Записки Мизантропа. 2 сезон. Ностальгия

«Ну а при случае я легко могу выйти в окно...», - многозначительно высказался я глядя на очередную даму сердца. Она откровенно опешила. А мне того и нужно. Страсть как люблю девушек заставлять думать. Думать обо мне. Да неважно как, главное вот эти несколько секунд, пока я не прервал размышления пояснениями. «Подчеркиваю, что при случае. Вы должно быть решили, что я подвержен депрессии и вот-вот покончу с собой? Ох, нет. Ну что вы право? Вспомнилось просто, как в школе, в разгар и зимы, и уроков, мы аккурат в сугробы прыгали со второго этажа. Тогда случай был самый подходящий. Стало быть если он мне вновь представится, я уж точно не откажусь!» Вот рассказываю это, а сам наблюдаю, как негодование на лице девушки сменяется улыбкой. Эх, ну люблю я это. Развеселить, заставить улыбаться и умолчать, что тогда сиганув в окно пролежал месяц в гипсе заживляя перелом лодыжки. Вообще часто вспоминаю, юность. Порой кажется, что прошлое это фильм любимый. На кассете VHS, до дыр затертый. Такой боевичок, только вместо Ван Дамма там я отхватываю. «Ирина, вот скажите, а у вас есть любимое воспоминание? Ну не поверю, что нет ни одного приятного момента, который вы не прокручивали бы в памяти больше 10 раз?», - Задал вопрос, и сам себя поймал в эту ловушку. На меня сразу рухнула волна воспоминаний. Лес, друзья, ручей, топоры, молотки, гвозди - соточки, шифер, чайник, чай, гроза, печка из пеноблоков, шалаш. Даже аромат душистых трав ноздри щекотать принялся. Ира мне что-то рассказывает, я киваю, но не слышу. Ничего не слышу, кроме смеха ребят моих и журчания ручья. Да похоже, что и глаза заволакивает этот сладкий туман воспоминаний. Ловлю себя на мысли, что срочно нужно выныривать. Потому как, не учтиво вовсе собеседника не слушать. В реальность падаю на заключительной фразе - «Больше я его никогда не видела.» Ох, блин. Отвлёкся называется, кашу заварил, а сам в кусты... Приспичило видите ли... У меня есть пара секунд, прежде чем пауза затянется. Пока ещё делаю понимающий вид. Нужно срочно представить о чем она могла вспоминать. Так, парня? Юношу, который за ней ухаживал, потом куда-то уехал? Ничего так версия, возьмём за ключевую. Что ещё? Мммм... Животное может какое? Или родственник близкий, дедушка может. В любом случае история печальная видимо. Из разряда «было хорошо-хорошо, но закончилось увы». Решил задать уточняющий вопрос нейтрального толка: «Но почему так? Что помешало?» Ира, без малейших раздумий сообщила: «Папа был военным же и мы часто переезжали, пришлось и тот городок покинуть. Но знаешь, тот лес я никогда не забуду. И родник с водой необычайно вкусной. И шалаш в ельнике с самодельной печкой...» Я так и замер с открытым ртом. Как так получилось, что у нас воспоминания сошлись, да ещё так чётко? Один-блин-в-один! «Ирина, а может нам стоит навестить тот лес вместе? Представляете то-то мы удивимся застав в добром здравии и шалаш и родник тот самый? Пожалуй, сейчас я хочу этого больше всего!» Ира взглянула на меня светящимися глазами, улыбнулась и прошептала: «Поехали!». Никогда не представлял что у разных людей могут существовать такие похожие воспоминания. Ностальгия о чистой и детской радости - не просто всплывает в памяти образами, но и дарит вкус того самого неподдельного счастья, которому сегодня мы так редко даём возможность существовать в нашей жизни. С уважением, Ваш!


Рецензии