Лучше свет вдалеке, чем тьма внутри

        Я пролетел бесчисленное множество этажей и упал на старый каменный пол. Я был удивлен тем, что еще остался жив. Вокруг была одна лишь паутина и в этой тишине царил только мрак. Давно потухшие свечи и пыль на ступенях - всё выглядело давно покинутым людьми. Старые картины и фрески на стенах изображали ужасных созданий, мертвецов и гигантских летучих мышей, смеющихся дьявольским оскалом в приступе дикого смеха. Мрачное страшное место. Это собор и его первый уровень катакомб. Мне необходимо найти следы пребывания здесь «Каина» или Ниа’Лмана.

        Правда ли, что он всё еще здесь или уже выбрался на поверхность? И был ли он здесь вообще? Может быть, это всего лишь ловушка, в которую меня пытаются заманить силы тьмы.

        Спустившись вниз по лестнице, я замечаю яму, оставленную падением звезды и уходящую воронкой глубоко вниз на нижние этажи.

        «Значит, руническая звезда упала сюда… Думаю, я как никогда близок к цели».

        Позже я встречаюсь с остатками сил зла в этом месте. Собор заполонила нежить - ею стали те, кто был убит во время безумного правления короля Киро Млечного, и простолюдины, которые попали сюда в поисках бесчисленных сокровищ. Упавшая звезда заставила их восстать из могил. Возможно, Ниа’Лман сможет что-то рассказать об этом, если он еще жив...

        Надо найти хоть какие-то следы того, что Каин всё еще в соборе. Иначе, если я зайду слишком далеко, я просто не смогу отсюда выбраться. Вокруг снуют крысы в поисках свежего мяса, и мне это, честно признаться, не нравится.

        Открыв одну из старых дверей, я тут же ощутил волнительный прилив крови. Из пропасти на меня ринулась стая летучих мышей и нетопырей-падальщиков. Кажется, в моих записях, доставшихся от Ниа’Лмана, что-то было про них и моровые болезни, следующие за ними.

        Мой свиток «самопознания мироздания» за поясом затрещал, разгораясь угольками реликтовых рун и голосом напоминая о своем существовании.


        «В этих богами забытых землях распространилось болезненное поветрие, и, вероятнее всего, его принесли нетопыри. Вернувшись из странствий в Артир, я обнаружил, что они расплодились в огромном количестве. Зло, что поселилось в этих краях, наполняет их силой, и я боюсь, что худшее еще впереди...».


        Сильные и ужасные нетопыри и прожорливые мертвецы. Как их много, обезумевших и оголтелых. Я пробираюсь сквозь их дремучую толпу, прорезая своими стрелами непаханое поле мертвечины. Мне не стоит подходить к ним близко, они бьют больно и, раня, в приступе бешеной атаки откидывают ударами назад. Мне попались сильные, элитные особи, синие по категории редкости манускриптов бестиария. Как говорится, с корабля сразу на бал.

        Здесь лучше всего бежать задом и вести огонь потихоньку, на поражение, держа тварей на расстоянии подальше от себя. Копаясь в здешнем антиквариате, я нашел мощный двуручный арбалет, и это меня здесь здорово выручило.

        Так же я усвоил в боях с местными монстрами то, что вместе с расстановкой шипов и ловушек на пути у врага лучше использовать самонаводящиеся стрелы. Это намного упрощает задачу на первых порах. Это были первые азы, познаваемые мной.

        За поворотом меня ждало нечто ужасное и отвратительное. Я впервые натолкнулся на макабров, милых толстячков, наполненных гадостью, и получил сразу от них порцию бледных червей в лицо.


        «Кажется, что макабры - медлительные и неуклюжие создания, но их бесформенные тела таят в себе множество опасностей. Под их кожей скрываются смертельно острые шипы и отвратительные паразиты. Поговаривают, что этих монстров породило великое зло, ужасную природу которого я до сих пор не могу постичь...».


