Мама, не уходи

- Мам, я так рада Вас видеть, моя душа сразу наполняется спокойствием, умиротворенностью. С Вами так хорошо...

Молодая девушка сидела на коленях над постелью, в которой лежала пожилая женщина лет 60-ти. На ее губах была легкая натянутая улыбка, а в глазах безумная грусть. Она смотрела на девушку и лишь кивала в ответ, слов она произносить не могла, ведь она уже неделю, как парализована и обречена на смерть. Дочка - это единственный лучик в ее жизни, который остался и ей было больно видеть, как самый родной человек страдает, пытается выглядеть спокойно и улыбаться. Дочка с ней говорила часто, могла не отходить от постели, она боялась бросить маму одну, боялась, что если уйдет, то больше никогда не сможет увидеть ее.

- Я часто вспоминаю свое детство, во всех моих бедах, радостях, победах и поражениях Вы были со мной рядом, поддерживали меня и были примером для меня. Каждый раз, после того, как я приходила со школы, Вы меня обнимали... я до сих пор помню запах Ваших волос.

Пожилая женщина прислушивалась к каждому слову своей дочери, сердце обливалось кровью, что она не может обнять свою взрослую, но такую маленькую девочку. От тех нежных слов, которые говорила ей дочка у нее перехватывало дыхание и натянутая улыбка становилась искренней. А дочка, совсем еще молодая девушка, лет 27-ми стояла на коленях возле матери и мысленно молилась Богу не отнимать у нее самого родного и близкого ей человека, она не сможет жить без мамы. Без нее она сделает столько ошибок, а мама... она всегда помогала ей советом, поддержкой, она ей нужна. Из глаз девушки потекла одинокая слеза...

- Как жаль, что моим детям не так повезло с мамой, как мне. Они никогда не смогут быть такими счастливыми, как я. Потому что у них нету такой матери, как Вы, - секундное молчание, девушка заплакала и посмотрела в глаза матери.
- Мама, не бросай меня, не уходи, не сейчас... Я прошу тебя, ты мне очень нужна. Пожалуйста, мам...

От этих слов пожилая женщина заплакала, она не могла пошевелить телом, слезы просто лились. Девушка положила голову на руку мамы, которую все время держала в своей руке. Она плакала, но слёзы ее в миг прекратились, когда девушка ощутила, что рука мамы крепко-крепко сжала ее руку. Она подняла голову и увидела улыбку на лице такого родного человека, ее лицо так же в миг озарила улыбка, в глазах появилась надежда, шанс на то, что ее мама будет жить, будет всегда с ней и больше никогда не будет так пугать.

На следующий день, в то время, когда девушка была вместе со своими детьми, ее матери не стало... Слёзы - это ничто по сравнению с болью, которая останется навсегда в сердце и в душе дочери, со временем она утихнет, но посмотрев на фотографию, где мама ласково обнимает свою маленькую дочку или просто воспоминание и боль возвратиться, сердце будет болеть, а душа будет ныть, так же, как будто она вернулась в прошлое и снова пережила, все сначала.
А самое страшное, это то, что такую потерю должен будет испытать каждый ребёнок.


Рецензии