Гостья. И только

    Сносили старый дом. Ковш экскаватора вывернул очередной пласт глины с полусгнившим бревном и замер над землёй.
Трудяга отправился обедать, закрыв за собой дверь кабины.

    Мальчонка, раздираемый любопытством, подбежал к образовавшейся насыпи.
Яркий луч солнца словно сконцентрировался на небольшом предмете, выделив его на фоне земли своим отражением.
- Какая красавица, - восхитился мальчик, сжимая в руке найденный медальон с портретом. - Просто — совершенство!

    Свет разбудил, ударил странными токами в пространство, сменив долгие годы тьмы.
- Недолюбила! Недожила! - заметалась Её измученная душа.
- Красавица, совершенство...
- Совершенство? - вбирала в себя неожиданные и давно забытые токи жизни. И получив в дар озорство мальчишки, она расхохоталась.

    Через секунду в метро столицы входила изумительной красоты женщина. Стремительной лёгкой походкой она преодолела спуски и переходы, заполненные нескончаемыми массами людей, и вошла в вагон. По странному стечению обстоятельств им оказался единственный в составе вагон, более пустой, чем полный. Все пассажиры здесь сидели и даже имели возможность рассматривать друг друга из разных концов.

   Знакомы ли неземные существа с секретами визажистов, модельеров и прочих представителей мира Гламура?
Судя по сногсшибательной Даме, стоящей сейчас в центре прохода, только Ей и были досконально известны все эти законы. Человеческие же существа просто заимствовали некоторые крохи, называя их находками и озарениями.
Изменить собственному понятию в самовыражении равносильно музыкальному тону, рождённому МИ, зазвучать как ФА диез. Это является явной фальшью. А нарушать Всеобщую Гармонию миропорядка Она не могла. Не имела права. Именно поэтому взятая ею планка внешнего облика была так высока, а совсем не из желания слишком резко выделиться. Конечно, она хотела, чтобы на неё посмотрели, но не на столько же…

   На самом деле каждому явлению тяжелее скрыть себя, чем проявить. И если вы родились на свет львом или львицей, то, несмотря на уроки мурлыканья и таблетки для похудания, вряд ли надолго зависнете в состоянии жалобно мяукающего котика под дверью.

   Итак, пред немногочисленной публикой вагона предстало само Совершенство от размера ноги и цвета кожи до формы пальцев и мочек ушей, облачённое в последние творения лучших мастеров, взятых в оборот ненасытной Капризницей модой.
Вы напрасно ждёте описания высоты сапожек, расцветки меха, филигранно выполненных застёжечек и других аппетитных штучек. Всё это было идеалом воплощённой мечты именно для того незабвенного момента и в том самом месте. Поверьте, что через месяц и в другом городе это не могло бы произвести должного впечатления, и более того – через год показалось бы и смешным, в отличие от этих строк. Да, да, к сакраментальному - «Рукописи не горят» можно добавить: мысль, коснувшаяся нас - уже бессмертна! Но ведь и жизнь — на ней не останавливается. ...

   Температура в вагоне поднялась на пару градусов от гормонов, пульсирующих в крови пассажиров. Только не надо представлять нечто эротично-сексуальное. Нет, наоборот. Это был шок. А любой стресс, как известно, лишает способности адекватно управлять собственными возможностям.

   Разгорячённый воздух вокруг Неё сгущался. Свет усилился, отражённый уплотнёнными кусочками реальности из разных мест вагона. Она попыталась улыбнуться, что было ей так свойственно в какой-то иной для неё стихии. Но остановившиеся взгляды, упираясь в неё со всех сторон, сковывали все мышцы. Ей почему-то представились туго обхватившие тело холодные металлические цепи, прижимающие к столбу для избранных, а по кругу – загорающийся костёр всепожирающей, смертоносной и чужеродной материи. Она замерла, готовая на всё. Собрала последние силы и как лучик солнца, дарящий пространству своё тепло, успокоительными волнами Вечной доброты нейтрализовала разбуженные в атмосфере вагона неуправляемые потоки.
      Пассажиры вмиг расслабились и мысли их побежали привычным руслом.

- Изысканная штучка! – начал думать один. – Её бы раздеть и отправить к нам в ночной клуб. Интересно, сколько бы она хотела бабла? Судя по прикиду - берёт не хило. Да ей заплатят любые деньги. Чем бы её приманить?

- Девочка моя! – размышлял немолодой гражданин с отдышкой. - Наверное тебя бросил твой «папочка», раз пришлось спуститься в метро! Эх, мне бы молодые годы! Хотя, зачем? Лучше иметь приличный счёт. И ты бы, моя девочка, сейчас бы здесь не стояла.

- Да, вот это – да! У меня никогда не будет таких женщин, никогда! – печалился другой.

- Удивительно! Лицо понимающее, а одета, как первая из стерв. Умное даже лицо, хотя и таинственное. Интересно, чем она занимается? Хотя и так понятно – чем. Всё же следует выйти за ней следом. Пообщаться. Вопросы нельзя оставлять без ответов, - думал будущий журналист.

