Головоломка для переговорщика

 Ноготь на большом пальце левой ноги ничем особенным не выделялся.  Крепкий на ощупь, аккуратно постриженный, беловатого цвета с с двумя прерывистыми бороздками у основания без малейших признаков воспаления. Его даже близко нельзя было сравнить с тем синюшным обломком, который нестерпимо ныл и не выдерживал  малейшего прикосновения. Ещё бы! При таком сильнейшем ударе по едва заметной коряге,выползшей из земли в самом неподходящем месте,удивляло лишь одно-как вообще  сама ступня избежала перелома. Игра в футбол на импровизированном поле окружённом оливковыми деревьями(достояние провинции Бриндизи,что в области Апулия на юго-востоке Италии),служила любимым времяпровождением тамошней ребятни.Тогда, июльским днём 1968-го,спустя месяц после триумфа национальной сборной ставшей чемпионом континента, каждый пацан пиная мяч мнил себя Ривой, Факкетти или Доменгини. Вот и Стив Бриганте окончивший первый класс с упоением гонялся по траве проводя каникулы на родине отца. Но этот злополучный корень мгновенно сменил  радость от беззаботного лета на адскую боль. Через пару недель, уже дома в Чикаго ноготь отвалился,когда Стив,стоя в ванне,зажмурив глаза направил на него струю воды..

 А сегодня после ночного,нет не сна,а какого-то фантасмагорического путешествия по отдалённым закоулкам сознания, в котором давно разменявший шестой десяток Стив увидел табличку с тремя словами, этот чёртов палец  будто заледенел. Бриганте, знаменитый и уважаемый сослуживцами Стив Бриганте, столько раз ходивший по краю пропасти, умудрявшийся выйти сухим из воды из немыслимых передряг сидел на краю кровати и пытался избавиться от кошмара. Словно подстерегавший именно его покосившийся крест торчал  на месте той самой коряги неподалёку от оливкового дерева. Мяч, как и полвека назад, опять не удалось  догнать. А табличка привязанная к кресту колючей проволокой заставила остановиться. На ней каллиграфическим почерком красными чернилами кто-то вывел TROVA LA TUA STRADA…

 Крепкий кофе не помог, но жажду утолил. Стив последние пять лет, сменив  оперативную деятельность на весьма своеобразную работу,  мог пользоваться  более гибким графиком. Он по-прежнему, как и покойный отец, трудился в полиции, но с несколько иными полномочиями и задачами. Ему нравилось находиться в тонусе, чувствовать пульс происходящих событий, ощущать свою способность переломить ситуацию и одерживать в итоге победу. А кофе..Просто дань старой привычке. Зажужжавший, вибрирующий мобильник пришёлся как нельзя кстати.

-Привет, Карлито! Не поверишь, но тебя дожидается Мэнсон, твой прошлогодний подопечный. Теперь он выбрал Сирс Тауэр*. Этот псих, надо отдать ему должное, не лишён вкуса.

-Доброго дня, Джимми! Он,судя по всему,избегает банальных ходов. И всё же взобраться на четыреста с лишним метров гораздо приятней,чем дышать парами исходящими от облитого бензином идиота.
 
-Да уж. Как ты тогда не свалился в обморок от запаха, ума не приложу,-засмеялся Джимми.-Ладно, собирайся, надеюсь успеешь уболтать параноика . Чуть не забыл! Он сказал, что хочет говорить только с тобой.

-ОК, подъеду  через четверть часа. Конец связи.

 Вот теперь Стив по прозвищу «Карлито»** окончательно зашвырнул прочь тягостные видения и полностью переключился на предстоящий поединок. За минувшие пять лет, работая переговорщиком, Стив Бриганте предотвратил семнадцать самоубийств. «Надо бы предложить Аль Пачино интересный сценарий-мафиози меняет профессию и берётся за разруливание неприятных ситуаций. Думаю, его герой справился бы на «ура»,-улыбнулся своим мыслям Стив. Перед тем как выйти из дома он взглянул на старую фотографию, которую забыл положить обратно в альбом накануне вечером. На ней молодые мать и отец обнимали маленького Стива.

…На смотровой площадке небоскрёба было неуютно. Порывы осеннего ветра нагоняли тоску и не предвещали хэппи-энда. Чарльз Мэнсон перебросив правую ногу через перила, насвистывал популярную мелодию 60-х «Helter Skelter».

-И снова здравствуй, Стив! Сегодня тебе не удастся переубедить меня и я обязательно прыгну. Но прежде расскажу тебе про лабиринт. В поисках выхода из него мне пришлось  потратить всю ночь. Но оно того стоило! Где я только не побывал. Экскурсия по подземелью Аида в сравнении с моим путешествием это как прогулка по Диснейленду вместо пыточных подвалов святой инквизиции.

-Чарльз, а ты уверен, что кому-то интересна куча мерзких тараканов поселившихся в твоей башке? Кем ты себя возомнил? Фрейдом?-Стив посмотрел на блеклое небо и поёжился. –Давай, ныряй, расплескай мозги, получатся яркие снимки. Повысишь тираж жёлтой прессы.

-Как? Ты не берёшься спасать заблудшую в дебрях сознания запутавшуюся душу?!-ухмыльнулся Мэнсон.-Да наплевать. Собственно, почему здесь  конкретно ты, Стив, а никто иной. Именно ты стоял на выходе из лабиринта,опираясь на крест, и держал в руках табличку с надписью TROVA LA TUA STRADA. У тебя же итальянские корни, Бриганте, переведи мне предложение. Чего побледнел-то? Забыл родной язык? Не напрягайся, я разобрался без словаря- НАЙДИ СВОЙ ПУТЬ. Знаешь, долгая дорога как ни странно способствует просветлению. Таким образом,свой путь я отыскал,Стив. А ты? Так и будешь дальше играть в психотерапевта? Слушай, а хочешь прыгнем вместе?..Ты уж не обессудь за подпорченную статистику. Когда-нибудь это должно было произойти..

 Стив молча смотрел на опустевшую площадку и несмотря на первый прокол в карьере переговорщика почувствовал долгожданное облегчение. Оставалось только…найти свой путь.

*Небоскрёб в Чикаго
**Карлито Бриганте (роль Аль Пачино в фильме «Путь Карлито»)


Рецензии