Люся

     - Простите, девушка, Вас как  звать? - спрашивал в один из тёплых сентябрьских дней  1952 года у сельского клуба парень лет восемнадцати.- Вы, наверное, приезжая? Что-то я Вас не видел у нас до этого? Я-Веня.
     - А я - Люся.
     - То есть, Людмила – «милая людям»?
     - У Вас, молодой человек, со слухом всё в порядке? Я же сказала, что меня Люсей зовут. А что записано в моём свидетельстве о рождении, меня мало интересует.
     - Понял, Вы такая же Люся, как я Веня. В моём  свидетельстве  записано: «Вениамин». Однако меня все зовут Веней.
     - А меня – Люсей. Вопросы ещё есть?
     - Есть! Люся, Вы хотя и нездешняя, но больно мне понравились, можно Вас пригласить на киносеанс в нашем замечательном клубе.
     - Я согласна, Веня, за твой счёт.

      Двухсерийный киносеанс закончился около полуночи. Зрители стали расходиться по домам. Предстоящая воскресная, к тому же лунная ночь, позволяла многим из них не направляться прямиком в свои дома, а давала возможность совершить по селу романтическое путешествие. Разумеется, попарно. В их числе оказалась  пара: Веня и Люся.

    Ни недавний выпускник  сельской средней школы Вениамин Горелов, ни учащаяся городского училища Людмила Сорокина не «встречались» ранее с первой любовью, она, почему-то, прошла мимо их. Но вот сейчас, когда они, сидя у реки на краю села, обнимались крепко и целовались горячо, к ним и «нагрянула» та самая любовь под номером один.

    На следующий день Люся уехала в свой родной город к маме с папой, а Веня остался в не менее родном селе готовиться к призыву в Советскую Армию. Тогда, в  советские времена, как известно, служили не один год, а побольше.

        Наступил ноябрь, село торжественно проводило на службу своих юных сельчан- будущих защитников Родины. Среди провожающих все увидели и Люду Сорокину, в которую наш герой, кажется, по-настоящему влюбился, как говорят, «по уши». Влюбился первый раз в жизни, но так, что любовь «вскружила ему голову». Ни он тогда, ни его родители, ни Люся ещё не знали, что он при этом получит на всю оставшуюся жизнь  недостаток – «влюбчивость». Об этом, понятное дело, его невеста не знала и упорно дожидалась его с армии.

      Пролетели годы службы, рядовой Горелов вернулся в родное село … с новой невестой Светланой, сестрой командира роты. Благодаря ей, служба ему казалась слаще мёда. Но за всё хорошее в жизни надо расплачиваться. В данном случае – предстоящей свадьбой с капитанской дочкой.

    Узнав о предательстве жениха, Люся Сорокина не стала навещать в очередной раз свою тётю в селе, чтобы не попасть на глаза  бывшему Дон Жуану. Вскоре вышла замуж за соседа по площадке, который вернулся с армии к изменившей ему невесте-однокласснице. Чтобы отомстить той, женился на Людмиле. Без любви.

     Что касается Вениамина, то дело у них со Светланой до свадьбы не дошло. По весьма уважительной причине: невесте очень не понравилось, что жених периодически обращался к ней по имени Люся. Оно бы ничего, но девушка считалась слишком ревнивой  и, не долго думая, вернулась домой к своему папе-капитану.  Веня остался один без невесты, но с именем Люся на устах.
      
      Через некоторое время, 12 мая 1957 года, у старшего его брата родилась дочка. Родители совместно с дедушкой и бабушкой стали решать, как её назвать. Когда же они подобрали имя, очень старинное и красивое, а папа собрался идти в Сельсовет регистрировать его, то внезапно в ситуацию вмешался дядя девочки … Веня.

