ПДД для велосипедистов

Правила Дорожного Движения (ПДД) для велосипедистов


Любой пешеход, который сел на велосипед и выехал на нем за пределы придворовой территории, становится участником дорожного движения, то есть водителем велосипеда. Теперь  его статус меняется и он подчиняется Закону  Украины «О дорожном движении».

Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения приводит к тому, что  велотуристы значительно уменьшают статистическую вероятность опасных происшествий на маршруте, тем самым увеличивая возможность велогруппы всей командой успешно  пройти запланированнный путь.

Требования правил дорожного движения к водителям велосипедов *
(Вольная трактовка из закона Украины «О дорожном движении»)

* Водители велосипедного транспорта обязаны придерживаться правил других пунктов ПДД, которые касаются как  водителей так и  пешеходов, не  противоречащие требованиям данного раздела.

6.1. Совершать движение по проезжей части дороги на велосипедах  разрешается лицам, достигшим  14-летнего возраста. Внимание. Водители велосипедов обязаны иметь с собой  какой-либо  документ – карточку, которая бы подтверждала эту информацию.

Форму данной карточки имеют право устанавливать органы местной государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

6.2. Велосипеды оборудуются светоотражателями, а именно:  спереди  белого цвета, а по бокам – оранжевого цвета, а вот сзади – красного цвета.

6.3. Если велосипедист совершает поездку  в темное время суток, а  также  в условиях недостаточной видимости, то ему не обходимо на велосипеде включить фонарь (фару).

6.4. Водители велосипедов, которые двигаются в группе, должны ехать в колонне  друг за другом, таким образом они не мешают  другим участникам дорожного движения.

Если по проезжей части движется большая колонна велосипедистов, то она разделяется на группы численностью десять человек и расстояни между ними принимается порядка 80 — 100 м.

6.5. Велосипедисты при движении имеют право брать с собой грузы, не мешающие им управлять велосипедами и не создающие дополнительных препятствий для других участников дорожного движения.

6.6. При движении по  велосипедной дорожке, которая пересекает основную дорогу за перекрестком, велосипедисты не имеют преимущества и  обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые  двигаются по дороге.

6.7. Водителям  велосипедов запрещено:

а) двигаться на велосипеде с неисправными тормозами и неработающим звуковым сигналом, а также осуществлять поездку в темное время суток и в условиях плохой видимости без освещения;

б) осуществлять движение по проезжей части дороги, если вдоль дороги находится велосипедная дорожка;

в) осуществлять движение по пешеходным тротуарам и дорожкам (этот пункт не касается  детей, катающихся на детских велосипедах в присутствии взрослых);

г) при езде на велосипеде держаться за другой транспорт;

д) осуществлять движение не держась руками  за руль и снимать ноги с педалей велосипеда;

е) осуществлять перевозку пассажиров, можно перевозить детей возрастом до 7 лет,  на дополнительно оборудованном  сиденье, укомплектованным хорошо закрепленными подножками для ног;

ж) буксировка велосипедов;

з) буксировка самодельного прицепа.

Хочу отметить тот факт, что раньше в правилах ПДД был пункт, который  регламентировал  движение велосипедиста в 1 метре от края проезжей части, так вот, его уже не существует. Велосипедист  стал  полноправным участником дорожного движения, с чем вас я и поздравляю!

 В принципе велосипедист имеет право  осуществлять любые маневры на проезжей части дороги, если они не запрещены правилами дорожного движения! Вопрос в другом, нужны ли эти  маневры, предусмотрены ли они заранее  и понятны ли они другим участникам дорожного движения.

Не будем идеализировать водителей автотранспорта и предполагать, что все они досконально знают ПДД и  неукоснительно выполняют их  праграфы, но все-таки они прописаны в Правилах и вы хотя бы должны знать об их существовании:

— 1.3. Участникам дорожного движения предписывается хорошо знать и выполнять требования правил дорожного движения, а также вести себя корректно по отношению друг к другу.

— 1.4 Все участники дорожного движения имеют право предполагать, что и другие участники знают и выполняют правила дорожного движения.

-16.2. Водитель автотранспортного средства, двигаясь по регулируемому или нерегулируемому перекрестку, при повороте направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся прямо! ! !

Правила движения велосипедистов в группе на веломаршруте:

— Велосипедисты должны выполнять маневры, которые совершает ведущий и следить за теми  знаками, которые он подает группе.

— Велосипедисты обязаны совершать движение в один ряд , но на широких автомагистралях они имеют право двигаться  в два ряда  рядом с ней по асфальтированной обочине.

— Если велосипедист совершает обгон на ровном участке дороги, то он обязан предупредить об этом обгоняемого  следующей фразой: «Еду налево (направо)!»

— Если группа велосипедистов совершает длительный спуск в горах, то  руководителю следует установить  порядок и очередность в группе и строго запретить обгон!

-Знаки, которые  подает проводник группы, дублируются всеми ее участниками с таким расчетом, чтобы последний ее участник  тоже мог их видеть.

Знаки должны бать следующими: рука вытянутая  влево обозначает  поворот налево. Рука вытянутая вправо (или левая рука согнутая в локте) обозначает поворот направо.

Рука, которая поднята вверх,  означает, что всей группе не обходимо остановиться. Велосипедисты, едущие впереди группы, визуально указывают на опасности, встречающиеся на дороге и дублируют их голосом, допустим: «Яма налево (направо)!»

Велосипедист своей ездой и  маневрами  на дороге не должен провоцировать водителей автотранспортных средств. Если он собирается изменить направление своего движения, то ему необходимо заблаговременно сделать об этом сигнал рукой и, дополнительно обернувшись назад удостовериться в том, что его маневр будет безопасен на дороге и только после этого завершить его.

Видя демонстрируемую вежливость со стороны велосипедиста, адекватные водители обычно не мешают велосипедисту совершить маневр и пропускают его. Велосипедисту необходимо соблюдать рядность движения на регулируемых светофором перекрестках, так, если на нем есть  стрелка «вправо», то нужно занять второй ряд и тем самым  позволить автомобилям совершить поворот направо при «зеленой стрелке» светофора.

Основные опасности на дороге, подстерегающие  велосипедиста:

 Если вы обгоняете стоящий у обочины автомобиль, убедитесь в том, что в салоне никого нет, а если там кто-то есть, то совершайте обгон слева, учитывая расстояние, на которое может открыться левая дверь автомобиля. Если  в салоне никого нет, то обгон совершайте как можно ближе к автомобилю .

 Если вас обоганала маршрутка  и совершила остановку во втором ряду, но не на светофоре, будьте готовы к тому, что сейчас из нее начнут выходить пассажиры, поэтому никогда не объезжайте маршрутку справа, даже если вам и  кажется, что для вашего маневра там достаточно места.

Когда вы едете по главной дороге, то  следите за взлядом водителя автомобиля, выезжающего  с второстепенной дороги и только после того, как вы убедились в том, что он вас увидел, смело продолжайте движение,  если такой уверенности нет, крепко держите руки на тормозах велосипеда.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии