Эллочка

-Знаешь, решила позвонить. Все равно ведь не спишь, аватарка огоньком в сети мелькает. Ты ведь права была, я к этой Элочке прицепилась, потому что причину искала, как от него уйти. Ну, была Элочка. И до сих пор есть. Ну и что? Живет-то он со мной. И я бы приняла это, будь он нужен мне. Ты когда первый раз сказала, что всё дело не в Элочке, а во мне, я не поверила. Даже разозлилась на тебя: ну что ты за ерунду несёшь. А потом, когда домой, в свою квартиру вернулась то на два дня выпала из пространства, телефон отключила и спать. Только тогда поняла, как устала. Три месяца у него. Его спальня, его кухня, коридор, вещи, книги и телевизор. Я не смотрю телевизор, ты же знаешь. А он смотрит. По выходным дача. Далеко за городом, глухая деревушка в лесу. Грибы, ягоды, воздух, озеро - всё есть. И Элочка тоже есть. В моей голове. В его - не знаю. Говорит, что я придумываю себе, всё давно прошло, закончилось. "Гештальт завершен", - как сказала бы ты. Но он слова такого -"гештальт"- не знает. Что вообще это за слово. Дурацкое какое-то. Ничего в жизни не завершается. Ходит по замкнутому кругу. Когда говорят: "Разорвать замкнутый круг, то, что имеют в виду? Я сейчас реально представила, как беру ножницы и разрезаю ту самую линию, которая в круг замыкается. Разрезала и в руках ниточка. Два конца у нее. В какую сторону идти? В какую бы ни пошла - везде край, бездна. Вот и выходит, что ходить по замкнутому кругу безопасно. Ну, если только эту ниточку в спираль завернуть. И представить себе движение по спирали. Тогда появляется смысл. Значит, когда говорят: разорвать замкнутый круг, то имеют в виду начать движение по спирали. То есть он должен был оттолкнуться от этой злополучной Элочки и подняться на уровень выше, на мой уровень ко мне. Но ведь ты мне как-то говорила, что первая любовница у мужика - это как первая любовь, не забывается. Живет себе мужик в семье. Все ладно хорошо. Или не очень хорошо, но привычно. А тут она, любовница первая, появляется и вырывает его из этого замкнутого круга, то есть берет ножницы и " Чик" его семейную жизнь. Теперь жена дети на одной стороне у пропасти, а он с любовницей у другого края. Опять ерунда какая-то. Где же здесь спираль, где развитие. Запуталась я совсем. Ночь уже. А не спится. Ты – то, что делаешь?
-В себя приходишь. По течению плывешь. Восстанавливаешься. Напитываешься музыкой, книгами. Ты всегда такая была. Тебе почерпнуть надо. Я другая. Отлежусь, раны залижу и в люди. Я среди людей силы набираюсь. Моя стихия Земля по гороскопу - мне прорасти надо. Людьми прорасти. Чрез это я питаюсь и восстанавливаюсь.
Клеенку сегодня для стола обеденного купила. Надоели эти салфетки плетеные икеевские. Ярких красок хочу. Пусть кухня разноцветьем радует. Вот надо русскому человеку что-нибудь да мещанское в своем доме шмякнуть. Я кружку твою огромную цветастую вспоминаю. Когда ты ее покупала в каком-то хозяйственном магазинчике из советских времен, я тогда только что пальцем у виска не покрутила. А потом так уютно кружка эта на твоей кухне прижилась, свое достойное место на полке заняла. Как баба в цветастом сарафане среди лета.
За фина выйти замуж хочу или за шведа. Там про эти кружки цветастые и клеенки придется забыть. Там по-другому все. Мама моей соседки лет десять замужем за фином уже. Счастлива. Коммуналка у них там дорогая очень. Это если в квартире жить. А если в своем доме в придачу, к которому прилагается гектар земли, то все дешевле обходится. Мебель они каждые три года меняют. Нет там привычки - покупать на века. Три года диван постоял, свое отслужил - уступи место новому. Мама соседки на участке цветов насадила. Все соседи ходят, смотрят и удивляются. А я бы еще огород развела. Помнишь, какую я капусту и арбузы в Хабаровске выращивала. Вот и достану из своей жизненной копилочки все премудрости огородничества на финской или шведской земле. А дом они свой там дровами отапливают. Нет, не из-за нищеты как у нас в деревнях, а потому что живое тепло. Так что нашим соотечественникам радоваться надо, что у них и выбора порой нет - газ, электричество или дрова. Надо думать: мы как
фины - живое тепло любим. Помнишь у Кончаловского в фильме про почтальона, вроде и собрался мужик шагнуть в новую жизнь, но ночи хватило, чтобы без оглядки, не дождавшись утра, назад, домой, бежать в привычное родное. Так что менталитет у нас такой особенный - стойко неизменный. Мы живое тепло любим и трусы хлопчатобумажные. Про трусы я в интервью Ирины Родниной прочитала. Когда наши фигуристки впервые за границу попали, то в общих раздевалках снимали одежду так: штаны, колготки, трусы - все одним разом. Стыдно было показать свое нижнее белье. Я порой на мать свою обижаюсь, что мало женского мне дала: не научила многим женским хитростям. А после вот этого прочитанного интервью как пелена с глаз упала. Откуда мать в стране, которая никогда не была за женщин могла мне дать. то что я сама сейчас по крохам добираю, выискиваю, к себе примеряю. Хочу быть женщиной, женщиной, до самых кончиков пальцев. Хочу, чтобы женское переполняло, чтобы хватало этого женского не только мне, но и ему. Чтобы никакой Элочки рядом, даже в мыслях не было. Я читаю, наверное, много. Блогерша одна на письма отвечает, о том почему мужчины к другим уходят. Потому уходят, - объясняет блогерша- что желают наполнится женским. А если в тебе мало женского или нет разнообразия женского, то они пойдут добирать на стороне. Как в романе Олега Рой один герой учил другого, что женщин в жизни мужчины должно быть три: одна для дома, другая для увлечений, а третья для любви. То есть: хозяйка, друг и любовница.
-Слушай, у меня звонок на второй линии. Он звонит. Спокойной ночи пожелать хочет, наверное. Пока, пока... прощаюсь с тобой. Спи. Хороших тебе снов. А знаешь, мне ведь никакой фин не нужен и швед тоже... Вот не нужен и все, даже при том что всё там хорошо. Я, наверное, как почтальон Кончаловского еще и трубку не взяла, а уже готова к нему бежать сломя голову, преступая через Элочку, свою свободу и неразбериху с женственностью -неженственностью... Только к нему.
Кстати, ты знаешь. что аватарка - это эдакая электронная душа человека... И если она светится в ночи, значит, не спит человек. Значит, в глухой темной одинокой ночи есть душа, которая слышит твою... А две души, это не одна, пусть и на расстоянии в тысячи километров.


Рецензии