        Я тоже не могу постичь этих тайн. Как и тех тайн, что таятся в здешних книгах и древних свитках в глубине подземелья. С пюпитра писца мне выпал странный старый свиток, и его содержимое меня поразило. Он был весь испещрен письменами, и его тайна открывалась мне постепенно. «Самопознание мироздания» впитало его творческую силу и перевело несколько едва различимых иероглифов.


        «Свиток Анадхалла: Мое имя - Анадхалл, и на мне лежит страшное проклятье. Когда-то я был главой армии короля Киро. Верой и правдой служил я ему. Никто не был предан королю так, как я... даже в тот миг, когда я пронзил его черное, порабощенное злом гниющее сердце».


        В другой комнате библиотеки я обнаружил продолжение этого свитка.  «Свиток Анадхалла: Уверен, во всем повинен Зарьала. Пользуясь доверием короля Киро, темным колдовством он внушил ему, что нападение войск Рамтесовой Ночи неизбежно. Боясь возразить архиепископу, советники лишь склонили головы в молчаливом согласии, отправляя нас на верную смерть».

        Выходит, что каким-то образом зло поселилось в сердце короля, и после его убийства эта дьявольская сущность перешла к главе его армии Анадхаллу. Что это был за демон, заставляющий всех убивать? Какие еще тайны мне предстоит узнать в этом темном месте?

        По пути я читаю разные записи и питаюсь энергией с древних монолитов. Они накрывают меня различными сферами, улучшающими мои боевые навыки. Одной из них была сфера стремительности, увеличивающая скорость передвижения и атаку на несколько минут.

        Я вхожу в Зал Киро и вижу старика, спасающегося бегством от восставшего короля-скелета. Это, скорее всего, и есть Ниа’Лман, и в поисках своей истины он разозлил местное великое зло. Он зовет на помощь, и продолжает бежать из последних сил. Спотыкаясь, падает и снова встает.

        Я спешу к нему. Он еще жив, и ему нужна моя помощь. «Ниа’Лман, я пришел спасти тебя! Прочь исчадия ада», - встаю рядом с ним и крепко сжимаю арбалет.

        Мертвый король что-то бормочет и исчезает, произнеся по пути пару таинственных заклятий. Рядом со мной начинают шевелиться древние трухлявые кости и встают из мертвых скелеты-солдаты. Я помогаю старику в очередной раз подняться и отвожу его подальше. Они направляются прямо в мою сторону.

        Похоже, нужно вступить в кровавый и смертельный бой, и убить несколько тонн нежити, решившей напасть на нас по приказу короля-скелета во главе с трехметровым Головорубом. Это мощное уродливое создание выскочило в холл внезапно, разломав гигантскую дверь в щепки, и стало размахивать огромной секирой. Оно было обезображено до неузнаваемости, тяжело дышало, как бык, и своими атаками притесняло мое хрупкое бренное тело к стене.

        Решусь ли я на отчаянный удар в последний миг? Да, я сделаю это. Когда Головоруб поднял в очередной раз лезвие своего оружия, чтобы отбить мои стрелы, я сделал маневр в прыжке. Толстые металлические болты вонзились ему прямо в глазные яблоки, превратив его голову в некое подобие тыквенного пугала с воткнутыми иглами в лице. Это сделало его похожим на полуживой тотем – фетиш поклонения старым богам. На пол потекла струями слизь вместе с кровавой мякотью как из разбитых тухлых яиц, и уродливый минотавр рухнул замертво.

        Раскрошив без труда всех на мелкие кусочки, я постиг пятый уровень таинства. Мое мастерство здесь растет, а с ним и сила. Ниа’Лман наконец-то в безопасности. Илия будет счастлива снова увидеться с ним. Честно сказать, не всем семьям в Артире выпало такое везение.

        – Спасибо тебе, неизвестный мне странник. Но, позволь спросить, зачем ты так рисковал ради меня? - проговорил старик.
        – Илия попросила найти тебя. Она будет рада, узнав, что ты жив.
        – Ох, так ты от Илии. Как я рад, что с ней всё в порядке! Я боялся худшего. По правде сказать, это не самое удачное место для прогулок...

