В ШОКе от миро - сретения...

"-С праздничком..",-
на ходу меня "поздравил" один 10-тистепЕнный к дружбе знакомый.
"- А с каким?",-
"наивно" так останАвливаю его своей остановкой и поворотом лица к нему.
"-Как с каким?! Да зима с летом встречАются! Ты чё?!",- он мне.
"-С каким летом?!",- всеръёз я обалдевАю...
"-С обыкновенным! ..А! Тьху! С веснОй !!",- опомнился он...
               \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ @*@ /////////////////
                Ну лАдушки,- давайте ввЕргнемся в ТОЧНОсть:
              Правильно всё же,- с Праздником Сретения Господня *

Согласно евангельскому повествованию, на сороковой день после Рождества
Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом
пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного
младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм
для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой
 день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести
жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца
Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

  Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык
как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона
  с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый —
 по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков,
   которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.)
поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык.

  Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова
«Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка
и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить
текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его,
что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.
Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300
     лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм.
И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки
                и, славя Бога, сказал:
  « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех
народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля."
                (Лк. 2:29—32)
Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь
Симеона Богоприимца». Она имеет важное богослужебное значение и поётся
 дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного
    бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении»
             по окончании Божественной литургии.

  Иосиф и Мария были удивлены такими словами. Симеон благословил их и,
            обратившись к Марии, предсказал Ей о Младенце:
 « И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей
  на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,
и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
                (Лк. 2:34—35) "

Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы
               «Умягчение злых сердец».

 Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти
  четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие
годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа
                и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
            Праздник в богослужении.  История празднования

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном
календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный
    праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника
                Богоявления.

Древнейшим историческим свидетельством о празднике является Itinerarium
 Aetheriae, отчёт о паломничестве в Святую Землю Эгерии, дотой IV века.
     «Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью.
      В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют,
 и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху.

Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте
 Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм,
и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их,
которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли
родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают
                Литургию, и затем бывает отпуст.»

Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни
Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского собора 451 года,
на котором было анафемствовано монофизитство. В качестве самостоятельного
праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце
     V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.

                Православие
    Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых
  непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно
исключительно близко праздникам Богородичным. Поэтому богослужебные
особенности Сретения присущи Богородичному празднику с элементами
Господского праздника, в частности, на Литургии антифоны изобразительны,
но присутствует входный стих: «Сказа; Господь Спасе;ние свое;, пред язы;ки
откры; Пра;вду свою;». И в древности, в своём возникновении, рассматривалось
как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения
Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель,
сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя
и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь
Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира.
И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника,
  радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона
  Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение
   и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34).
Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению
  Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда
                и Будущего Века.


Рецензии