Странник

Только что закончилась ночная гроза, воздух стал свежее, объемнее. Жара, терзавшая плоть весь день, наконец отступила. Из-за туч выкатилась луна.
 А он никак не выпускал из рук бутылку, глядя пьяными глазами в небо.
- В августе всегда небо очень звездное.  Будто по черному бархату золото рассыпали, красиво. А в моем городе звезд не видно, нет. Там же светло как днем! Слишком много людей, слишком шумно. И я потерял в нем свою душу много лет назад.
Когда ко мне пришло это осознание, я стоял посреди города. Смотрел в бесконечное темное небо, ужасаясь тому, что все вокруг движется, спешит к чему-то и, жадно хватая воздух, дышит. Я же был мертвым, ощущая в себе лишь могильный холод и отрешенность такой силы, что мне казалось, будто у меня нет души. Но ведь она была когда-то, определенно была, живая и теплая! Но теперь все выжжено, проклято и превратилось в ледяную пустыню.
 И я стоял, не смея пошевелиться, пытаясь разглядеть души в проходящих мимо людях, но не видел их.  Вокруг меня ходили живые мертвецы, весь этот чертов город был мертв и похоронен. И разница между нами лишь в том, что я понимал это, а они не поймут никогда.
Он помолчал, выбросил уже пустую бутылку.
 -  Каждую осень мне беспричинно кажется, что что-то изменится, что течение времени принесет нечто такое, что оживит мою душу, и я снова смогу чувствовать радость, счастье и любовь. Я снова стану живым, хотя бы на короткое время. Поэтому я люблю осень. Это мой час надеяться и ожидать.
Я выезжаю из города. Любуюсь звездами. Брожу по лесам и полям, совершенно забыв о времени, часто теряясь и ночуя под открытым небом. Я наслаждаюсь до самой зимы. Она приходит и мне становится ясно: все осталось прежним. Но я хотя бы пытался.
Он встал со скамейки, надевая на плечи рюкзак.
 - Прощайте. Дорога зовет меня, пора.
Его грустные глаза в последний раз взглянули на меня, и распрямив плечи, он уверенно пошел по дороге, растворяясь в ночной темноте.


Рецензии