Ангел Серёга

Почти Новогодняя сказка

- Ну что за декабрь выдался, то дождь, то снег, - Марина возвращалась с работы домой. Дорога была скользкой и требовала предельного внимания. На перевале машины сбились в длинную колонну, которая, как огромная гусеница, ползла и ползла вверх по оледеневшей дороге.
- Завтра Новый год, а людям дома не сидится. Наряжали бы ёлки, ставили вариться холодец да лепили бы пельмени…
     Дождинки давно превратились в огромные хлопья снега, которые таяли на лобовом стекле, разгоняемые в стороны дворниками, а дорога превратилась в каток. Ей хотелось поскорее приехать домой, разжечь печку в углу маленькой кухни и почувствовать живое тепло от горящих поленьев.
   Северный склон перевала был уже белым. Огромные кедры, припорошённые снегом, казалось, слились воедино с парящими белоснежными хлопьями, а ветви деревьев и кустов казались замысловатой мережкой на сотканном Матушкой -Зимой холсте… 
- Сказка! Настоящая сказка! А вот уже и вершина перевала!
Красота-то какая!
Её внимание привлёк одинокий пешеход на обочине дороги. Он был в каком-то плаще- балахоне, насквозь промокшем. На полах одеяния образовались сосульки. Мужчина брёл, не обращая внимания на проезжающие мимо машины. В его походке было нечто странное.
- Да это же горб, он горбатый, - Марина поёжилась, - Брр, аж холод по спине, бедный мужик! У него, наверно денег нет доехать домой.
   Марина вспомнила деда, которого подвозила до остановки этой осенью. Дедуля потерял деньги и не мог с дачного района добраться до города. Она вызвала и оплатила такси, а дед угостил её сушёной смородиной. В кармашке между сидениями ещё оставалось несколько ягод…
- Здравствуйте, вас довезти? – Она остановилась и открыла пассажирскую дверь.
- Конечно! Заждался уже тебя. Продрог весь, - Он сел на переднее сиденье, откинул капюшон и распахнул плащ. – Тепло! Постоим здесь чуть-чуть, мне позвонить должны.
- Хорошо, постоим. А что, выходит, вы именно меня ждали?
- А кого ещё, тебя, конечно!
- Мне кажется, мы не знакомы…
Заиграла мелодия «В лесу родилась ёлочка…», Марина вздрогнула.
- А вот и звонок. Алло! Пятьсот пятьдесят пятый на месте… - Отрапортовал пассажир и посмотрел на Марину, -Ну-с, я весь в ожидание вопросов.
- Кто вы?
- А ты не догадываешься? Я – твой Ангел № 555, приставленный к тебе Хранителем в 3 часа 15 минут 30 сентября 1964 года по Земному времени. Так что перейдём сразу  на ТЫ.
- Это шутка какая-то что ли?
- Марина, какие шутки! Эта встреча - бонус тебе на Новый год от нашего руководства! Поздравляю! Ты же не будешь утверждать, что нас нет?
- Не буду, конечно. А почему пятьсот пятьдесят пятый? У вас что, имён не бывает?
- Ну, 555- это по нашей системе классификаций объектов. Вот у тебя, например, число рождения, число имени и число судьбы – все три пятёрки. Значит я – 555-тый.
- Ну, это по нумерологии, я читала.
- Слушай, разреши мне плащик скинуть – с крыльев аж течёт, просушить бы надо. – Он скинул плащ, а под ним оказалась пара совершенно мокрых белоснежных крыльев.
- Надо же, а я подумала, что ты горбатый, - Марина засмеялась.
- Ничего смешного не вижу, иногда ваши земные выводы о внешности не соответствуют внутреннему ангельскому содержанию, - Ангел расправил крылья, которые заняли весь салон автомобиля.
- Да просто ты сейчас похож на мокрую курицу. Не обижайся.
Ангел расхохотался.
- Да уж, за столько сотен лет я впервые удостоен звания мокрой курицы, - Он вытащил из внутреннего кармана небольшую одёжную щётку и принялся чистить перья.
- Слушай, а в миру, так сказать, вне службы, как тебя зовут?
- А, так зови меня Серёгой, если тебе так проще.
- Что-то подобное я и ожидала. Видишь ли, в этом имени ничего ангельского нет. Вот муж мой бывший, так сказать, твой тёзка, скорее чёртом был.
