В небе Ми

Памяти воинов-интернационалистов

В небе “Ми”,
Мама милая,
Над горами-могилами.
И со мной автомат приготовлен к отстрелу.
Бородатые змеи где-то прячутся в скалах,
Затаив своё жало на дарёных прицелах.

Я здесь на год взрослее стал,
Привык к тревогам и потерям.
Жесток и горд Афганистан
И, как всегда, Корану верен.

В небе “Ми”,
Мама милая!
Ты не плачь, жив твой сын Илья.
Мне в короткий досуг снится зимний Воронеж.
Через год я вернусь, может, в цинковой форме…
И не верится мне, что меня похоронишь.

Я здесь на год взрослее стал,
Привык к тревогам и потерям.
Жесток и горд Афганистан
И, как всегда, Корану верен.

Рухнул “Ми”.
Вздрогнула гора.
Не ушли мы от “Cтингера”.
Фанатичный душман где-то скрылся в ущелье.
Кто-то очередь дал, кто-то запричитал…
И за горе прошу у тебя я прощенье.

Нас матерям до смерти ждать,
До пожелтевшей похоронки.
Мы навсегда остались там,
Что б не пришли туда потомки.

1984г.


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Потрясающее по сюжету, эмоциональное стихотворение. Жаль всех советских воинов, которые погибли в Афганистане. Жаль искалеченных физически и страдающих нервными болезнями.
Советские коммунисты отправили в Афганистан ( а раньше была Испания и не только она) воевать не своих детей, а чужих для них. Как важна правителям всех государств мудрость и талант смотреть за горизонт.
Особо отмечу строчки: "Мы навсегда остались там,//Что б не пришли туда потомки".
Мира нам и всем мирным народам!

Василиса Фед   13.07.2019 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Но я с вами далеко не во всём согласен. Ни мира народам, ни войны дворцам в исторической перспективе не предусмотрено. В Афганистане была наша попытка сдержать расползание радикального ислама. Сдерживание удалось. Победы быть не могло, т.к. не стояла задача войны на уничтожение. Каждая война - это горький опыт, цена опыта -кровь, цель - жизнь цивилизации.
Вот недавно появилась политизированная пародия ультромодной Лизы Монеточки на песню "До свидания, Дания!". Монеточка поёт: "До свидания, Сирия!" По-моему, это глупо.
И ещё маленькая ремарка о советских правителях. Сыновья Сталина, Микояна, Хрущёва воевали и кровь проливали. Сын Брежнева уже торговал. У последних правителей нашей страны сыновей не родилось. А европейские фрики-лидеры вообще бездетные: Меркель, Макрон ...

Uri Pech   14.07.2019 06:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Я уважаю чужое мнение. И Ваше также.
Сыновья Сталина, Микояна, Хрущева воевали, но это была Великая Отечественная война. Они защищали страну, в которой жили. Очень жаль Якова Джугашвили, сына Хрущева - лётчика и миллионы погибших в той войне. В основном, это были молодые мужчины. Они хотели жить, любить, работать.
Война в Афганистане - это другое.
Впрочем, сколько бы мы не обсуждали эту тему, не стоит забывать, что все, кто служит в армии - люди, принявшие военную присягу; они служат по уставу.
Повторяю своё пожелание: мира на всей планете Земля! Уже столько пролито крови и слёз, что, собрав их, можно было бы утопить тех, кто разжигает войны. А если - не утопить, то заставить их в крови и слезах плавать до последнего вдоха.

Василиса Фед   14.07.2019 20:00   Заявить о нарушении