Со слезами новый год

Эта история получилась с моей очень давней знакомой. Ей надо было кому-то всё это рассказать, ну а я человек такой, могу внимательно выслушать , помочь или посочувствовать. Решила  с её же согласия написать от первого лица, так будет доходчиво и понятно.

Собралась на утренник новогодний к внучке, она в первый класс ходит. Взяла с собой фотоаппарат и видеокамеру, внучку  Дашу запечатлеть. А так же взяла пакет с подарками  Мише и Даше. Пришла пораньше в клуб, чтобы определиться с местом,  где можно было бы вести видеозапись. Постепенно зал клуба наполнялся детворой с родителями.  Пришли и сын с невесткой и внучкой. Тут же решила подойти к ним, поздоровалась. На что сын, молча, кивнул, а невестка изменилась в лице, отвернулась. Обратилась к ней:
- Наташа, здравствуй!
В ответ молчание, даже и не посмотрела в мою сторону. Я повторила:
- Наташа, здравствуй!.Ведь я тебя не обидела, и обижать не собираюсь, почему молчишь. Вижу диалога у нас не получится, мне , наверное, лучше уйти из клуба, чтобы вам не мешать.
И снова молчание, только несколько людей повернули головы в нашу сторону. Вижу, она засуетилась, берёт сумку в руки и шарф, как бы уходить из зала.
- Нет, не уходи, я сейчас уйду, а вы оставайтесь.
Отдала Даше пакет с подарками, оделась, собрала в чехол  съёмочные вещи  и удалилась из зала. Мимо них прошла, и никто меня не остановил. Немного постояла в фойе,  в надежде может сын выйдет поговорить, но нет. Ещё немного постояла на крыльце клуба, мимо меня проходили люди, спешили на представление. И никому не было дела до меня, только одна лишь молодая женщина спросила:
- А вы чего уходите домой?
Еле сдерживала слёзы:
- Невестке так захотелось, чтобы я ушла.
И стала меня эта женщина упрашивать вернуться в клуб и не обращать на неё  внимания. Но я ушла и по дороге домой дала волю слезам, благо никто не видел. Муж удивился, почему так рано пришла, ничего ему не сказала. А спустя два часа позвонил сын, чему была удивлена:
- Ты дома, выйди на дорогу,  только сама без отца, я сейчас подъеду.
Сразу промелькнула мысль, он подарки обратно привезёт. И действительно так и было, передал пакет и сказал, что никто не захотел брать. Сын был взволнован и видно плакал.
- А я и предвидела, что ты вернёшь подарки. Вижу, тебе плохо живётся, но как ещё у неё просить прощения?
А до этого с мужем ездили к ним домой просить прощения у невестки, но её не было дома. Вечером дети были под замком, а она поехала в район по делам. Сын  ещё был на работе. Поговорили с Дашей по телефону и уехали домой, оставив на пороге сумку с яблоками и апельсинами. Даша не смогла открыть дверь, её этому не научили, а может, запретили.
Сын расплакался, и я еле сдерживала слёзы.
- Не надо ничего делать, изменить ничего нельзя. Детей не брошу никогда, а бате скажи спасибо, что помог, не надо было мешаться. Вот шесть лет не курил, теперь вот закурил и работу придётся бросать, чтобы детей  из школы и садика забирать.
Сын домой уехал, так мы и не решили, как найти подход к Наталье, чтобы она простила нас. С мужем состоялся крупный разговор, я его ругала за тот злосчастный день, когда он поссорился с невесткой.

А дело было так, 7 октября, воскресенье. Мы с гостем из Питера были в районе, ходили по магазинам. Звонит сын, что надо забрать Мишу, а ему ехать на работу. В двух словах сын пояснил:
- Наталья забрала Дашу и поехала в другой город что-то покупать.
Сын был очень расстроен, на мои расспросы он неохотно сказал:
- Поссорились мы с ней, она обвиняет меня в том, чего я не делал. Психанула, забрала Дашу и уехала из дому. Потом уже Даша позвонила и сказала где они.
Волнение сына передалось и мне, поменялась в лице, сникла в разговоре. Муж заметил перемену моего настроения, но я ему ничего не стала говорить. Однако дома  за обедом внук Миша сказал:
- Мама так ругала папу, что он даже плакал. Кода она приедет, ты  тоже на неё накричи,  чтобы и она плакала.
Не стала я этого делать, а вот муж не сдержался и накричал на невестку. Где-то на исходе дня звонит Даша:
- Собери Мишу, мы сейчас подъедем и заберём его.
Вышли мы из дома и стали ожидать приезда.  За нами увязался, и муж и с ним у меня завязалась перебранка. Он решил отругать Наталью,  я была категорически против этого. Мы говорили на повышенных тонах, Миша не выдержал и нас перекричал:
- Да хватит вам, у меня уже голова болит от вас.
Тут подъехала  Наталья, но не ко двору, а остановила машину на дороге. Даша зашла во двор и   слова не говоря, берёт с собой  братика. Это больше взбесило мужа, и он направился к машине. Я не смогла его остановить и тут же начал он высказывать Наталье, какая она есть и почему сын от неё плачет. Я быстро помогла детям сесть в машину, невестка хлопнула дверью  и уехала. А приблизительно через полчаса звонок от сына:
- Спасибо вам, родители, что помогли. Я не знаю, что теперь делать, нет у вас больше сына.
У меня всё так и опустилось  внутри, дурные мысли лезли в голову. Громко плакала и ругала мужа, зачем вмешался и кто его просил. Всю ночь ревела, и места себе не находила. Успокаивать меня было бесполезно. Всё прислушивалась  к звукам  на улице – а вдруг сын приедет к нам. А утром позвонила в садик и узнала, что Мишу привёз Николай. Слава Богу, с ним ничего не случилось, и он ночевал дома. Они поссорятся, они и помирятся, я знаю эту истину, но вот зачем муж вмешался….
Каждый день была в слезах, я заболела – давление и сердце. Надо было взять себя в руки, я  понимала, что так недолго и до депрессии. Только внуки меня могут спасти.