- С рогами что ли? – Серёга хохотал. – Так было же за что наставить!  А если серьёзно, первую любовь твою Серёгой величали, и муж тебе тоже полагался Сергей, с которым бы ты пожила в любви и согласии. Но, понимаешь, накладочка вышла - ты сама выбор сделала. А нам запрещено вмешиваться после того, как подопечным сделан выбор. Я тебе сколько знаков подавал, но ты же ничего ни видеть, ни слышать не хотела. Катьку, твою однокурсницу к нему в объятия толкнул, в ЗАГСе потоп сделал в день подачи вашего заявления – не одумалась! А этот, твой Серёга, который судьбой предназначен был, маялся в никчёмном браке 20 лет, считая, что это судьба. А ведь далеко не всё, что с тобой происходит в жизни есть судьба…Ну, поехали что ли?
    Марина включила поворотники и пыталась втиснуться в плотный ползущий поток машин.
- Ну, сейчас ждать будем, покуда какой-нибудь джентльмен попустит, фарами не моргнёт…
- Праздник… Все домой торопятся, как ты замуж когда-то, - Серёга хихикнул.
- Да ладно, Серёга, не подкалывай, осознала уже.
- А если бы не осознала, не подкалывал бы. Вон, гляди, пропускают тебя.
    Вишнёвый сурф Марины с Ангелом на борту втиснулся в общий поток страждущих попасть домой до темноты.    
- Ты знаешь, Серёга, всегда страшнее в гололёд спускаться, чем ехать вверх. Мне всегда так страшно…    
- Я тоже боюсь. Никогда не знаешь когда и куда тебя занесёт, а это всегда пугает. Но ты не бойся, я с тобой.
- Ну, тогда будем бояться вместе…
   Темнело. В свете фар кружились снежинки, лес по обочинам дороги представлялся фантастическим коридором.
- Когда я еду в темноте и идёт снег, у  меня всегда возникает ощущение, будто я лечу в каком-то пространстве.
- Ничего удивительного. Ты с детства летала. Помнишь полёт на зонтике с крыши детского сада? Я тогда чуть не поседел!
- Это я мамин новый зонтик испытывала. Сначала кота привязала – зонт не раскрылся. Кот долго привязанным к зонтику бегал еле поймала. А потом решила сама прыгнуть.
- Ага. И целое шоу из этого устроила – пацанов десяток на просмотр пригласила…
- Так кто бы мне поверил, если бы своими глазами не увидели. Прыжок получился на славу. Только вот быстро всё произошло – лишь секунда свободного парения. Зонт раскрылся, от тяжести вывернулся наизнанку. Но подвиг в сердцах зрителей остался. Пацаны меня родителям потом и сдали с поломанным зонтиком, влетело по самое «не хочу». Потом мама сказала: «Главное – руки, ноги целы остались».
- Ты даже не представляешь, какой ценой! Я с тобой тогда на износ работал! У всех Ангелов дети, как дети, а с тобой – не то, что в отпуск, пообедать спокойно нельзя было. У меня к твоему совершеннолетию перья на нервной почве повылазили.
- Серёга, ну сейчас-то поспокойнее…
- Ой, не скажи! Два года назад пришлось тебе в аккурат перед Новым годом ногу сломать, 30-го, помнишь? Чтобы ты на горнолыжке не накуролесила. Так хоть Новый год спокойно встретил…
- Так это ты, спасатель, мне подножку поставил?
- А то, кто ж! Тут же выбирать пришлось – или нога, или шея. Я ведь тебя тогда с лестницы толкнул, здорово придумал? Это всё человеческие выдумки о нежном прикосновение крыла Ангела. В последнее время мы больше практикуем подзатыльники.
- Или подножки…Да, судя по всему, ты гений предотвращения аварийных ситуаций в моей жизни.
- Это - моя работа… О, глянь! Кто торопился уже и приехал! – Серёга открыл окно. Несколько снежинок залетели в салон и тут же растаяли, приземлившись на приборную панель. А на дороге, мигая аварийными огнями, сгрудились десяток автомобилей, собранных гололедицей в некое подобие многослойного бутерброда. 
- И как это ваш брат допустил такую катавасию, Серёга?
- Так, наш брат, это как раз и организовал. Посмотри сборище какое! Люди общаются, лампочки мигают, а над всем этим – Ангелы крылышками машут. Все живы-здоровы, слава Богу!
- Что-то я кроме двух ворон на ветке никаких Ангелов не вижу…
- Это наблюдатели, - Серёга расхохотался.
- Ничего смешного не вижу, у людей неприятности.
