебя это таинство. И всеобъемлющая радость охватывает тебя, мир кажется волшебным, зима – праздником.
Сейчас все стало иначе. Редкие моменты радости стали иными, точно их для тебя выделяет какой-то волшебник-скупец. Ты жадно за них хватаешься, но моменты эти все-равно утекают мгновенно, как песок сквозь пальцы, оставляя тебя в серости будней, беспросветности уныния от взрослых и таких нескончаемых проблем.
Хочется обратно. Но голос разума по-взрослому шепчет, что это иррационально. Что развитие личности требует пройти весь путь от начала и до конца. Ты покорно соглашаешься с этим холодным, отрезвляющим голосом.  Но оставляя эти мысли, ты внутренне словно оборачиваешься бросить еще раз взгляд на моменты прошлого, где на душе было еще так светло.
«Хочу. Хочу туда. Где качели и солнце. Где жили скромнее, но радовались больше.» Внутренний ребенок капризничает и хнычет, но снова появляется голос разума и картины прошлого окончательно исчезают.
Остается холодная ноябрьская ночь взрослой жизни. Свет фонаря в окне. Дождь стучит монотонно, убаюкивает.
Нужно попытаться уснуть.


Рецензии