Сумасшедший маршрут

Первый автобусный маршрут, идущий от микрорайона Садовый до Перми 2, всегда отличался особой лихостью, бешенной скорость и не побоюсь этого слова мачизмом. По ходу было ощущение такое , что ты не в автобусе, а в танке. А что будет танку? Да ничего!
Главная фишка с изюминкой проявлялась на дамбе у Южного кладбища, когда два конкурирующих маршрута гнали наперегонки с нарастающей скоростью, визжа резиной на повороте. Водитель страстно рыча изрыгал матюки у себя в кабине , а пассажиры гремя костями катились по салону то влево, то назад.
Вспоминая восьмидесятые, точно помню что такого не было , хотя автобусы были не юркие Маны как сейчас, а старинные Икарусы, тяжелые и неповоротливые. Водители получали по триста рублей ( для сравнения доллар тогда стоил 1 рубль, а у фарцовщиков рублей 5, но не более 7) и крепко держались не только за баранку но и за работу. Могучие машины шли ровно, сильно не разгоняясь, и резко не тормозя, водитель понимал, что везет людей. Тогда было сознание , была и совесть.
Все изменилось в девяностые. Пришел Его Величество Рынок! Где важно график – деньги , пассажиры не главное, то есть заплатил, и ты уже больше нам не интересен. Зная, что этот маршрут бешенный, я всегда стою боком по ходу движения, широко расставив ноги и крепко держусь за поручни: не важно стоит автобус или нет. Главная задача состоит не в комфорте, а в том, что бы от рынка и до садового доехать без синяков и ссадин, при постоянных рывках и толчках «савраски».
Вот и в этот раз успешно и не спеша пройдя дамбу, так как после многочисленных жалоб бдительных пассажиров водилы стали вести себя несколько осторожнее, я подумал что все уже позади и скоро финиш.
Но не тут-то было. Нас ожидал приятный сюрприз с Приветом! На остановке ул. Пушкарская водитель просто сначала не открыл среднюю дверь, а может ее заклинило. И вся пассажирская братия побежала к передней площадке. Но переднюю  дверь он тоже закрыл, пока мы бежали, вышла только часть   счастливцев. И когда народ стал слегка возмущаться, средняя дверь наконец снисходительно открылась и обнадеженные пассажиры бодро и с топотом побежали обратно. Выйти они конечно не успели, только самые резвые. Потому что автобус дал газу не закрывая дверь ,я притормозил на верхней ступеньке, а девушка предо мной не успела и по инерции вылетела ласточкой на ходу  из салона , совершая ловкий кульбит и приземляясь на попку, высоко задрав ноги вверх. У меня отвисла челюсть, после этого дверь закрылась. Тут уже офигев , окончательно я заорал
- Ты что ё…? Открой дверь  танкист!
Автобус наконец затормозил и встал, открыв дверь. Уже ни кому не доверяя я прыгнул прямо с площади на снег неподалеку от той акробатки.  Девушка уже поднялась и ошалело смотрела по сторонам. Молодая и в мягкой  шубе, будет жить, успокоился я. Вокруг нее уже собирались товарки возбужденно галдящая кучка тетушек, обсуждая эпизод.
- Да вы запишите номер! – сказала солидная дамочка средних лет.
- А где он? – ответила пострадавшая девица разглядывая боковую табличку маршрута.
- Как где? Сзади конечно! – ответила дама.
И тут наконец выскочил и подбежал коренастый водитель-Вася-тракторист
- Кто пострадал? – выпучив глаза заорал шоферюга. Спектакль дальше стал не интересен, их же и обвинят во всем, налим выкрутится. Вздохнув, я потащил свою тяжеленную сумку прочь, до дому.
- Надо было молча записать номер и не вступать в дискуссии, заболтает – строго сказали мне домашние.
- А потом позвонить куда следует и пусть они сами с перевозчиком разбираются.
- Не все же такие умные как вы , а потом у меня, у самого был шок – огрызнулся я.
И сейчас считаю, что этот тракторист отделался легким испугом. А это не правильно , эту гопоту  надо  сразу бить рублем и по карману. Только добрая плетка внесет  ясность в дикий  мозг . Прошло безнаказанно? Снова повторится.


Рецензии