За полтора часа до...

Сапоги были хорошие. Кожаные,запредельно дорогой фирмы, благородного цвета "мокрого асфальта."   Правда, если быть точной, были не сапоги вовсе, а полусапожки, и купила она их только благодаря распродаже 1+1. Первая пара сама прыгнула в руки - черные туфли на высоком каблуке, конечно, кожа и, конечно, удобные. Вторую пару пришлось усердно искать, чтобы не разрушить концепцию 1+1. Не попадалось решительно ничего подходящего. И сапожки эти она бы в жизни не купила - платформа, ноль элегантности...в общем, явное не то. Но решила, что для работы пойдет. Не та у нее работа, чтобы порхать на каблуках. Те туфли - черные и элегантные - она одела несколько раз. Сапожки же затаскала так, что благородный цвет мокрого асфальта незаметно превратился в цвет измученной жизнью мыши. "Порви на здоровье!" - желала всегда бабушка. Порвать эти сапожки не удавалось. Им явно не было сноса.
А тут...вдруг. Замок явно не собирался открываться. И это сейчас, когда дорога каждая минута. До выхода оставалось где-то полтора часа. Не так много, чтобы принять душ, высушить волосы, накраситься, решить, что одеть...Разрезать? Да у нее и ножниц таких не было, которые бы разрезали эту качественную кожу и освободили бы ногу из плена. В бессилии она упала на кровать. Позвонить? Написать? А что придумать? Не рассказывать же эту нелепую историю про сапог и заевший замочек.
На сайтах знакомств она сидела уже около трех лет.
- Ну,что? - интересовалась подружка.
- Ужас, - отвечала она односложно. - Биологический мусор.
- Ну...прямо мусор? - не верила подружка.
Она не ожидала такой волны писем, которая накрыла ее с головой. Постепенно картинка начала проясняться - основная масса - женатые и несчастные, обиженные и притесняемые женами. Женами, с которыми давно нет никаких отношений, но с которыми почему-то не разводятся и даже вместе проводят отпуск. Были и непритесняемые, этакие хозяева жизни, уверенные в своей неотразимости. Ищущие легких отношений на стороне. Она пила кофе и браковала налево и направо. Кроме кофе, никто особо ничего не предлагал. Хотя, нашлась парочка добряков, заказавших один чизкейк на двоих. Для равновесия зарисовалось двое, с которыми не удалось дойти даже до кафе - они предпочли отсидеться в своих машинах: один в навороченном джипе, другой - в новеньком сверкающем Вольво. Самое интересное, практически все к ней возвращались, выражали непонимание и удивление, что же, собственно, ее не устраивает. Писали, заваливая картинками и розочками-поцелуйчиками. Иногда стихами. Предрекали одинокую старость. Были и неженатые экземпляры, живущие с собаками на съемных квартирах. Или с мамами, очень больными и очень пожилыми. Был учитель - теннисист, предлагавший частные уроки, и астролог, настойчиво желающий составить ее астрологическую карту и проверить на месте их совместимость. Один вдовец долго и нудно рассказывал ей разработанную им лично систему борьбы с онкологией, которая перевернет медицину с ног на голову. Она делала нечеловеческие усилия, чтобы не заснуть. Встречались бухгалтера,продюссеры, инженера, бизнесмены и врачи. Попался даже писатель-историк. И все вместе это был один большой и безнадежный кошмар.Такое типичное-типичное НЕ ТО.
Она научилась думать о своем, надев дежурную улыбку, и потягивая кофе. А потом вдруг, в одно мгновение, поняла, что больше не хочет этого кофе с пенным сердечком, не хочет видеть эти лысины и пивные животы, обладатели которых в своих анкетах обещали атлетическое телосложение, приятную внешность, голубые глаза и рост метр восемьдесят. Ей надоело выслушивать об их разнообразных увлечениях - музыке, театре и путешествиях. Она устала от их рассказов о благополучных детях и больше не хотела рассматривать фотографии не менее благополучных внуков. Баста!Все! Она поняла, что навряд ли в этих залежах руды найдет хотя бы крупицу золота.
И тут появился он. Не через сайт, а через одну из соцсетей. Писал немного и коротко.  Встретились за традиционным кофе.Сидели долго, и было не скучно, и не бесили рассказы про детей и про внуков. И удивляло, как много общего в контуре их судеб. И что книги они читают одни и те же, и путешествовать любят. Правда, музыку любили разную. Да и внешне это был совсем не ее типаж. Совсем. Но и это не раздражало. Он заказал второй кофе, явно не спеша закончить встречу, да и она чувствовала, что могла бы сидеть так долго-долго. Потом проводил до машины.  Дождался, пока она завела мотор, и ушел, не оглянувшись и не пообещав позвонить. Все эти мелочи не компоновались друг с другом.
На следующий день он не объявился, и еще через день - тоже.
- Разбегается! - оптимистично отреагировала подружка.- Им для разбега время нужно. Особенности психики.
Она не собиралась вдаваться в особенности психики практически незнакомого человека. И звонить, напоминать о себе тоже не собиралась. Но к телефону прислушивалась, клала его рядом.
Он позвонил к концу недели, сообщил о сдаче проекта, посетовал на отсутствие времени и предложил увидеться. И только сейчас она поняла, как ждала этот звонок и это приглашение.
И вот сейчас, когда до встречи оставался час с небольшим, она лежала в куртке на кровати, свесив ногу с дурацким, не желающим открываться сапогом, и смотрела на часы. Конечно, надо написать, извиниться, не вдаваясь в подробности, и просто отменить встречу. Так и написала - в связи с непредвиденными обстоятельствами. Она понимала, что любой нормальный и здравомыслящий мужик сочтет это за отказ и не ответит. И внезапно почувствовала усталость и опустошение. Она верила,что случайности не случайны, она верила в знаки, посылаемые сверху. И этот упрямый замок на когда-то шикарных полусапожках был этим знаком. Что ж. Нет - так нет. Не суждено. Не твое.Все это ей шептал внутренний голос.Ответ на ватсапп пришел через несколько минут.
- Напиши,когда освободишься. Жду.
Она нагнулась к сапогу. Замочек открылся, как по маслу. И нудный дождь,зарядивший с утра, перестал. И, вроде бы, даже выглянуло солнце. Или это ей показалось?


Рецензии