Король-чужак. Часть 1. Глава 6-1

Глава шестая. Домик на плече

Толик шёл из школы. Сегодняшний вечер обещал быть интересным: он наконец прочтёт знаменитую пьесу “Вечерняя тропа”!
Кстати говоря, а как сами местные её оценивают? Не зайти ли в аборигенскую лавку, чтобы узнать их мнение по этому вопросу?
В углу торгового зала сидел тот же консультант. Он сразу же узнал Толика и молча кивнул ему.
Мальчик, не теряя ни минуты, сел в гостевое кресло и спросил, слышал ли его собеседник о пьесе “Вечерняя тропа”. И как он к ней относится?
О пьесе, консультант, как оказывается, слышал. А как относится? Всё от конкретной версии зависит.
- А что, этих версий очень много? – удивился Толик.
- Как минимум, два десятка! – вполголоса ответил консультант.

- Меня интересует тот вариант, который мне дали, - уточнил мальчик.
- Ну и где же он? – заинтересованно спросил абориген.
- Я могу дать вам сетевую ссылку, - неуверенно ответил Толик.
- Нет, ваших технических хитростей я не понимаю, - покачал головой абориген. – Вы мне эту пьесу напечатайте – вот я её и прочитаю. Кстати – самый лучший вариант, если вы используете для печати вот эту бумагу, - и консультант протянул мальчику упакованную пачку бумаги. Пачка была стандартных габаритов – но немного непривычного вида.
Толик благодарно кивнул и спрятал пачку в портфель. В то время, когда он это делал, консультант уточнил: бумага – подарок. Платить за неё не придётся.
Мальчик хотел уже покинуть лавку. Но тут абориген заявил, что хочет сделать ему ещё один подарок.

Он на пару минут вышел и вернулся со странным сооружением, отдалённо похожим на плетёную коробку довольно ажурного вида.
- Что это? – удивился Толик.
- Переносной домик для жука. Его можно носить в руках – но лучше всего одевать на плечо.
- Боюсь, это будет слишком смело выглядеть. Окружающие не поймут…
- Пока у себя в комнате потренируйтесь. А там будет видно…

Толик шёл из лавки домой и гадал: отругают его за чрезмерную задержку или нет? Но всё обошлось. Когда все собрались за столом, отец поглядывал на сына с большим недовольством, но “наездов” больше не делал. Оля, хотя и имела к брату определённые претензии, долго сердиться не умела. Раз Толик спрятал в свою комнату главный раздражитель – вроде и причина для скандалов исчезла. А что касается мамы – она всегда была за мир в семье. Так что обед прошёл относительно спокойно.
А потом Толик пошёл к себе в комнату – разбираться с переносным домиком. Тем более что мальчика мучили угрызения совести. Ведь он, хотя и взял на себя ответственность за жука, пока что занимался им слишком мало. А тут вдруг появилась дополнительная причина для общения.

Мальчик вошёл в комнату и сразу же открыл крышку на стационарном домике. Обитатель домика сразу же на это отреагировал: вылез наверх и, усевшись на верхнюю крышку домика, стал внимательно наблюдать за Толиком.
Да, совершенно нетипичное для насекомого поведение! Скорее так могло бы себя вести домашнее животное – причём довольно умное.
Дошла очередь и до переносного домика, который был вытащен из сумки и распакован.
Огромный жук сразу же обратил внимание на новый предмет, появившийся перед его глазами. Насекомое развернулось в сторону ажурного сооружения и стало рассматривать его очень внимательно. Можно даже сказать, завороженно.
Когда Толик, внимательно оглядев домик, понял, как с ним обращаться, и осторожно открыл дверцу, жук не стал ждать ни секунды. Расправив крылья, он взлетел в воздух, спланировал к новому домику и ловко забрался внутрь.
Немного повозившись внутри домика, жук определил для себя удобную позицию и замер, высунув в маленькое окошечко усатую голову. Теперь дверцу можно было снова закрыть, никак не побеспокоив обитателя домика. Толик так и сделал.
Жука нисколько не обеспокоил тот факт, что его снова заперли. Во всяком случае, позу он не изменил.

На верхней стороне домика была плетёная ручка, позволявшая носить это замечательное сооружение в руках. Толик взялся за ручку, приподнял… И обнаружил несколько вещей.
Во-первых, ручка была очень удобная. Во-вторых, с того самого момента, как мальчик за неё взялся, на него накатила совершенно невероятная волна бодрости. Казалось, что он может подпрыгнуть в воздух – и полететь.
Третье ощущение было наиболее слабое – но при этом и самое необычное. Толику показалось, что он вот-вот поймёт что-то важное. Просто невероятно важное.


Рецензии