Примирение 1. Глава 7

 Съемки в горах обещались быть,  как самые трудные,  так и самые интересные.  Во-первых: красота азиатского ландшафта,  буйство красок и зелени,  и невероятный аромат пряных трав,  словно ты оказался среди павильона с восточными приправами.  Во-вторых: команда Надира -  все молодые,  высокие,  как кипарисы джигиты,  одетые в национальные костюмы эпохи начала двадцатого века.  Гордо восседающие на длинноногих, горячих скакунах местной породы,  выведенной специально для местных гор.  А в-третьих: для многих простых актеров выезд в родные горы,  про которые они уже и думать забыли из-за навалившихся проблем,  сам по себе стал праздником.  И люди работали не жалея себя,  отдаваясь съемочному процессу без остатка,  и это искренне удивляло Чеслава.  А так же его поразило почти полное отсутствие русского мата на съёмочной площадке. А это постоянное «вы».  Кем бы ты не был,  какую бы должность ты не занимал,  но к любому человеку в возрасте ты должен обращаться на «вы».  И даже если и захочешь прикрикнуть на кого-нибудь,  надо для начала хорошо подумать – стоит ли это  делать…

     Правда Чеслав нашел немного другой способ,  как повысить эффективность съёмочного процесса,  не прибегая к крику – он решил работать с утра и до позднего вечера,  плавно переходя на ночные съёмки,  делая в течение всей смены только небольшие перекусы. А вот сегодня он вообще решил даже и их перенести на конец рабочего дня.   И снова, как  и в первые дни,  эхом,  то тут то там можно было достаточно четко расслышать недовольное - «русский».  А главное это всё  говорилось не при режиссере,  а именно при Сюзанне,  как будто это она во всём была виновата. И если в первую половину дня это делалось только эхом,  то  дальше уже прямо в лицо…
- Сюзанна,  ну сколько это можно терпеть?  Скажи ты ему,  что мы все устали,  что нам нужно отдохнуть. 
- А как я ему это скажу,  вы что не видите какой он злой,  вот сами пойдите и скажите ему.  Я что особенная какая?
- Не знаем, но к тебе он совсем по-другому относится,  нам со стороны это хорошо видно.  Сюзанночка,  ну сходи ты к нему,  пусть он даст время отдохнуть до завтра, а? Ты же даже не пыталась это сделать,  а страдаем то мы.
- Хорошо,  я схожу,  но ничего не обещаю.  И ни как он ко мне не относиться по-другому,  хватит уже слухи распускать…
    Девушка гордо вскинула голову и быстро ушла от своих возмущенных коллег.  Чеслава она нашла рядом с машинами около палаточного лагеря,  и сразу же решилась броситься в бой,  пока её запал,  зажженный в долине,  не погас.
   - Чеслав Марселевич,  можно с вами поговорить?  Лучше наедине,  пожалуйста,  это очень важно!
  Но, как  бы девушка не старалась сохранить самообладание,  при последних словах её голос всё-таки дрогнул,  и режиссер,  заметив это, слегка улыбнулся.
- Конечно,  Сюзанночка,  давайте пройдем в мою «берлогу»,   там и поговорим.
  «Берлогой» Чеслав называл единственный  во всей киностудии вагончик,  который был идеально приспособлен для дальних путешествий или длительного проживания,   и теперь называющийся режиссерским.  Оказавшись внутри этого вагончика, Чеслав усадил девушку на мягкий раскладной стул,  а сам присел рядом на табурет, и сделал заинтересованный вид.
- Говорите,  пожалуйста я вас слушаю.
- Чеслав Марселевич,  - уже совсем дрожащим голосом начала девушка,  - люди просят вас об отдыхе и обеде.  Все очень устали,  вот.
Режиссер мгновенно изменился в лице,  он сначала взглянул на Сюзанну,  как на провинившуюся школьницу,  которая не справилась с задачкой,  но увидев как её глаза начали наполняться слезами, тут же вновь переменился и   тяжело выдохнул.
- Сколько они хотят отдыхать? – сухо спросил режиссер.
- До завтрашнего утра.
- Хорошо,  я согласен,  пусть отдыхают,  но завтра с рассветом чтобы все были  в полной боевой готовности.
  Девушка засияла от радости,  она вскочила с места и хотела уже выбежать из вагончика,  но вспомнив,  что даже не сказала « спасибо»,  остановилась около двери и весело произнесла:
- Спасибо,  Чеслав Марселевич,  большое спасибо.
- Пожалуйста, дорогая моя Сюзанночка,  я  не могу вам ни в чем отказать,  ни в чем….
  - Простите,  что вы имеете ввиду?  - девушка вдруг испуганно захлопала глазами и,  чуть попятившись назад,  нажала на ручку дверного замка - дверь почему-то не поддалась!
     - Что я имею ввиду Сюзанночка? А то самое,  о чем уже давно  шепчутся за нашими с вами спинами.  Разве вы этого не слышите?  -Чеслав Миланов медленно поднялся с места и почти в плотную подошел к Сюзанне,  которая продолжала судорожно  нажимать на несчастную дверную ручку.
- Чеслав Марселевич,  вы меня пугаете. – дрожащим голосом проговорила девушка и из её глаз по щекам побежали слезинки,  одна догоняя другую.
- Нет,  нет!  - вдруг,  запричитал молодой человек и тут же отступил назад,  – я совсем этого не хотел.  Прости меня,  я не хотел тебя пугать,  - неожиданно,  даже для себя самого, перешел на «ты»  Чеслав. – Я просто голову потерял,  я сошел сума!  Сюзанна! Я влюбился в одну очень красивую и умную девушку, и теперь сам не знаю как мне быть. Вот,  как раз,  хотел тебя спросить.
  Сюзанна наконец улыбнулась и вытерев слезы,  тихо произнесла:
- А может вы сначала откроете дверь,  а то мне как-то не по себе.
  -Дверь?  - совершенно искренне удивился Чеслав и посмотрел на то как девушка уже демонстративно несколько раз нажала на бедную ручку.  – Там нужно поднять ручку вверх,  только посильнее, это старый замок,  и его еще неправильно установили. Я давно хотел его поменять,  но всё как то не соберусь.  Так что ты мне посоветуешь,  по-поводу моих чувств?