Сын разрешил увидеться с внуками.
Позвонила сыну и поздравила с наступающим Новым годом. Задала ему несколько вопросов, на которые он неохотно отвечал. Не сдержалась и заплакала:
- Внуков не видела давно, уже забыла, какие они есть, да и они, наверное, меня забыли.
Немного подумав, сын сказал:
- Приезжайте второго числа, Натальи дома не будет и увидитесь.
Меня долго не надо было упрашивать, дождалась я этого числа. Набрала гостинцев детям, мужа подготовила, как себя вести и чтобы лишнего не сказал, и попросил прощения у сына. Приехали, во дворе нас встретил лай собак. Мы не дожидаясь, сами вошли в дом. Дети уже проснулись, смотрели мультики, и сын с ними был. Поздоровались сын с отцом пожатием руки.  Миша положительно встретил нас, а вот Даша смотрела на нас как волчонок. Всю инициативу разговора взяла на себя, больше говорила с внуками. Отец молчал, а Николай отвечал с большой неохотой. Побыли мы примерно минут двадцать, собрались домой, детям надо было кушать. Пригласила их на Рождество в гости, на что Николай ответил:
- Я этого не решаю.
Он безвольный в этом доме, глава в семье Наталья. На работу он не ездит, сидит дома с детьми. Жалко мне сына стало:
- Привози внуков ко мне, я буду с ними.
Но и этого он не решает. Такой осадок нехороший остался, я не знаю, что мне делать, как повлиять на невестку.

 И вот финал после нашего посещения, Наталья прислала на телефон SMS, привожу дословно:
- Если ты ведьма переступишь  ещё раз порог МОЕГО дома, я разорву тебя на клочья. И к моим детям не смей приближаться. Это последнее моё предупреждение. Ты не представляешь, на что сучка способна…
Долго не решалась  дать ей ответ, но всё же написала:
- Я тебя услышала, услышь и ты меня. Плохим словом я тебя не обзывала и это не ко мне. А за ведьму я тебя НИКОГДА, слышишь,  НИКОГДА не прощу. И не дай Бог если с Николаем что случится…Береги его!!!!

 Не знаю, поймёт она меня или нет, но я её видеть больше не хочу. Сколько в её словах ненависти и злости. Да если бы я захотела, то не допустила женитьбы сына на ней, но это выбор был его. Ему было тогда 21, а ей 26, девушка, которая уже никому не нужна была, нагулялась. А он влюбился в неё, и она у него была первая женщина. С ума по ней сходил, нервы она ему трепала, такие головные боли были у него. По врачам его возила, его даже в армию не взяли. А что самое главное из-за неё он бросил учёбу в лесном колледже. Перевели его на заочное обучение, и там не получилась учёба. Она с самого начала не признавала нас, родителей. Я видела, как они живут, как Николай мучается с ней. Несколько раз говорил, что хочет бросить её. Но я его уговаривала не делать этого, дети без отца будут расти. Помогали, как могли, деньгами и работой,  старались не мешаться в их жизнь. Когда они были на работе, дети постоянно у нас. Наталья никогда не была на больничном, болели дети у нас, даже приходилось мне лежать с ними в больнице. Своих же родителей она не нагружала внуками.  Да что там говорить, недостатков у неё много, но я молчу и никому об этом не говорю. Даже сын не знает, как много я про неё знаю. Старший сын столько не получал от нас, как Николай. И вот свекровь получила благодарность за свою доброту. Бог ей судья. Сына жалко, он там безвольный.

Вспомнилось, при сватовстве отец Натальи в основном молчал. А когда его спросили, что он думает  по поводу всего, то он ответил, что может и передумать. Лучше бы он тогда передумал, по-другому бы сложилась жизнь у сына.


Рецензии