Не европеец

Я привык путешествовать за рубежом, как индивидуальный турист, в результате чего оказываюсь полностью перемещен в местный контекст; - лишен возможности пользоваться русским языком, перейдя на «условный английский», и полностью оторван от отечественных средств массовой информации. Если российская пресса и поступает в  данный город, то нужно знать, где ее можно приобрести; купив же номер «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», ты можешь в ней вообще не обнаружить каких-нибудь упоминаний России, кроме какого-нибудь дела Скрипалей; так же обстоит дело с передачами Си-Эн-Эн, если в твоем отеле вообще есть англоязычные каналы, а то в дешевой гостинице новости доступны только на местном языке - греческом, там, или норвежском. Русские туристы в западных городах (на пляжи я не езжу) весьма редки повсеместно, за исключением двух: Парижа и Рима.
Итак, по приезде в заграничный город ты нигде не встречаешь маломальских  свидетельств существования такой страны, как Россия; нет, ты, конечно, уверен, что она где-то там существует, как все мы знаем о существовании Антарктиды. В этом отношении я уподобляюсь любому европейцу с той только разницей, что они вспоминают о России еще реже, чем я, когда путешествую по Европе. И они к этому так привыкли, что, когда Россия как-то себя проявляет, или что-то для себя требует, большинство европейцев это нисколько не интересует, и даже раздражает;  они, возможно, хотели бы того же, что  английский министр обороны – чтобы Россия заткнулась.
Я же, вернувшись из-за границы, первым делом спешу узнать, что же в мое отсутствие случилось дома - в России, и всякий раз дивлюсь - сколько в нашем  отечестве всего происходит за какую-нибудь неделю! Мне это безумно интересно, и в этом отношении я – не европеец.
                Январь 2019 г.


Рецензии