  Девушка пожала плечами, и сначала открыла дверь,  правда,  скорей всего, только для того,  чтобы убедиться,  что та действительно не заперта,  потому что сразу же  закрыла её обратно. И только после этого,  с трудом подняв глаза на Чеслава,  спросила:
 - Скажите,  а эта девушка местная или она живет в России?
- Да,  она местная,  там в России я никого не встречал красивей и умнее её.  А ещё я понял,  что абсолютно беспомощен без неё,  как ребенок,  а когда она рядом я чувствую себя уверенным,  как будто любые горы смогу свернуть. 
     - Знаете,  я очень рада за вас,  но это наверно будет очень плохо для этой девушки,  потому что вы же,  в конце концов,  уедите обратно,  а она останется здесь,  ведь поехать с вами в Россию она точно не сможет. У неё здесь вся её жизнь.
 Чеслав,  нервно зачесал  волосы назад и,  вернувшись на прежнее место,  тяжело опустился на свой табурет.
  - Ну уеду я обратно,  - грустно проговорил он глядя куда-то в пол.  – Буду жить,  как раньше,  работать,  может кино хорошее сниму.  Только всю свою жизнь,  во всех больших черных глазах я буду искать ту единственную,  которая покорила мое сердце!  - затем молодой человек резко поднял голову и посмотрел  Сюзанне прямо в глаза.  – Ты знаешь?  Я даже уже кофе без  тебя не могу себе сделать,  не то,  чтобы жить без тебя!   - и тут же,   как бы опомнившись, добавил:
 – Прости меня, пожалуйста,  если я тебя сегодня напугал,  дурак такой. Беги скажи всем,  что они могут отдыхать.  А завтра к семи утра всех жду на планерку у моего вагончика,  всех,  включая поваров и водителей.
 
