Как я спас вратаря и завязал с волейболом

(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

Вратарь ловко овладел мячом. — Мяч придется заменить.
(Из спортивных анекдотов)

Еще совсем недавно, лет пятнадцать назад я регулярно играл в волейбол. Пару раз в неделю мы собирались командой единомышленников и с удовольствием, но уже по-стариковски, конечно, играли, разбившись на две команды. Чтобы восполнить дефицит движений в условиях города и естественное замедление жизни. Происходит оно незаметно, тихой сапой, но очень коварно. Нарастает спереди «кранец», весы начинают показывать страшную цифру объема талии. И ты бежишь к старым друзьям, бывшим коллегам, которые хотят ещё быть в форме, стремятся двигаться, играть, бегать. Ну, прям, как дети. Только большие, усатые и седые.
Почти все ребята были выходцами 86-го цеха ЛОМО. С развалом страны они любовно, не растеряв кадры, соединились сначала в кооперативы, а с прекращением кооперативного движения почти все собрались под крылом НИПК «Электрон» – лидера страны по разработке и производству медицинского диагностического оборудования.
У меня же был свой путь. С завода меня перевели на поддержку кинематографии в Ленфильм. С развалом Ленфильма я ушёл в логистику, внешнеэкономическую деятельность. Дело это крутилось вокруг таможни. Там-то и встретились снова давние коллеги по электронике, паяльнику и  дыму канифоли. Восстановились как рабочие так и «послерабочие» связи. Когда я узнал, что ребята играют, то с удовольствием присоединился к ним.
«Электрон» мог себе позволить арендовать спортзал, нам вполне хватало двух раз в неделю. В медицинском колледже была отличная волейбольная площадка, комната тренажёров, штанг и прочего железа.
Всё шло просто отлично! Это была великолепная разрядка от накопившегося стресса и «сидячей усталости». Мы разбивались на команду стариков и молодых. Хитростью и мастерством «Опыт», как правило, побеждал «юность». Но у них был молодой задор, энергия и бесшабашное веселье эластичных ещё мышц. Поэтому каждый раз нам обещали отомстить на следующей неделе…
Спорт для меня закончился с приходом в нашу спортивную секцию парня – вратаря.
Раньше он занимался футболом, стоял на воротах. И видимо стоял там очень долго. По крайней мере, до выработки условного рефлекса на мяч. Увидев круглое и летящее, он падал в прыжке и ловил этот мяч, как это делают голкиперы. Так, как его учили в футболе.
Бороться с этим было бесполезно. Это всё равно, что запустив лису в курятник, читать ей правила поведения на птицеферме.  Так и этот парень, назовём его «вратарь», просто отбить мяч не мог. Всегда следовал определённый алгоритм – «упал, отбил» или «упал, поймал». Хоть мяч был и волейбольный.
В тот роковой для меня день мы сошлись в центре под сеткой. Так бывает в критических ситуациях - время растягивается, и этот один миг я помню как замедленную съёмку, кадр за кадром. Бесшабашный улыбчивый «вратарь», как обычно, бросился на мяч. Как всегда в прыжке, в падении. Проскользнул по скользкому полу за линию на нашу площадку и замер, не понимая, что над ним в прыжке нахожусь я. В этом замедленном кино я достиг верхней точки и явственно увидел, что моя правая нога при приземлении попадает прямо на горло «вратаря», который так и лежит неподвижно. Лежит и дурашливо улыбается моей подошве 46-го размера.
Трудно понять, как я выкрутил ногу в сторону, за эти доли секунды всё же это удалось. Не хотел брать грех на душу. Обычной травмой это могло не закончиться. Могло произойти несчастье.
Но, спасая «вратаря» и выкрутив ногу в сторону, я приземлился настолько неудачно, что в колене и пятке что-то хрумкнуло. Игру пришлось прекратить, нога болела. Сейчас я уже предполагаю что, скорее всего, тогда произошло. Приземлившись на прямую ногу, я надорвал мениск, который принял на себя всю энергию жесткого приземления. Через несколько недель боль прошла, я смог ходить, но волейбол пришлось прекратить.
Любой бег вызывал дискомфорт. Но ходить продолжал. Это заменяло мне спорт. Никакими автобусами я тогда не пользовался, только метро. Доезжаешь до нужной станции и идёшь пешком туда, куда тебе надо. Но, таким образом, я «доходился» до того, что в какой-то момент окончательно порвал мениск.
Тогда ещё не понимал, что происходит. Смешно вспоминать, как пошел за советом к своему  участковому терапевту с новой модной палкой.
- Выпей «Нурофенчику» и всё пройдёт. – Сказала тогда она. Думаю, что за всю свою жизнь наша участковая врачиха никого ещё не вылечила. Обычно, молча писала что-то в карточку, своим неразборчивым почерком. То, что мне надо, всегда сообщал я сам. Но тут моих медицинских знаний не хватало. Вот и решил поинтересоваться, что мне посоветуют. После такого гениального совета пришлось прекратить это баловство и направиться в центр Алмазова. Там мне и отрезали всё лишнее в коленке. Заживало долго, около года я проходил с этой своей красивой палкой. Постепенно привык жить без мениска.
Надеюсь, тот парнишка до сих пор жив – здоров. На иллюстрации это самый улыбчивый парень в красной бандане. Может, вспоминает иногда китайскую подошву 46-го размера над своей головой…


Рецензии