- Вот так должны быть одеты красивые тёти. Моей бы маме такое, - размышляла десятилетняя девочка. Представляю, приходят ко мне друзья, им открывает такая мама, или на собрании, на собрании…
Да ко мне бы потом все учителя по-другому относились!

     А женщины со своими мыслями разделились на два лагеря.
Дамы, которым присуще творческое начало, дружно решили, что были бы не хуже, если бы…
Вот это «если» было у всех разным. Одной нужен был новый нос, другой – ноги, третья вообще считала, что всё дело только в одежде, четвёртая была уверенна, что у неё такая же фигура, если б не жировые складки. Короче творчество на то и творчество, чтобы мечтать.

Пассивная, лишённая вдохновенных, но и опасных порывов - остальная часть женщин задумалась о тех, кому могут встретиться на пути эдакие «Мадмуазели».
- Не приведи, господи, если мой сын увлечётся такой. Пропадёт навсегда. А вдруг на работе у супруга заведётся нечто подобное? – при последней догадке многих бросало в дрожь.

    Все эти мысли стояли вокруг Неё ледяным туманом, оседая изморозью на и без того режуще-холодные, держащие в тисках - металлические цепи. И собственное сердце, осознав, что никому вокруг не стало хорошо, - никому!!! - загорелось огнём Вселенской горечи. Окружающий Её едва живой костёр, заглотив эти новые, стекающие в него языки пламени, вспыхнул с невиданной силой...
    И Её озарило! Она вспомнила, что всё это было когда-то давно. Уже горело Её сердце в любви к людям, каждый из которых лишь подбрасывал в огонь очередное полено. И сейчас, улетая стремительно ввысь, Её истинное и вечно живое естество спонтанно прощалось с воспоминаниями о всех лицах и словах, поступках и их последствиях.
      Она расставалась с болью, которая почему-то возникает только в разлуках с любимыми и тает, оседая ненужной накипью, в их присутствии. Ибо - столь отвлекают необходимые суетные внешние детали земной жизни от самой сути происходящего.

    Запомните! Если сердце ваше заполнено огромной силой любви, если оно разрывается от эмоций рождающихся стихов и мелодий в честь любимого... Если душа ваша поёт и летит навстречу его душе, то жить рядом вы не сможете. Большее на меньшее сменить очень трудно. Советую и вам в таком случае выбрать себе любовь, а самого человека отдать в более приспособленные к быту, но менее эмоциональные руки.

     Пассажиры удивительного вагона ничего не видели, кроме тьмы, в которую внезапно погрузилось всё пространство. Затем замелькали освещённые промежутки меж колоннами станции. Состав остановился, двери открылись, свет зажёгся. Прекрасной незнакомки не было. Бытиё быстро заполнили вновь вошедшие -  оживлённые или усталые.
    На коленях десятилетней девочки оказался лёгкий и тугой пакет с надписью: «В подарок маме». Девочка отнеслась к происходящему, как и положено ребёнку. Она удивилась, но и приняла… - как должное.

    А чудесное явление летело выше и выше, теряя сброшенный шлейф любви, исполненных и несбывшихся желаний, воплощённых и похороненных надежд.
    Она приближалась к той границе, где жизнь была особенно плотна. Именно сюда долетают мысли и чувства человеческие, как свет прожекторов над тёмной водной стихией. Поверьте, что сила этих прожекторов не очень отличается, потому и особенно светла и плотна сия граница. Она долго жила этим светом, и только сейчас получила способность проскочить дальше. И уйти отсюда — навсегда.

     Вернувшийся экскаваторщик нашёл прямо на бревне спящего мальчика.
- Эй, пацан! - дёрнул он его плечо. - Ты что это спишь средь бела дня? Заболел?
Парень смущённо улыбнулся ему. Чувствовал он себя на редкость свежо и бодро. Разжав же руку увидел - ладонь пуста.
 
    Вы материалист? Но вы же понимаете, что без полёта мысли к совершенству на свете б не было и табуретки.
   А вас, девушка, заинтересовало, не растают ли вещи после двенадцатого удара часов? И отличаются ли они чем-то от настоящих?
Сейчас, сейчас, пока Она в зоне видимости моего прожектора, долечу! ...

     Готово!
Итак, вещи очень даже отличаются.
Сноса им не будет…


Рецензии
Жанна, на одном дыхании, как вдох, столько состояний в этом отрывке. Смотришься в зеркало, и видишь свои недостатки не замечая жизни и не видя других людей и не видя саму жизнь, оценивая ее с позиции стереотипов и убеждений... Спасибо большое, удивительно лёгкий отрывок,наполненный ощущениями

Адианка   25.02.2019 13:43     Заявить о нарушении
наполненный ощущениями)))
Спасибо, Диана!

Жанна Марова   26.02.2019 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.