   Потеряв дар речи,  Сюзанна медленно открыла дверь,  вышла на лужайку и,  оглянувшись на Чеслава,  который так и остался сидеть на табурете с опущенной головой,  бросилась бежать к ближайшему пролеску.  Спрятавшись там за одним из деревцев,  она села прямо на землю и,  закрыв лицо руками,  тихо,  чтобы никто не смог её услышать,  разрыдалась.  Но уже через пару минут вздрогнула,  от того что кто-то принялся усиленно трясти её за плечи.
    - Сюзанна,  подруга!  Ты чего ревёшь?  Что случилось,  тебя этот русский обидел.-Встревоженно затараторила Алсу, бывшая Сюзаннина одноклассница.
- Нет, нет,  ни чего он меня не обижал. Он даже разрешил всем отдыхать до завтра,  только завтра в семь все должны быть около его вагончика,  он планерку хочет провести,  и сказал чтобы даже повара и водители были.  – Наконец успокоившись и вытерев слезы,  Сюзанна поднялась на ноги.
- А че ты тогда ревешь? – нахмурив брови,  пробубнила Алсу.  -  Странная ты какая-то стала в последнее время.  Ладно пойдем,  ребят обрадуем…
 ….  На утро,  ровно в семь, все были в сборе.  Чеслав даже на некоторое время оцепенел, когда увидел сколько же народу  пришло на небольшое, административное,  как прозвал его сам Чеслав,  плато.  Нет, он конечно знал всю свою съемочную группу,  но вместе с джигитами Надира,  рабочими,  водителями и ответственными за питание получилось очень приличное собрание.  Но уж раз Чеслав велел быть всем,  значит,  придется и  говорить так чтобы его и услышали все.  Вспомнив уроки по сценической речи,  подготовив свой речевой аппарат,  режиссер забрался на крышу ближайшего автомобиля.
     - Доброе утро,  коллеги!  Я очень рад   видеть вас всех вместе и,  честно говоря,  я очень впечатлен размером нашей команды!  Посмотрите вокруг себя,  посмотрите какая вы действительно большая и сплоченная команда.  И каждый из вас,  чем бы он не занимался,  за что бы не отвечал,  очень важен в нашей общей работе!  Я хочу,  чтобы вы все это осознавали.  И тем более мне не хочется,  чтобы в нашей команде были какие либо недомолвки или заспинные сплетни. И сегодня я хочу говорить именно о них.  – Чеслав сделал небольшую паузу и посмотрел на собравшихся,  стараясь заглянуть в лица каждого,  насколько это вообще было возможно  сделать.  Затем режиссер продолжил:
 - Итак,  во-первых: я неоднократно слышал своими собственными ушами,  от некоторых из вас,  что я тороплюсь поскорее отснять фильм,  чтобы уехать обратно в Россию.  Да,  признаюсь,  я этого очень хотел.  Но мои планы круто поменялись и теперь я никуда не собираюсь уезжать.  Напротив,  я уже присмотрел себе дом на окраине города,  совсем рядом с киностудией.  – молодой человек снова сделал паузу,  чтобы насладиться тем неподдельным удивлением,   которое в одно мгновение захватило лица всех собравшихся.  Да,  такая реакция Чеславу,   действительно понравилось.  – Следующее: с чем связанна моя спешка здесь в горах,  в этой горной долине?  Всё очень просто,  неделю назад я получил подробный прогноз погоды до конца нынешнего месяца.  Так вот: еще две недели будет стоять такая же хорошая погода,  а затем начнутся дожди.  И если мы не успеем отснять нужный нам материал,  собрать свои вещи и убраться отсюда,  то нам всем придется очень и очень туго.  Надеюсь местные жители,  кто понимает что такое дожди в горах,  поймут  мою спешку и другим объяснят.  И последнее,  сегодня и следующие две недели мы работаем на износ-  все.  А если возникнут какие либо вопросы или просьбы,  очень прошу подходить и говорить об этом лично мне.  Не надо никого подсылать,  надеюсь все меня услышали и поняли.  Через час встречаемся в долине,  конникам сегодня будет трудно,  так что ребята соберитесь и с духом и с силами.  А сейчас я прошу остаться только Надира Салтанова и Расифа,  ну и конечно моего помрежа…

  После этих слов режиссер спустился на землю и дождавшись приглашенных коллег,  отправился с ними обратно в свой вагончик.
 - Сюзанночка,  прости меня пожалуйста,  что мне пришлось назвать тебя помрежем,  просто я не ничего другого не смог придумать, А ты просто  умница,  что сразу же поняла кого я имел ввиду.  – уже внутри своей «берлоги» произнес Чеслав,  глядя на девушку виноватым взглядом.
 - Всё хорошо,  Чеслав Марселевич,  «помреж» для меня,  это высокая оценка,  я же всегда была простым секретарём,  а здесь сразу – помощник режиссера!  - мило улыбнулась девушка и кокетливо опустила глазки.
- Ну,  вот и славно,  присядь пока,  пожалуйста на стул,  мне надо ребят кое о чем спросить - Чеслав показал на тот же самый мягкий раскладной стул,  на котором девушка сидела вчера,  и Сюзанне показалось,  что он сделал  это не спроста, как будто это был намёк на вчерашний разговор. И,   уже чуть позже,  девушка поняла,  насколько же она была права…
  - Надир,  Расиф?  У меня к вам есть несколько личных вопросов,  -  совершенно неуверенно начал Чеслав Миланов,  в одно мгновение из серьезного и строгого режиссера,  он превратился в обыкновенного молодого человека, а  в глазах появился некий страх,  какой бывает у подростков,  когда они боятся,  что их поднимут на смех.  Но увидя во взгляде своих собеседников заинтересованность,  Чеслав продолжил уже немного увереннее.
– Вот скажите,  если,  например,  какой-нибудь приезжий человек увидит местную девушку и полюбит её,  как он должен поступить?  У него вообще,  есть хоть какой-нибудь шанс?

   Чеслав нервно зачесал волосы назад и умоляюще посмотрел на собеседников,  которые тут же,  практически одновременно, перевели взгляды на Сюзанну,  сидящую, уже обхватив голову руками.
  - Для приезжего это будет очень сложно сделать,  - начал Надир,  Расиф же стоял как истукан и,  кажется,  он чувствовал себя совершенно неловко,  видимо не понимая,  свою роль во всей этой ситуации,  горец же наоборот,  принял самый серьезный вид и продолжил,  -  Чтобы жениться на местной девушке,  приезжему нужно будет сначала получить наш паспорт,  гражданство,  а это очень долго делать.
- Нет!  Не долго, - радостно выпалил Чеслав,  -Отец Евгения уже всё сделал,  и мне нужно только приехать и забрать документы,  и всё! 
- Ну раз так,  то со следующим тоже проблем не будет:  это уважение.  Никто не признает приезжего человека своим,  если он не станет уважаемым человеком. А уважаемым человеком он сможет стать,  если, например: снимет красивое патриотическое кино про наш народ,  или поможет восстановить команду джигитов,  которая скоро  поедет со своей программой по всей стране,  и везде будет говорить об этом человеке,  что без него ничего бы не вышло.  – Надир вдруг замолчал и загадочно улыбнулся,  подмигнув Чеславу.
 - Погоди?!  Ты это серьезно,  про гастроли? Когда,  как!?
- Петр,  вчера приехал,  привез контракт для ознакомления.  Вот,  как закончим съемки в горах,  так и поедем,  если ты, конечно,  не против.  Нам,   даже дорогу оплатят и вагоны для лошадей, и вообще  всё для нас будет бесплатно!   – мечтательно пробасил горец. Сегодня его было просто не узнать – как тихо и спокойно он говорил,  без своих резких выкриков.
- Я очень рад за всех вас Надир,  представляю как твои орлы будут счастливы.  Они этого заслужили.  Ну,  так,  что,  значит,  этот приезжий теперь может смело просить руки у своей возлюбленной?
- Нет!  - от чего-то,  всё тем же мечтательно-радостным тоном,  ответил горец и подмигнул теперь Расифу,  который только растеряно пожал плечами.  -  У нас не просят руки у девушки,  жених должен идти к её родителям и сказать им,  что он хочет взять их дочь себе в жены.
- А если она сирота и у неё вообще никого нет,  только друзья,  которые её называют своей сестрой,  что тогда делать?
- Тогда нужно сказать этим друзьям,  и они уже сами,  подойдут к девушке и скажут,  что этот человек достойный жених,  и она должна выйти за него замуж.  А сама она,  вообще ничего не должна говорить,  просто,  начать готовиться к свадьбе и всё.
Чеслав задумчиво покачал головой затем,  с трудом справившись с дрожью в голосе,  произнес :
- Надир,  Расиф, вы оба всегда были и есть для Сюзанны,  как родные братья, и поэтому я прошу у вас разрешения взять её в жены.  – молодой человек покраснел как варенный рак,  и  умоляюще посмотрел на молодых мужчин,  а вот в сторону девушки даже глаз повернуть не посмел,  ему показалось,  что сейчас,  в эту минуту,  он выглядел как самый последний идиот на планете.
 - Мы думаем, что ты очень достойный человек и,  конечно же,  нашей сестре будет с тобой хорошо.  – Затем Надир повернулся к девушке,  и уже без всякой улыбки,  строгим, даже в какой-то мере,  суровым тоном произнес:
- Сестра,  мы нашли тебе жениха,  он хороший и достойный человек.  Поэтому ты можешь идти и готовиться к свадьбе. 
 Сюзанна, схватила с маленького столика,  пустой стакан и, в шутку,  замахнулась им в горца,  затем принялась прикладывать холодное стекло стакана к обеим своим щекам по-переменно,  чтобы хоть немного их остудить.
  - Значит,  я всё сделал,  как надо?  - спросил Чеслав
- Да,  теперь всё.
- Ну тогда можно я ещё и по нашим обычаям поступлю,  раз я всё-таки русский?
   Проигнорировав  безмолвный вопрос в глазах горца,  Чеслав Миланов быстрым движение достал из кармана брюк маленькую коробочку. Открыв её, он встал перед девушкой на одно колено и протянул  к ней золотое колечко с камушком.
- Сюзанна,  любимая моя,  ты согласна выйти за меня замуж?
- Да,  - тихо произнесла девушка,  наконец отставив несчастный стакан в сторону.  Она позволила молодому человеку надеть на свой пальчик колечко и тут же закрыла свое лицо руками.
- Что же мне теперь делать, - испуганно проговорила Сюзанна.  – Чеслав Марселевич?  Я так боюсь.  Что будет дальше?
  Чеслав вдруг заулыбался и подался вперед,  но на мгновение задумался.
- Надир,  а я могу её сейчас поцеловать,  ну хотя бы в щечки,  как ты?
- Нет,  не можешь,  ты вообще не должен к ней прикасаться до самой свадьбы. 
  И вдруг Сюзанна резко вскочила со стула,  она подошла к Надиру и проговорила прямо ему в глаза.
-  Надир, брат!  По-моему нам уже пора идти.  Правда,  Чеслав Марселевич? Чеслав Марселевич,  скажите,  пожалуйста,  что нам сейчас нужно будет сделать? Дайте нам какое-нибудь задание.
 Чеслав,  на какое- то мгновение даже опешил,  удивлённый такому боевому  настроению девушки.  Он задумчиво почесал затылок и только после этого смог что-то сказать
- Я даже не знаю,  может Петра найдете,  пусть он мне принесёт обновленный сценарий,  и ваш Надир договор о гастролях,  я его как юрист посмотрю.  Расим,  а ты пока останься,  мне кое что надо с тобой обсудить…