        «Что же ты тогда здесь делал, интересует меня».

        Ниа’Лман подошел к книжному стеллажу, что-то нажал, и вдруг открылся проход за отодвинувшимся шкафом. Проход на поверхность. Ясный, но тусклый свет. Вполне осязаемый свет свободы из этой темницы. Такой приятный и долгожданный. Я удивляюсь, как мы за всё время пребывания здесь еще не сдвинулись с катушек.

        – Я нашел этот проход на старых картах, случайно попавших мне в руки. Идем.

        Вместе со стариком мы выходим невредимыми в Соборный Сад, и я открываю неподалеку портал, через который возвращаюсь в город, вслед за Ниа’Лманом, произнесшим напоследок: «Нам нужно вернуться в Артир и поговорить об упавшей звезде». Похоже, он узнал что-то интересное о данном феномене. Мне явно будет полезно послушать об этом...



        Вернувшись в город, я первым делом решил осмотреть свои доспехи, может быть даже что-то починить или приодеть новое, а заодно проанализировать навыки и умения, которые я приобрел и отточил в ходе долгого путешествия в Собор. Я дотронулся рукой до чудесного свитка за поясом. Мне открылось знание о новом вспомогательном умении под названием «Скоростная стрельба»: серия выстрелов в четыреста процентов урона от оружия в виде физических повреждений. Никогда еще убийства не приносили столь долгожданную сладость. Радуясь своим маленьким достижениям, я чувствовал себя весьма лучше, и был невольным участником беседы рядом стоящих Илии и Ниа’Лмана.

        – Дядя, о умерщвленные боги! Ты жив!
        – Да, но только благодаря тебе и стараниям твоего храброго друга.
        – У меня к тебе только один вопрос, Ниа’Лман. Что ты знаешь об упавшей рунической звезде, - встрял я в разговор, спросив старика.

        «И правда ли то, что ты великий колдун, спрятавший сознание за мощью тысяч свитков?»

        – Боюсь, не очень много. В пророчестве о последних днях, которое я помню из первых летописей, ясно сказано, что это знамение возвещает о гибели нашего мира...

        Здесь Ниа’Лман замолчал. Надо сказать, не очень хорошая новость.

        Мы напоили старика лечебными зельями, и проводили его в трактир к мягкой и теплой постели. Внутри трактира Илия немного разговорилась.

        – Сколько себя помню, мы с дядей постоянно странствовали в погоне за его безумными идеями, - проговорила Илия.
        – Что же он все время искал? – поинтересовался я.
        – Он убежден, что армии Хенны Огненной готовятся вторгнуться в наш мир, и, если это произойдет, тогда настанет конец света. Все эти годы он искал способ предотвратить по его словам неминуемый апокалипсис. Знаешь, эта одержимость идеей войны просто сводит меня с ума.

        Мне не в чем упрекнуть Лию, и это правда, она храбрая девушка. Я вижу ее благие стремления. От местных жителей я слышал, что она всю ночь помогала жене кузнеца ухаживать за раненными, а потом утром сражалась у ворот. Все удивлялись, как она только держится на ногах. Что ж, оставлю я пока ее наедине со своими мыслями и пройдусь лучше по Артиру.

        В городе наступило затишье, и горожане теперь ничего не боятся. В этой части Артира торгует старьевщик Сугул и скупщик Кердар. Они продают весьма крутые вещи. У одного из них я купил прекрасный нагрудный доспех с характеристиками на ловкость носителя и двух процентной вероятностью найти в странствиях магический предмет, и прекрасные новые сапоги с той же вероятностью найти магические вещи. Здесь так же имелся еще один выход из города, а неподалеку был пришвартован паром.

        Пожалуй, я отдохну в порту, а утром поговорю с Ниа’Лманом о том, что нам делать дальше. Ведь я чувствую, что война со злом еще не окончена.


Рецензии