- А это - с какой стороны посмотреть. Видишь мужика здорового около белого крузака? Так вот на федеральной трассе его машину бы в смятку бензовоз в асфальт вкатал, всё потому, что он уж слишком торопился. Не справился бы с управлением и не выжил бы точно. Ты на Ангела его посмотри – крылышками снег с него отряхивает, довольный. Федькой зовут.
- Мужика что ли?
- Нет, Ангела… Вообще-то мы не занимаемся охраной личной собственности, только телесно-духовная субстанция в подотчёте, так сказать. Кстати, повреждение транспортных средств незначительные.
- Так всю трассу перегородили, сейчас стоять будем, пока всех не растащат.
- Вот и прекрасно! Постоят, подумают о бренности бытия… Вон, смотри, парень с синей иномарки уже знакомится с девушкой, в машину которой вписался, живут в соседних домах, а встретиться никак не могли. Они на следующий год поженятся, родят двойняшек и проживут вместе счастливую жизнь. Только ради такого момента стоило всех в одну кучу собрать! Сейчас над ними их Ангелы танец маленьких лебедей исполняют…
- Прямо не авария, а романтическая вечеринка!
- Ну, Марина, не ворчи, тебе это не идёт! Кстати, в москвиче ещё муж с женой должны помириться. Она его в измене заподозрила. Сама придумала, сама обиделась и на развод сама подала. А мужик совсем не при чём, ему просто объясниться не дали. Сейчас как раз время поговорить по душам. Смотри, их Ангелы на крыше москвича сидят, шелохнуться боятся, дабы не спугнуть момент примирения…
- Так это что получается…
- Получается, когда люди не находят времени подумать, объясниться, познакомиться, позвонить - это время им предоставляется, пусть в такой, несколько страной форме. Ты не переживай, здесь всё под контролем. Сейчас многие уже звонят своим родным, поздравляют с наступающим Новым годом и рассказывают о маленьком недоразумении в дороге. Вон, мужик в серой куртке месяц матери не звонил, а она старенькая, переживает, недолго ей осталось. На Новый год он к ней в деревню поедет, внуков привезёт. Разве это не прекрасно?
- Это здорово!!! Знаешь, Серёга, я даже сейчас почувствовала себя сопричастной к этому благородному действу.
- Ещё бы! Кто-то потом назовёт эту аварию счастливой случайностью…
- Я даже догадываюсь кто…
Они замолчали. Ангел Серёга высматривал коллег, порхающих над подопечными, а Марина думала о своём Хранителе: «Романтик!»
- Спасибо!
- За что?
- Ну, за романтика! Воспринимаю это как комплимент. Я же слышу, о чём ты думаешь. Специфика…
- Да уж, специфика, - Она вспомнила случай в тайге, когда чуть не стала горящим факелом. Здесь точно без Серёги не обошлось…
     В 2008 году Колька, сосед, с ней в тайгу со своей подружкой напросился. Приехали на место, поставили палатки. Время осталось ещё и рыбы наловить на уху.
- Вы костёр разжигайте, ставьте котелок, картошек пять штучек почистите, а я порыбачу, - Марина взяла спиннинг и спустилась к реке. В побирушке уже плавало двенадцать рыбёшек, как начало смеркаться. Можно и уху варить.
     Она склонилась над костром, резала картошку в кипящий котёл, когда вдруг боковым зрением увидела какую-то вспышку…
Оказывается, Колька зажёг газовую горелку и поставил к костру. Баллон нагрелся и взорвался. Огненный столб был выше деревьев. Костёр разворотило, а Марина очнулась, лёжа рядом на горящей траве. Всё что не закрывала кепка, обгорело – волосы, брови, ресницы - вся левая сторона лица…
- Как я тогда успела в траву залечь?
- Никак бы не успела, если бы тебе пендаля не дал с перепугу. Как ты могла не заметить этот чёртов баллон? Я чуть палец на ноге не сломал об твою пятую точку!
- Спасибо, Серёга! Я так и знала, что без твоего участия здесь не обошлось.
- Мы с тобой уже как фронтовые товарищи – то я спасаю тебя, то ты меня…
- А я-то тебя от чего спасаю?
- От скуки, конечно! С тобой не соскучишься, Марина. Я всегда на чеку! – Серёга расхохотался, - Помнишь в университете свой экзамен по дарвинизму? Вы тогда прогуляли два дня, а на экзамен ты взяла учебник и свою пустую голову?
- Серёга, это незабываемо! Я прочла три параграфа в разных разделах учебника перед кабинетом и зашла взять билет. Билет №13, а в нём три этих параграфа! С тех пор у меня 13 – везучее число. Спасибо тебе, дружище!
- А я повеселился! Не видела ты свою физиономию, когда узрела номер билета!
    К месту аварии подъехали машины с мигалками, потихоньку разъезжались потерпевшие. Свежий снег присыпал лёд, дорога стала не такой скользкой.
- Ещё минут двадцать и можно будет ехать. – Серёга потянулся на сиденье, расправил обсохшие крылья, - Ну вот, операция Ангел-хранитель успешно завершена…Почти.
    А снежинки кружились и кружились под слышимую только ими небесную музыку. Этот беззвучный танец завораживал, вызывая состояние лёгкой дрёмы. Марина прикрыла глаза…
    2005 год. Была такая же зима со снегопадом перед Новогодними праздниками. С осени её бригада получила заказ на строительство дома в посёлке Тигровом. Затерянное в тайге селение среди сопок с громадными кедрами, маленькими домиками- пятистенками… Там в Тигровом её ждали мужики с бригады и 30 декабря она собиралась поздравить их с Новым годом.
- Не езжай, смотри какой снегопад, - уговаривала её мама.
- Мам, я не могу не ехать. У ребят кончились продукты, сигареты, магазинов там нет. Да и Новый год, поздравить ведь нужно. Там от станции пара километров идти всего, а тридцать первого я на первой электричке вернусь…
     Её встретил пустой полустанок, заваленный снегом. Ни одной живой души вокруг и темнота.
- Ничего, тут всего пару километров дойти, - Марина поправила рюкзак с продуктами на плечах.
    Снегопад неузнаваемо изменил пейзаж.
- Где-то здесь лестница с перрона должно быть, - Марина шагнула в сугроб и вдруг провалилась по пояс.
- Ничего себе сугробик!
С железнодорожной насыпи она скатилась кубарем. Потерялась где-то шапка…
- Скоростной спуск – это то, что надо в такую погоду. Где-то должна быть тропа, - Марина стояла по пояс в снегу и пыталась сориентироваться. Тропка угадывалась по расстоянию между деревьями. Сделав несколько шагов, она поняла, что эта пара километров займёт далеко не пятнадцать минут хода.
- Ну что ж. Дорогу освоит идущий…
На полпути она совсем выбилась из сил. Ноги давно замёрзли и уже потеряли чувствительность. Всё тело болело и двигаться уже совсем не хотелось.
- Надо передохнуть, - она повалилась в снег и смотрела в чёрное небо, из которого всё сыпались и сыпались танцующие снежинки, падали на лицо и таяли, превращаясь в холодные капли… Марина прикрыла глаза. Отчего-то стало тепло и уютно в этом сугробе и ей даже показалось, что она уже греется у печки…
- Не спи, замёрзнешь! – Она даже почувствовала, что кто-то пихнул её в бок. Марина открыла глаза.
- Вот так люди и замерзают, чуть здесь и не осталась навечно. Она подняла глаза к небу и прокричала:
- Спасибоооо! – И с утроенной силой стала пробираться к посёлку…

- Не спи, замёрзнешь! – Ей даже показалось, что кто-то пихнул её в бок. Марина открыла глаза. Она сидела в машине на автостоянке перевала, в открытое окно залетали снежинки, двигатель молчал, мигала красным огоньком аварийка.
- Вот так. Остановилась перекурить и задремала. Так и замёрзнуть недолго…
Взгляд упал на пассажирское сиденье, на котором под дуновением ветерка едва шевелились два небольших белых пёрышка.
- Серёга! – Она вложила их в свою тетрадь, - Пусть будут на память и счастье! Спасибо, дружище!
Заурчал двигатель. Пора домой.
На спуске образовался затор из автомобилей, собранных гололедицей в некое подобие многослойного бутерброда.
- А я это уже видела…
На ветке дуба за происходящим наблюдали две вороны.
- Это наблюдатели, - улыбнулась Марина…

                Конец. 

Примечание. Все приключения главной героини - факт чистой воды автобиографический, и существование Серёги, ангела №555, не вызывает сомнений!


Рецензии
Марина, как мудро!

Елена Тигранян   18.02.2019 16:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.