      Все удивились, что он не просил, а требовал приказным тоном назвать новорождённую Люсей, не объясняя толком причины. В противном случае, готов отказаться от родства со старшим братом и его семьёй. Вначале папа девочки хотел «послать» подальше младшего братишку, но вмешалась бабушка:
       - Толя, иди и регистрируй мою внучку, как просит Вениамин. Я в своё время пережила годы Гражданской войны и не желаю, чтобы снова «брат шёл на брата».

      Когда  Горелов-старший вышел из помещения Сельского Совета и взглянул на полученное свидетельство о рождении дочери, то прочитал там имя Людмила. Вернулся обратно:
      - Девушка, Вы что написали? Я же просил записать дочку Люсей.
      - Почему же Вы мне сразу не разъяснили это? Я подумала, что Вы просто называете мне одну из ласкательных форм имени Людмила. Это очень древнее старославянское имя, означающее: «милая людям». А что такое Люся? Да, в античности женщинам давали имена  и Люции, и Люсии. Но ведь мы живём в двадцатом веке. А если хотите звать Люсей, то зовите. У меня отца все зовут Лёней, хотя он по документам Алексей, дядю зовут Шуриком, а он – Александр. Что, прикажете мне и Шурика в свидетельство записывать?

       Отец ничего не ответил, а сам подумал: «И то верно. Во-вторых, вышло не по Вениамину. Компромисс  получился. Пойду жену обрадую. У неё покойную любимую тётю звали Людмилой».

     До Люси Сорокиной дошла информация об этом событии в селе её тёти. Сначала сердце «защемило», поскольку перед мысленном взором неожиданно всплыла в лице Вениамина Горелова  первая любовь. Она, любовь эта, возможно, и не стала бы беспокоить замужнюю женщину, но … её семейная жизнь желала быть счастливей. Потом сердце «отпустило», ибо перед тем же взором предстали во всей красе её маленькие сыновья- близнецы. «Кому они нужны? - подумалось ей, - кроме меня?». Люся напрочь вычеркнула из своей памяти ту первую любовь.

         То же самое сделал и её несостоявшийся муж, но чуть позже.

         В сельскую школу по комсомольской путёвке направили в качестве учительницы русского языка и литературы Людмилу Белову. С ней Вениамин познакомился как ни странно не в школе, а в продуктовом магазине.
       - Люся, иди ко мне, моя очередь подходит, - услышал он, стоящий сзади в очереди.

        Голос принадлежал одной из сельчанок, у которой на квартире остановилась учительница. В тот день она помогала квартирантке закупать продукты той на День рождения. Их оказалось много, а хозяйка старенькой.

       Услышав имя «Люся» и поняв, кому оно принадлежит, мужчина бросил свою очередь и вышел на улицу следом за женщинами-покупательницами:
       - Давайте я Вам помогу, я иду в ту же сторону (где проживала хозяйка учительницы он знал).
        - Премного благодарны, - ответила пожилая женщина.

          Когда дошли до места, в знак благодарности квартирантка пригласила помощника на свой День рождения. А спустя две недели после торжества они пошли в Сельсовет подавать заявление на регистрацию брака. Если бы разница в возрасте (Белова старше Горелова на три года) равнялась десяти годам, то и это не остановило бы влюбчивого жениха. Он начал влюбляться не столько в женщин, столько в волшебное их имя - «Люся». Это  при том, что  ученики на уроках звали её как и положено, Людмилой Ивановной.

        Шли годы. У супругов Гореловых родилась дочь Ирина.  Отец часто стал бывать в её классе, как и в школе в целом. Конечно, его интересовала учёба дочери, но как стала догадываться жена, больше его стала интересовать её бывшая ученица Людмила, она же Люся Краснова, периодически посещавшая свою учительницу с целью подготовки для поступления в педагогический институт. Пять раз Люся пыталась поступить сама, работая библиотекарем в клубе, но безуспешно. Потом вспомнила свою учительницу русского языка и литературы (так получалось, что она не могла каждый раз одолеть на вступительном экзамене сочинение). Людмила Ивановна охотно согласилась помочь, не представляя, чем её репетиторство закончится. Ибо не знала, что её муж тайно и на полном серьёзе влюбился в эту молоденькую абитуриентку. Не ведала, что с этого момента в её жизни  появился «любовный треугольник».

