из переписки с коллегой 224

Если вы наберете в окне поиска слова "анчоусы" и "латынина", то система даст вам ссылки на текст, в котором журналистка Юлия Латынина называет других людей "анчоусами". И добавляет, что таких в России - большинство. Большинство народа - анчоусы. По словам Латыниной.

Это те, чьи политические взгляды (и вообще - мировоззрение) не устраивают человека Латынину. А человек она свободный и потому имеет право называть других людей анчоусами.

Некоторые люди настолько свободны, что сами себе дают право называть других людей "быдлом", "совками", "ватниками", "колорадами", "зомби", "манкуртами", то есть не-людьми (хотя те, кто называет других людей "укропами" или "либерастами", они не лучше).

После расчеловечивания оппонентов, их проще убивать. Конечно, такие как Латынина самолично убивать не станут - они же "интеллигенты" (культурные сливки, которым дюже не повезло со страной и ее народом). Но те, кого они морально подготовят - смогут и убить.

А есть ли у русских людей моральное право назвать Латынину "сукой", "гадиной", "стервой"? Старинное значение последнего слова - падаль, мертвечина

**

О том, что мы на 90 процентов состоим из воды я прочел в детской книжке. Но когда я сообщил об этом учительнице в первом классе, она мне строго сказал, чтобы я не глупил, потому что крови у человека только пять литров. Взрослая женщина с высшим образованием, она была уверена, что из жидкого в человеке только кровь. И убедила в этом меня, надолго

**

Кто сказал, что выборность и сменяемость власти, это хорошо, а иные варианты - плохо?

Например, ни Папу Римского, ни Константинопольского (и других) патриархов простые католики и православные не выбирают. Но никто же не говорит, что эта система плоха. Нет, ну, давайте, тогда устройте и в религиозных сферах демократию, ну, а чо!

Церковные иерархи обладают властью, которой рядовые верующие их не наделяли. Власть дана и все тут, нравится, не нравится, плохая иль хорошая, а приходится принимать. Потому что от Бога, а от данного им не отказываются.

Кстати, если Ватикан государство, то, стало быть, глава его не только религиозный, но и политический лидер. А почему же его не имеют права выбирать итальянские крестьяне и аргентинские пастухи? И как изберут его кардиналы, так он и сидит - никаких ограниченных сроков. Это хорошо? Это и не хорошо и не плохо.

Иногда демократия, это хорошо, а иногда и плохо. Так же как и абсолютная власть. По ситуации

**

В изобразительном искусстве своем я, наверное, концептуалист. Не владея техникой рисунка и живопси, я отталкиваюсь от идеи. Приходит мысль: "А не нарисовать ли мне ещё и вот и эдакую фиговину?" Рисую быстро, на долго не хватает терпения. Набрасываю основную концепцию и заканчиваю на этом - и так же понятно, что автор хотел сказать!

Так что, да, работаю в стиле концептуального примитивизма. Или наивного концептуализма

**

Малые народы сейчас пытаются представить себя в роли невинных жертв, пострадавших от оккупантов-русских. Мол, "мы спокойно и мирно трудились на своей земле, никого не обижали, но пришли "эти" и всё нам испортили".

Но это не так. Как нет безгрешных людей, так и нет безгрешных народов, стран, государств.

Например, в период первой независимости Латвии множество храмов, принадлежащих православной церкви были у нее отняты и переданы католикам, лютеранам, а иногда и вообще - светским организациям. То есть православные храмы были осквернены.

Мне, как русскому православному человеку, совершенно ясно: последующая аннексия ЛР Советским Союзом, репрессии, высылки в Сибирь - это Божье наказание за осквернение православных храмов.

ВОВ, это тоже Божье наказание русским за то, что они вытворяли в революцию и гражданскую. Но я, как русский, это понимаю, принимаю и смиряюсь. А представители малых народов не способны такие вещи понимать, они якобы со всех сторон белыя и пушистыя

**

не гордынствуй
ибо мелкая птаха ты
на просторах Вселенной

**

Не люблю юмористов. Они же катастрофически не остроумны.

Самые остроумные авторы из известных мне: Хемингуэй, Маркес, Набоков, Лимонов, Пушкин. Они все очень серьезны и даже порою хмуры, но очень остроумны.

А юмористы шутят-шутят-шутят, но они не остроумны - ни капли

**

Эдуард Лимонов в одном из своих рассказов назвал Солженицына "помелом русской литературы".

Как это точно!

Тут и борода - как метла, тут и и ханжеская высокомысленная болтовня

**

Поэтесса М. при встрече всегда старается стрельнуть денежку. Конечно, не отдает. Я однажды намекнул, что, мол, работы вокруг дофига! Может, не всегда приятной и интересной, но прокормиться-то можно...

Поэтесса воскликнула, вскинув брови: "Ну, не могу же я в супермаркете за кассой сидеть!!!"

Это почему же она не может? Потому что она довольно известная в нашей мелкой луже литераторша, и вдруг какой-нибудь представитель культурного истеблишмента увидит ее за кассой! Какой удар по имиджу!..

А я вот могу. И за кассой могу стоять, и навоз могу лопатой раскидывать

**

Логорея - словесное недержание. От легкой болтливости, до тяжелых болезненных форм. Я знал девушку, которая говорила всегда - 24 часа в сутки. Даже во сне она не прекращала болтовню.

В личной жизни у нее, конечно, были проблемы. Никто долго ее общество не мог выдержать. А девка-то очень аппетитная! Но все-таки в двадцать пять лет она вышла замуж - за германского бизнесмена, лет на сорок ее старше. Ее мама была очень против, но смирилась: а что делать, никто больше не хотел ее дочку замуж брать. Надеюсь, у них все хорошо

**

Лет 15 тому назад в Вентспилсе, когда случилась там конференция латышских и российских литераторов (на которую я поехал как репортер, причем как "дикий" репортер, меня официально никто не позвал), СМ провоцировал речью собравшихся.

Про Пелевина и Сорокина он сказал, что, мол, по меркам русской литературы, они очень плохие писатели, но сейчас это,увы, лучшее, что у русской литературы имеется.

Андрей Немзер в знак протеста стал притворяться спящим, Анатолий Приставкин потом раскудахтался и назвал СМ "этот вот тут молодой человек" с такой интонацией, как будто быть молодым, это нечто предосудительное. И только Анатолий Найман похвалил:

- Наконец-то кто-то решился устроить скандал! Без скандалов как-то уныло


Рецензии