   - Надир,  что это ты там наплел у Чеслава в вагончике?  - возмущенно спросила Сюзанна у горца,  когда они вышли на улицу.  – Ты может еще позапрошлый век вспомнишь.
  - Сестра,  прости, я не мог сказать по другому, - виновато пробубнил Надир,  но тут же заулыбался.  – А разве это не прикольно вышло?  Ты вот сидела за его спиной и не видела,  какие у него были глаза,  когда я говорил про традиции,  вот я и решил продолжил шутить.  Ты же ему не скажешь об этом? 
- Да мне до сих пор стыдно перед Чеславом Марселевичем,  не дай Бог он узнает правду. Только давай это будет в первый и последний раз.  Хорошо? Давай я как-нибудь сама за себя буду решать,  только не обижайся,  брат…

   В это же время,  в вагончике   Чеслав Миланов пригласил Расифа присесть за небольшой столик и сам сел рядом.
- Расиф,  я несколько раз пересматривал сценарий и понял,  что без слов твоя роль будет  смотреться совершенно незаконченной.   Понимаешь,  твой типаж,  твоя фактура,  абсолютно логически,  требуют твоего мощного голоса. 
- Но,  Чеслав Марселевич,  я же не смогу ничего выучить.
- А не надо ничего учить,  все слова должны пойти из твоего сердца.  Просто Петр их быстренько запишет,  чтобы потом на озвучке ты смог бы попасть в свои же собственные слова.  Всё что тебе надо будет сделать,  так это  отрепетировать твои движения,  и немного поработать с твоими эмоциями,  совсем чуть-чуть. Например,  тебе нужно будет представить что ты начисто подмел двор,  а кто-то прошёлся и намусорил.   Но это мы сделаем непосредственно перед камерой,  чтобы мне четко понимать как тебе нужно будет двигаться в кадре.   Хорошо?  Твоих смен осталось не так много,  так что ты даже раньше остальных сможешь уехать в город,  если захочешь.   А сейчас придет Петр и мы еще раз уже вместе с тобой почитаем сценарий,  и решим каким примерно будет твой текст…
- Подождите,  - Расиф явно занервничал,  он несколько раз попытался встать с места,  но в итоге  всё же остался сидеть.  – Сначала,  вы сказали,  что мне нужно будет только стоять в кадре и всё.  Теперь вы говорите,  что мне нужно будет двигаться и ещё что-то говорить.  Чеслав Марселевич,  я же не актер,  я простой дворник,  я не справлюсь.  И я никогда ничего не озвучивал.  Может вы хотя бы на озвучку позовёте какого-нибудь профессионала!?
  - Нет,  дорогой,  не позову.  У меня нет такого голоса, чтобы подходил к твоему герою.  И двигаться в кадре ты тоже сможешь.  Поверь,  я уже успел разглядеть твой истинный потенциал.  Не бойся,  Расим,  ты намного талантливей чем думаешь о себе сам…


Рецензии