Глядя на Иисуса

Глядя на Иисуса, не нужно видеть Моисея или Илию

Друзья, есть некоторые люди, заявляющие, что читают Библию и смотрят на нее не как на Священное Писание, а устанавливают новую систему прообразов и теней – систему, с позволения сказать, смехотворную для здравомыслящего человека и несносную для людей с духовным разумением.

Есть те, которые находят удовольствие во внешних обрядах; они должны иметь правила богослужения и ритуалы, облачение и церемониал, и все это сверх меры, утром, в полдень и вечером. Они уделяют внимание дням и временам, и форме, в которую облекают слова, и позам, которые принимают.

Они считают одно место более святым, чем другое. Они почитают определенную касту людей, называемых священством, более высшим, чем другие верующие, и их любовь к символам проявляется на каждом шагу. Можно подумать, судя по их учению, единственным, что необходимо, является не «только Иисус», но обычай, древность, внешнее оформление и точное соблюдение.

Увы! Они только говорят об Иисусе, но в действительности видят Моисея и только Моисея. О, печальное для сердца изменение, если оно может заменить духовное общение с Иисусом на внешние действия и символические представления!

Для христианской церкви было бы печальным делом, если бы она когда-либо могла дать себя обмануть и вернуться от бесценных благ, которые обретает вера у своего Господа в Его полноте благодати и истины, к немощным и бедным началам плотских обрядов. Весьма злополучный день, в которой папские подделки истинных теней вытеснят евангельскую действительность и сущность.

Благословен Бог, мы не так познали Христа. Мы видим нечто лучшее, чем только Моисей. Слишком много есть тех, которые видят только Моисея, поскольку они не видят в Библии ничего, кроме закона, ничего, кроме обязанностей и предписаний. Я знаю некоторых, которые, при том, что мы старались проповедовать Христа распятого, как единственную их надежду, читают Библию или слышат Евангелие, но не испытывают ничего, кроме чувства собственной греховности, и являющегося вследствие этого желания выработать свою собственную праведность.

Они постоянно измеряют себя законом Божиим, они чувствуют свои пороки, оплакивают прегрешения, но не идут дальше. Я рад, что они видят Моисея – пусть же строгий глас Законодателя понудит их прийти к Исполнившему закон; но я скорблю, что они так долго остаются в законническом рабстве, которое может приносить им только печаль и тревогу.

Вид Синая – что это, как не отчаяние? Бог открылся в пламенеющем огне, возвещая громогласно Свой огнедышащий закон, — что здесь для спасения души? Видеть Господа, Который, вне всякого сомнения, пощадит виновного, но наверняка накажет преступление вечным воздаянием – это вид, который никогда не должен заслонять Голгофу, где любовь расплачивается с правосудием.

О, если бы вы могли выйти за пределы горы осязаемой и прийти к Голгофе, где ясно видно Бога карающего, но на престоле восседает Бог милующий! О, какое блаженство – спасаясь от трубного звука и гласа глаголов, от повелений и угроз, приступить к Крови кропления, где «только Иисус» говорит нечто лучшее!

«Только Моисей», однако, стал весьма привычной картиной для некоторых из вас, которые пишут против себя горькое рукописание. Не бывает так, чтобы вы, читая Писание или слушая Евангелие, не чувствовали осуждение. Вы знаете свой долг и признаете, как вам этого недостает, и поэтому вы испытываете угрызения совести, но не хотите прийти к Тому, Кто является умилостивлением за грехи ваши.

Увы, что должно быть так много тех, кто со странным упрямством неверия вплетает в каждое обетование угрозу и из всякого благодатного слова, источающего мед, ухитряется извлекать желчь и полынь.  Они видят мрачную тень «только Моисея», разбитые скрижали закона, дымящуюся гору, и им всегда слышится страшный трубный звук, и над всем этим – гневный Бог.

Они когда-то видели лучшее видение; иногда они видят его и сейчас; время от времени у них проявляются проблески надежды на милость, но потом снова они погружаются во тьму и впадают в отчаяние, так как предпочитают видеть только Моисея. Я молюсь, чтобы в их духовном видении произошла перемена, и как апостолы, они смогли увидеть «только Моисея».

Но, братия мои, была и третья альтернатива, которая могла произойти с учениками – они могли увидеть одного Илию. Вместо кроткого Спасителя они могли оказаться перед одетым в грубую одежду, суровым духом Илией. Вместо Агнца Божия с ними мог остаться «только» лев, который издавал рык, подобный величественнейшему гласу Божию посреди грешного Израиля.

В таком случае, с таким вождем они бы сходили с горы, и я знаю, что если бы Иоанн сказал: «Давай сведем огонь с неба», Илия истребил бы своих рабов. Фарисеев, как священников Ваала, ожидал бы скорый конец; Иродову кровь, как некогда Ахавову, лизали бы псы, а Иродиада, подобно еще одной Иезавели, была бы съедена ими же.

Но вся эта карающая мощь бы ла бы слабой заменой благодатного всемогущества Друга грешников. Кто предпочел бы палача священников Спасителю человеков? Вершина Кармила стала славной, когда ее ходатайство принесло дождь Израилю, но как это скудно по сравнению с Гефсиманией, чье ходатайство принесло вечную жизнь миллионам! В обществе Иисуса мы находим в Елиме под финиковыми пальмами, но с Илией мы пребываем в пустыне под чахлым можжевельным  кустом. Кто бы променял великолепие Елеона на ужасы Хорива?

И все-таки, я боюсь, что есть многие, которые видят только Илию. Пророчества о грядущей скорби восхищают их больше, чем мысли о настоящем спасении. Илию можно принимать как предтечу Христа, ибо наш Господь истолковал пророчество о приходе Илии как относящееся к Иоанну Крестителю.

 Аминь.


Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии