Мой старый дом

Волновалась,шелестела маленькими солнышками желтая ,сухая уже листва  на березе в нашем саду,ночами было холодно ,изо рта парило,а роса стала крупной и холодной.
***
На мосту ,что у поселка,на той стороне, уже не гуртовала молодежь, разьехавшись по городским квартирам,было пленительно одиноко,но легко на сердце и грустно в одно время,осень обвалакивала  тягучим запахом прелой листвы ,хрупкой вуалью молочной дымки  над черной водою.Цветная мозаика леса,на холмах по речным берегам ,отражалась в покойных водах пастелью, рябила и качалась от беззвучной лодочки выплывшей вдруг  из камышей.От сюда,с моста, сквозь прозрачный ,прохладный воздух, видно печные дымы старой ,далекой,далекой деревеньки.
Было  удивительно хорошо стоять над рекою,кутаясь осенью.
***
Я вернулся  ,я вернулся в свой старый ,побуревший годами дом,в котором давно не был.
Шел к нему по тропинке,шел думая как он меня примет,мой дом,шел и в груди было трепетно,плыли картинки детства и юности , ирга у калитки и сад с пионами и флоксами,кусты смородины вдоль забора и куст мяты у крыльца и еще один,под  кроной китайки,любимый папой крыжовника.На тропинке меня  настигла туча,посыпался мелкий,манкою дождик.
***
Дом встретил меня заплаканными окнами,словно расчувствовался нашей встрече,потемневший и нахохлившийся,внутри было сыро и пасмурно,пахло смолой и старым комодом,еще с Арбата.
Потом я топил печь,внутри ее веселился прыгал и трещал огонь,зазнавшийся  шипел и пыхтел пузатый чайник на ней ,дом оживал,посветлел,в нем стало сухо , слезы на его окнах подсохли,он принял меня и простил долгое расставание.


Рецензии