Похвала пахлаве

                Ах ты, Азия-страна, солнце жаркое,
                Вспоминаешь ли меня, пылью шаркая?...

О, как прекрасна пахлава,
Когда в морозный зимний день
В душе рождаются слова:
Восток, жара, чинары тень…

И небосвод – ультрамарин,
Арыков чистая вода,
И никаких не надо вин,
Остаться здесь бы навсегда.

Где в чайхане зелёный чай,
Блестят у девушек глаза,
Как обещание, есть рай,
Раз на столе есть пахлава!

О, мой Восток, прекрасен ты,
И пусть прошли уже года,
Но памятны твои цветы,
И вкус, и радость навсегда.

Звучат возвышенно слова:
Восток,
           Надежды…
                Иншалла!




Мало таких блюд, которые имеют свою дату рождения.

               
       «По словам историка Нури Джанлы, первое упоминание о сладости датировано XV веком: «Традиция готовить тонкое тесто для пахлавы пришла от ассирийцев. В поваренной книге музея османских султанов во дворце Топкапы сохранилась запись времен султана Фатиха, согласно которой первая „паклава“ была приготовлена во дворце в августе 1453 года. Уверяют, что султану настолько понравилось изобретение повара, что он повелел увековечить его рецепт. С тех пор пахлаву готовят на каждом празднике»…
               
                Википедия.




       Фото из интернета. В левом нижнем углу стакан для чая, называемый ормуз - груша, из-за своей приталенности. Он повсеместно встречается в Азии и очень удобен для питья чая.


Рецензии
Уважаемый Виктор, Восток богат различными вкусными блюдами, я - большая сластена и очень люблю пахлаву, хотя ее очень много разновидностей. Но! Как и все, что вкусно - пахлава тяжелое и сытное блюдо, как немцы говорят, "калорийная бомба" . Я, правда, калории в зубной пасте не считаю.

Стихотворение - просто замечательное, я и вообще не большпя любительница поэзии, так баловалась в молодые годы.Кто же из нас не писал стихов тогда: молодость, влюбленность. Последний раз я, читая в русском переводе вирши Бабура, хмыкнула и сказала, что такое можно написать штук 10 за полчаса, но муж мой выразил недоверие. Тут я ему за полчаса и накатала 10 штук на спор в восточном стиле, с последней строкой: " так думает Елена Ахмади", но стихи посвятила мужу и включила в строй его имя. Поверите, он уже 40 лет их хранит:" мне до тебя никогда женщина стихов не посвящала". Но мой отец сочинял стихи на узбекском и записывал их арабской вязью, а мне переводил на русский и тоже в стихотворной форме. Но папа мой входил в литературный кружок " Красная чойхона" под руководством Хамза-Хаким-Ниези.
Так что я утверждаю, от Вашего стихотворения исходит аромат Востока.

С искренним уважением

Елена

Елена Ахмедова   02.02.2023 22:05     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена!
чем блюдо более вкусно, тем более самых различных кулинарных вариаций вокруг него. Так и с пахлавой. Люблю Восток. Его историю, культуру, музыку, кулинарию...

Читая книги про Восток,
О дальних странах я мечтал.
И Нила, полный тайн, исток
Во снах без устали искал.

Тропой песчаной на бархан
Взбирался ночью среди звёзд,
И там стоял я словно хан,
Хрустальный представляя мост.

Что Тадж Махала купола,
Когда весь мир передо мной,
Когда Вселенная звала:
«Побудь со мной, побудь со мной…»

Многие стихи сопровождаю музыкой, так и эти музыкой. стилизованной под восточную.
Всего вам самого доброго!
С теплом и уважением,
Виктор

Виктор Афсари   03.02.2023 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, и это стихотворение блеск. Видимо, талантливый человек талантлив во всем.

С искренним уважением, коллега.

Елена

Елена Ахмедова   03.02.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.