Дядя Костя

  После выставки еду домой и… озарение: дворник дядя Костя – вот кто мой любимый художник. Пока мы не переехали на новую квартиру, он был неотъемлемой частью моей жизни: этот незаметный и незаменимый человек всегда находился где-то поблизости. Восстанавливая в памяти своё детство, до меня, вдруг дошло: ведь он первый, кто показал мне, какую красоту может создать человек на небольшом клочке земли. Мы жили как на острове. Наш двор – это зеленый оазис среди серого и опасного океана.

  Я не помню ни лица дяди Кости, ни характера, ни голоса, даже походку его я не помню. Зато,  все времена года по месяцам картинами всплывают у меня в памяти моментально. Достаточно только подумать о том, что бы я хотел сейчас увидеть в своем дворе: солнце, луну, весну, вечер, костёр зимний или летний, можно дым тлеющих листьев осенью, все, что душе угодно. И эти картины написал он. На них нет ни одной помарки, ни одного фальшивого мазка.

  Всё было гениально: десятиметровая аллея с таинственным лесом по бокам, шиповник, китайская яблоня, груша, сирень, клумба, лавочки со старушками под огромными тополями. Он постоянно преподносил нам подарки: футбольная площадка за ночь превращалась в каток, откуда-то появлялась горка,  песочница прыгала с места на место. Я не помню ни одного повторяющегося пейзажа, каждое время года мы встречали как впервые. И всё это на фоне сказочного терема – общежития, за окнами которого очень редко горел свет, как будто бы в нём никто никогда не жил. Он как чудо до сих пор остается для меня таинственным и загадочным.

  А утренняя свежесть и радуга – это дядя Костя делает влажную уборку на своей территории, поливая из шланга асфальт, деревья, кусты шиповника, клумбы, да всё что попало под руку.

 
  Оказывается, я до восемнадцати лет жил в прекрасном волшебном мире и, если бы не фрагмент на картине, который вернул меня в детство, я может быть так никогда и не понял бы, что эту сказку создал один человек.

  Ведь сказка не в том, что он посадил, убрал или приколотил: он создал нас – и детей, и моих родителей, и тётушек, и бабушек.  Никто из нашего двора не мог нарушить эту идиллию криками, скандалами, драками.

  Даже выпивохи и шпана обходили наш двор стороной, боясь испортить великолепную картину нашего художника. Правда, помню, один раз они появились на нашей территории, но не выдержали пристального внимания. Отовсюду на них настороженно смотрели мои многочисленные соседи: из окон, балконов, лавочек. Двор замер… и они  выскочили как ошпаренные.

  Да я бы не вспомнил о дяде Косте, если бы не задался вопросом, а почему там, тогда, так было хорошо и красиво? Для меня не было границ в виде входной двери – всё чужое начиналось, когда я выходил за пределы нашего двора. Вот так я пришёл к выводу, что этот «серый» человек, который ни с кем не разговаривал, не предъявлял никому претензий, подарил нам всем чувство прекрасного, что и объединило нас в большую дружную семью.

  Прекрасное для меня – это яркие картинки, которые я могу в любой момент воссоздать в своей памяти, не боясь наткнуться на страх, стыд и подлость. И я уверен, что каждый, кто хотя бы год прожил в нашем дворе, на всю жизнь получил этот подарок – живёт сейчас где-то и, даже не подозревает о том, что это чувство ему подарил волшебник дядя Костя.


Рецензии