        Поступив, наконец-то, в институт на заочное отделение, Краснова Людмила одновременно вышла замуж за приезжего уже не молодого человека, который развёлся со своей женой и уехал с города в село. Через девять месяцев у них родился сын Сергей. Тем не менее надежды Людмилы Гореловой не сбылись: муж тайно продолжал встречаться с любовницей Люсей. Однако на развод не подавала, так как, во-первых, очень любила «непутёвого» Вениамина, во-вторых, боялась на старость остаться одна. Однако осталась. Но по другой причине.

        В семьдесят лет  Вениамина Горелова «свалил» инсульт, спасти не смогли,  и 14 февраля в День всех влюблённых он  умер. Жена, Людмила Горелова-Белова осталась одна.

           В течении года она очень боялась заболеть, чтобы муж «не забрал» её к себе. Увы! Таких примеров хватает. Однако всё же заболела и ей понадобилась дорогостоящая операция. Денег же на неё не нашлось. На  дворе отмеряли «свои шаги» «нулевые» годы двадцать первого века. Всё решали деньги. Беда только состояла в том, что у одних россиян их насчитывалось слишком много, у других – «совсем ничего». Чтобы выжить в такой ситуации, следовало найти спонсора. Но где его искать?

         Надеясь только на Бога, женщина читала молитвы. И спонсор нашёлся.

         Выписываясь из больницы, Людмила Ивановна с удивлением узнала, что её операцию оплатили переводом из Израиля…

        … Сергей Старостин рос в бедной семье.  Отец, старше матери на много лет, рано умер. Мать трудилась на нескольких работах, чтобы прокормить себя и сына. Но не всегда получалось. Часто оба бедствовали. Несмотря на это Серёжа вырос прекрасным человеком, в школе учился хорошо, что позволило поступить ему после армии в сельскохозяйственный институт и окончить его с красным дипломом. В сорок лет он возглавлял уже бывший совхоз. Надо отметить, что принял его  в долгах, но вывел очень быстро в передовые хозяйства в условиях рынка и капитализма в целом. В этом ему здорово помогли деловые связи с фирмами в Израиле, куда он часто ездил в командировки…

         Находясь в очередной раз там в местной гостинице, он услышал сигнал мобильного телефона.  Ему звонила мама, Людмила Старостина - Краснова:
         - Прости, сынок, но у меня к тебе просьба: надо срочно оплатить операцию одной женщине. Сейчас я тебе назову адрес больницы и счёт. Это наша первая городская больница. Всё остальное я тебе объясню, когда ты вернёшься домой.

         Оплатив операцию неизвестной ему женщины, Сергей, возвращаясь в Россию, всё пытался понять, кому он помог. Близких родственников вроде не осталось. Зато он очень любил свою мать, и не мог ей отказать в просьбе.

        Понял только дома в своей городской квартире (после института он остался в городе и забрал туда и маму из села), когда та рассказала ему, кто на самом деле его отец. Его же вдове она решила помочь из благодарности. Нет, Людмила Ивановна не знала чей сын Сергей, но не препятствовала встрече с её мужем. Последний тоже  не догадывался, что мальчишка на самом деле его. Другая бы женщина закатила истерику, подала на развод. Эта же  поступила по-другому, сделав вид, что ничего не случилось, сохранив семью.

        Она так и не поняла, что за «добрая душа» спасла её тогда от неминуемой смерти, если бы операция не состоялась. А так,  после неё быстро пошла на поправку, и со временем отметила свой 80-летний юбилей. За всё это продолжала благодарить Бога.

15.02.2019 г.

Фото из Интернета


Рецензии
Замечательная история. Понравилось!

Любовь Кирсанова   14.03.2019 21:06     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Любовь, за прочтение и отзыв!!!

Петр Панасейко   15.03.2019 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.