ПДД для велосипедистов
Любой пешеход, который сел на велосипед и выехал на нем за пределы придворовой территории, становится участником дорожного движения, то есть водителем велосипеда. Теперь его статус меняется и он подчиняется Закону Украины «О дорожном движении».
Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения приводит к тому, что велотуристы значительно уменьшают статистическую вероятность опасных происшествий на маршруте, тем самым увеличивая возможность велогруппы всей командой успешно пройти запланированнный путь.
Требования правил дорожного движения к водителям велосипедов *
(Вольная трактовка из закона Украины «О дорожном движении»)
* Водители велосипедного транспорта обязаны придерживаться правил других пунктов ПДД, которые касаются как водителей так и пешеходов, не противоречащие требованиям данного раздела.
6.1. Совершать движение по проезжей части дороги на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста. Внимание. Водители велосипедов обязаны иметь с собой какой-либо документ – карточку, которая бы подтверждала эту информацию.
Форму данной карточки имеют право устанавливать органы местной государственной исполнительной власти и местного самоуправления.
6.2. Велосипеды оборудуются светоотражателями, а именно: спереди белого цвета, а по бокам – оранжевого цвета, а вот сзади – красного цвета.
6.3. Если велосипедист совершает поездку в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, то ему не обходимо на велосипеде включить фонарь (фару).
6.4. Водители велосипедов, которые двигаются в группе, должны ехать в колонне друг за другом, таким образом они не мешают другим участникам дорожного движения.
Если по проезжей части движется большая колонна велосипедистов, то она разделяется на группы численностью десять человек и расстояни между ними принимается порядка 80 — 100 м.
6.5. Велосипедисты при движении имеют право брать с собой грузы, не мешающие им управлять велосипедами и не создающие дополнительных препятствий для других участников дорожного движения.
6.6. При движении по велосипедной дорожке, которая пересекает основную дорогу за перекрестком, велосипедисты не имеют преимущества и обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются по дороге.
6.7. Водителям велосипедов запрещено:
а) двигаться на велосипеде с неисправными тормозами и неработающим звуковым сигналом, а также осуществлять поездку в темное время суток и в условиях плохой видимости без освещения;
б) осуществлять движение по проезжей части дороги, если вдоль дороги находится велосипедная дорожка;
в) осуществлять движение по пешеходным тротуарам и дорожкам (этот пункт не касается детей, катающихся на детских велосипедах в присутствии взрослых);
г) при езде на велосипеде держаться за другой транспорт;
д) осуществлять движение не держась руками за руль и снимать ноги с педалей велосипеда;
е) осуществлять перевозку пассажиров, можно перевозить детей возрастом до 7 лет, на дополнительно оборудованном сиденье, укомплектованным хорошо закрепленными подножками для ног;
ж) буксировка велосипедов;
з) буксировка самодельного прицепа.
Хочу отметить тот факт, что раньше в правилах ПДД был пункт, который регламентировал движение велосипедиста в 1 метре от края проезжей части, так вот, его уже не существует. Велосипедист стал полноправным участником дорожного движения, с чем вас я и поздравляю!
В принципе велосипедист имеет право осуществлять любые маневры на проезжей части дороги, если они не запрещены правилами дорожного движения! Вопрос в другом, нужны ли эти маневры, предусмотрены ли они заранее и понятны ли они другим участникам дорожного движения.
Не будем идеализировать водителей автотранспорта и предполагать, что все они досконально знают ПДД и неукоснительно выполняют их праграфы, но все-таки они прописаны в Правилах и вы хотя бы должны знать об их существовании:
— 1.3. Участникам дорожного движения предписывается хорошо знать и выполнять требования правил дорожного движения, а также вести себя корректно по отношению друг к другу.
— 1.4 Все участники дорожного движения имеют право предполагать, что и другие участники знают и выполняют правила дорожного движения.
-16.2. Водитель автотранспортного средства, двигаясь по регулируемому или нерегулируемому перекрестку, при повороте направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся прямо! ! !
Правила движения велосипедистов в группе на веломаршруте:
— Велосипедисты должны выполнять маневры, которые совершает ведущий и следить за теми знаками, которые он подает группе.
— Велосипедисты обязаны совершать движение в один ряд , но на широких автомагистралях они имеют право двигаться в два ряда рядом с ней по асфальтированной обочине.
— Если велосипедист совершает обгон на ровном участке дороги, то он обязан предупредить об этом обгоняемого следующей фразой: «Еду налево (направо)!»
— Если группа велосипедистов совершает длительный спуск в горах, то руководителю следует установить порядок и очередность в группе и строго запретить обгон!
-Знаки, которые подает проводник группы, дублируются всеми ее участниками с таким расчетом, чтобы последний ее участник тоже мог их видеть.
Знаки должны бать следующими: рука вытянутая влево обозначает поворот налево. Рука вытянутая вправо (или левая рука согнутая в локте) обозначает поворот направо.
Рука, которая поднята вверх, означает, что всей группе не обходимо остановиться. Велосипедисты, едущие впереди группы, визуально указывают на опасности, встречающиеся на дороге и дублируют их голосом, допустим: «Яма налево (направо)!»
Велосипедист своей ездой и маневрами на дороге не должен провоцировать водителей автотранспортных средств. Если он собирается изменить направление своего движения, то ему необходимо заблаговременно сделать об этом сигнал рукой и, дополнительно обернувшись назад удостовериться в том, что его маневр будет безопасен на дороге и только после этого завершить его.
Видя демонстрируемую вежливость со стороны велосипедиста, адекватные водители обычно не мешают велосипедисту совершить маневр и пропускают его. Велосипедисту необходимо соблюдать рядность движения на регулируемых светофором перекрестках, так, если на нем есть стрелка «вправо», то нужно занять второй ряд и тем самым позволить автомобилям совершить поворот направо при «зеленой стрелке» светофора.
Основные опасности на дороге, подстерегающие велосипедиста:
Если вы обгоняете стоящий у обочины автомобиль, убедитесь в том, что в салоне никого нет, а если там кто-то есть, то совершайте обгон слева, учитывая расстояние, на которое может открыться левая дверь автомобиля. Если в салоне никого нет, то обгон совершайте как можно ближе к автомобилю .
Если вас обоганала маршрутка и совершила остановку во втором ряду, но не на светофоре, будьте готовы к тому, что сейчас из нее начнут выходить пассажиры, поэтому никогда не объезжайте маршрутку справа, даже если вам и кажется, что для вашего маневра там достаточно места.
Когда вы едете по главной дороге, то следите за взлядом водителя автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги и только после того, как вы убедились в том, что он вас увидел, смело продолжайте движение, если такой уверенности нет, крепко держите руки на тормозах велосипеда.
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219021500549