Только Иисус есть Путь, и Истина, и Жизнь

«Только Иисус» есть Путь, и Истина, и Жизнь

 

Друзья, существует немало таких, которые ищут, каются и находятся в подготовительном состоянии, не приходя к «только Иисусу». Сам я не склонен даже использовать выражение «приготовление для Христа», ибо мне кажется, что лучше всех приготовлены для Христа те, кто больше всех чувствует себя неподготовленными; но, несомненно, существует состояние сердца, подготовляющегося к вере; ощущение нищеты, сознание греховности, ненависть ко греху – все это является подготовкой к подлинному миру и покою во Христе Иисусе, и, увы, как много тех, кто продолжает из года в год находиться в этом подготовительном состоянии, предпочитая свечу солнцу!

Они не становятся верующими, но всегда жалуются, что не чувствуют себя достойными, чтобы прийти к Христу. Они нуждаются во Христе, они желают Христа, они с радостью имели бы Христа, но остаются со своими желаниями и стремлениями, не идя дальше. Они никогда не доходят, чтобы узреть «Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира».

Глас с неба к ним они всегда истолковывают как крик: «Секира при корне дерев лежит; сотворите же достойные плоды покаяния». Совесть их трепещет, внемля гласу вопиющего в пустыне: «Приготовьте путь Господу». Души их рвутся и раздираются, слыша зов Илии: «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему» а если Ваал, то ему последуйте»; но они все еще продолжают колебаться между двумя мнениями, трепеща перед Илией и не радуясь перед Спасителем.

Несчастные мужчины и женщины, так недалеко они от Царства и все-таки не в нем; так близко  от пира, и, однако же, погибая от нужды в Живом Хлебе. Близко к вам Слово (о, как близко!), и все-таки вы не принимаете его. Вспомните, я умоляю вас, что просто приготовиться к спасению – это не значит быть спасенным; что иметь ощущение греха – не то же, что быть прощенным. Ваше покаяние, если при этом вы не уверуете в Иисуса – это покаяние, в котором нужно покаяться.

На поясе у Иоанна Крестителя никогда не висели ключи от неба; Илия не является дверью спасения; приготовление к Христу не есть Христос, отчаяние – это не возрождение, сомнение – это не раскаяние. Только благодаря вере в Иисуса можете вы спастись, а сетование на себя не является верой.

«Только Иисус» есть Путь, и Истина, и Жизнь. «Только Иисус» есть Спаситель грешников. О, да будут ваши очи открыты – не для того, чтобы видеть Илию, или Моисея, но чтобы видеть «только Иисуса»!

Вы видите эти три альтернативы, но там была и еще одна: четвертое, что могло случиться, когда ученики открыли глаза – они могли увидеть Моисея и Илию с Иисусом, точно так, как во время Преображения.

На первый взгляд кажется, как будто это превосходило то, что они испытывали в действительности. Сходить с горы с этой благословенной троицей – какая великая часть! Какой силой, наверное, обладали бы они для исполнения божественных целей! Моисей мог бы проповедовать закон и приводить людей в трепет, а затем мог бы следовать Иисус со Своим Евангелием благодати и истины.

Илия мог бы сверкать в их лица громовыми молниями, а затем Христос мог бы оживлять их сокрушенный дух.  Не восхитительным ли был бы контраст и не вдохновляющим ли – такое объединение?  Не имело ли бы такое сочетание разнородных сил величайший успех?

Я думаю, нет. Намного лучше видеть «только Иисуса», в качестве вечной сущности, чем Моисея и Илию с Иисусом. Наступает ночь; я знаю это, ибо вижу луну и звезды. Приходит утро; я знаю, что оно наступило, ибо я больше не вижу многих звезд – остается только одна, и это утренняя звезда. Но наступил день; я знаю, что он наступил, ибо я не могу видеть даже утреннюю звезду; все эти стражи и утешения ночи исчезли – я вижу только солнце.

Поскольку же всякий человек предпочитает луну глухой полночи и предрассветным сумеркам, исчезновение Моисея и Илии, показывающее, что наступил светлый полдень, было наилучшим, что могло произойти.

Почему мы должны желать видеть Моисея? Все ритуалы и обряды исполнились в Иисусе; в Нем прославлен и исполнен закон. Пусть Моисей идет, его свет уже присутствует в «только Иисусе».

И зачем бы мне желать, чтобы задержался Илия? Пророчества все исполнились в Иисусе, и приготовление, о котором проповедовал Илия, приносит с Собой Иисус. Пускай же идет и Илия, его свет также находиться в «только Иисусе». Лучше видеть Моисея и Илию во Христе, чем видеть Моисея и Илию со Христом.

Отсутствие некоторых вещей знаменует более высокое состояние дел, чем их присутствие. Во всей моей библиотеке я не найду русскую грамматику, правила чистописания или словарь синонимов, и меня не огорчает отсутствие этих ценных книг, потому что я перестал в них нуждаться.

Так что христианам нужны не прообразы Моисея или приготовления Илии, ибо все это присутствует во Христе, и мы совершены в Нем.  Кто осведомлен о высшем хождении и читает из золотой книги Христового сердца, может спокойно отложить школьный учебник закона; это было довольно хорошо для младенческого возраста церкви, но ныне мы оставляем младенческое.

«Мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началом мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Христа» (Гал. 4, 3).

Аминь.


Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии