Монологи с гастербайтером

Дело было зимой. Все помнят, какая она была многоснежная? В нашем подъезде два выхода. Один как бы парадный, но неудобный, так как две двери почти рядом друг с другом, а второй, условно «черный ход», но им активно пользуются, так как он сокращает дорогу до проспекта и до остановок транспорта, и двери там сделаны нормально. Парадный подъезд хоть чуть-чуть, но чистят от снега, а подход к черному ходу не чистят, вообще. Не входит он, вероятно, в разнарядку.  Или входит, но не проверяют. Моя жена стойкая сторонница черного хода и парадный не признает. Не заставишь через него ходить. Пока лето-осень не поспоришь, да и неохота убеждать.  Действительно, немного  удобнее. Но объявления об отключении воды вешают у парадного входа, а также другие объявления, обычно малоприятные, но знать которые, желательно, поэтому хожу и туда и туда. Но вот наступила зима 18-19 годов 21 века, конечно. Ну, а сколько выпало снега, увидели и почувствовали на себе все.  Всех впечатлила январская  передача о том, как и. о. губернатора напутствовал своих подчиненных на уборку снега со льдом. "Если",  примерно так сказал и.о.,-" жители будут жаловаться, то я заставлю вас, районные руководители, самих выходить с лопатами и убирать снег собственноручно. Лопаты именные у меня для этого дела заготовлены". Такой подход поначалу понравился народным массам, и они стали ждать положительных результатов. «Правильно он их, так с ними и надо», – такие были комментарии. Но снег повалил в таких объемах, что не в человеческих и даже не в машиноуборочных силах стало справляться с щедро посылаемой с небес снежной массой. Эта масса спрессовывалась внизу и превращалась довольно быстро в лед, который из-за машин затвердевал горбылями и торосами. Поэтому, когда проходящая снегоуборочная машина сметала набок снег то обнажался достаточно неровный скользкий лед. А вот посыпать лед песком получалось не всегда. В итоге лед затвердевал на многих местах под углом, и подошва туфель и ботинок создавала боковую силу, которая заставляла ноги скользить, и начались падения. Натренированный за долгие годы ходить на дачу по длинной обледеневшей дороге, я утром иногда цеплял ледоступы на ботинки и так добирался до остановок, так как вокруг домов несмотря на грозные указания сверху, дворники не чистили ничего.  У ледоступов есть недостаток. Цокают о пол довольно громко. Их надо сразу снимать в помещениях, чтобы не повредить линолеум. Так что надеваются редко и не от хорошей жизни. Не путайте ледоступы со снегоступами. У них различное назначение.
Я не выдам тайны, если скажу , что дворники у нас, в основном, гастербайтеры. С лопатами я ещё их видел, а с ломиками ни разу. Не любят они это дело. Как выпал снег, так началась ещё и борьба с сосульками или сосулями по современной терминологии. А это означало только одно. Сверху рисковые парни забираются на крышку и там, только там, орудуют ломиками. Похоже, все силы были переброшены на крыши. Сброшенные пласты снега и сосульки (сосули), естественно, никто и в мыслях не имел внизу убирать. Там они и спаивались с тем, что итак до сброса там лежало. Торосы образовывались не меньше, чем на берегах Баренцова моря. Достаточно хаотичные, но высокие. Но это ещё не все. Машины уборочные тоже иногда шли со  своими метелками и создавали валы на газонах и поперек дорожек, ведущих к домам.
Вот как-то  днем возвращались домой и по привычке направились к двери черного хода. И надо же такому случиться, что на дороге напротив двери стоял…Гастербайтер. И тут жена разразилась в адрес дворника очень длинной и прочувственной тирадой. Звучало это примерно так: «Разве Вы не видете, что проход к двери засыпан и пройти невозможно? Тут же ходят дети, пожилые люди и инвалиды. Они могут получить травмы, так и до беды недалеко. Смотрите, как опасно забираться и слезать с этого ледяного тороса!  Уберите, пожалуйста, лед, чтобы можно было выйти с подъезда и сделайте проход. Я, хоть и не верил в положительный результат подобного общения, тоже не удержался и выдал за компанию фразу: "Скажите своим товарищам, чтобы они почистили дорожку вокруг дома". В течение всех наших монологов гастербайтер не вымолвил ни слова, только смотрел изумленно, не отрывая глаз, на говорившую женщину и на меня, когда я открыл рот. На секунду даже показалось, что он проникся к нам сочувствием, но скорее это было неподдельное удивление. При нем мы сделали попытку добраться через торосы до двери, отчаянно балансируя телом и всем тем, что было в руках, чтобы не потерять равновесие. «Вот видите, как трудно добираться!», при этом восклицала  моя жена. К счастью, оба при этом не упали. На следующий день мы снова попытались выйти на улицу через черный ход. Было любопытно, сделали что-нибудь или нет? Ведь наши мольбы растопили бы жестокое сердце воина Чингиз-хана. Открыли дверь и, что же мы увидели? Да, Вы правильно догадались: торосы не только не уменьшились, а стали еще выше и ещё круче. С крыши добавили. Ничего в этом состоянии не изменилось к лучшему и через день, и через неделю, Наконец, пришло потепление, и оно сделало работу за наших невозмутимых гастербайтеров - радикально уменьшило ледяное заграждение перед черным ходом .... до преодолимого уровня. Недавно узнал, что сцена со взывающей к совести женщиной и невозмутимым гастербайтером была не одна. Наши знакомые выгуливают собаку, и им тоже надо пользоваться вторым выходом. Результат обращения, как Вы догадываетесь, был аналогичным. 


Рецензии