Гоба

                1

Каждый день одно и то же. Каждый из нас живёт хуже дрессированной собачонки. Та хотя бы знает, что ее ждёт при выполнении трюка. А что ждёт тебя, если ты исправно трудишься на своей работе? Деньги? Уважение? Почёт? Нет, дружище, это всё чушь. И пора бы уже повзрослеть.
Пять дней в неделю, в подземелье, где воняет жжёной резиной и потом, я отбиваюсь от унылого настроения. И если приходится сталкиваться с людьми, глядя на которых настроение катится в бездну депрессии, то им в ответ прилетает средний палец моей руки. Я отворачиваюсь от этих зомби, не отдающих отчёта тому, что происходит, от этих жертв постапокалипсиса. Но быстро осознаю, что все мои действия взбунтовать серую массу оказываются тщетными.
В нашем мире существуют различные крюки, на которые все попадаются, как рыбка. Смысл в том, что они невидимы, они существуют на очень тонком уровне, на котором можно с лёгкостью управлять нашим сознанием. И, попробуй, разберись, на каком крюке окажешься ты.
Я ненавижу метро, но мне приходится ежедневно использовать этот способ передвижения. Примечательно, что здесь встречаются экспонаты всех видов и мастей. И я никогда не отказываю себе в возможности понаблюдать за ними.
Вот передо мной девка с перекачанными губами. Зачем она тратит столько денег на ботокс? Я не знаю. Вдобавок губы выкрашены в ярко-сиреневую помаду. Выглядит это, мягко говоря, не эстетично. В ушах затычки, которые громко изливают музыку прямо в мозг. Под глазами – тени. Или синяки? В руках – книга Минаева. Её взгляд быстро перебирает строчки. Претензия на глубокую заинтересованность? 
Существует различная пища для ума. Если ты хочешь кормить свой ум «фастбуками»,  знай, что твой разум подвержен информационному ожирению. И, в скором времени, умственные способности будут сравнимы с физической формой гипотериозного мальчика.
Похожа ли эта девица на тех, кто умеет самовыражаться? Или, может, она убеждённый нигилист? Мне кажется, что она как раз и является ярким представителем человека, пойманного на крюк. Причём, заглотившего его слишком глубоко.
Я внимательно оглядываюсь по сторонам. Десятки людей находятся со мной в замкнутом пространстве – в этой железной коробке, ежедневно переносящей миллионы судеб по подземным тоннелям города. На дверях вагона надпись "Не прислоняться", но многим наплевать на это. Кто-то усердно смотрит в окно – с надеждой, что подземелье сделает милость самому внимательному и на миг раскроет какую-то очень важную тайну. Несколько лет я уже не смотрю в окна вагонов метро, потому что знаю: тайны никакой нет. Кто-то думает, что поезд несётся быстрее ветра, и, наверное, удивляется столь сложному инженерному творению. Я же знаю, что поезд разгоняется не более сорока пяти километров в час. А если сравнить поезда метро Лондона или Дубая с поездами метро Питера, очевидно, что наши инженеры думали об уюте меньше всего – лишь бы все работало.
Ну, что-то меня совсем понесло. Пожалуй, надо меньше придираться к людям, ведь некоторые из них, и, правда, пытаются сделать наш мир лучше.
Почему эта девка с перекачанными губами смотрит на меня? Из-за чёрных кругов вокруг глаз она выглядит ещё более безумной. Я делаю вид, что не замечаю её. Но через какое-то время все же решаюсь сыграть с ней в одну игру: кто кого пересмотрит? Теперь наши взгляды прикованы друг к другу. Я делаю ставку на то, что она отвернётся первой. Но, видимо, та бывалый игрок. Чувствую, как на моём лице расползается улыбка. Проскакивает мысль: возможно, с этой девкой не всё еще так плохо, потому что она начинает смеяться в ответ.
Поезд останавливается на станции, толпа бросается к выходу, и мне ничего не остаётся, как покориться её воле.
На перроне я почувствовал толчок в спину. Оглянувшись, увидел перед собой ту самую девку из вагона. Вблизи она выглядела совсем юной, и, если смыть всю лишнюю косметику, то можно даже посчитать её весьма симпатичной.
Я остановился и посмотрел в её глаза: доверчивые, не испорченные лживыми обещаниями. В восемнадцать лет у многих такие. Собственно, ещё пять лет назад я и сам обладал таким взглядом, бродя по улицам в розовых очках.
- Тебе куда?- спросила она, недолго думая.
- Нарвская, а тебе?
- Мне на Пушкинскую.
Повисла неловкая пауза. Что говорить в такие моменты, когда ты не хочешь знакомиться с девушкой, но она уже сделала первый шаг? И я сразу открою секрет, чтобы не томить в ожидании ответа. Если не хочешь с кем-то знакомиться или говорить – разворачивайся и уходи. Ничего не придумывай. Конечно, ты можешь узнать ещё одно – имя человека, чтобы сразу его забыть. Но лучше не перегружать этим память.
Поднимаясь на эскалаторе, я думал о том, что эта девушка не так проста. Или, скорее, не так глупа, как кажется. Беглый взгляд, первое впечатление о человеке никогда не может быть истинным. Хотя, если от человека несёт дерьмом, то и сомневаться не стоит, что он обделался. От страха, или же по другим причинам, не имеет никакого значения. Не можешь держать жопу на замке, получай увесистый пинок от общества. Что? Ты заслуженный деятель? Получай пинок ещё мощнее. Не так? Ты заслуженный артист, публичный человек? Тогда, приятель, тебе несдобровать. Любой будет рад вмять тебя в землю, но ни один не додумается подать кусок чистой бумаги. А всё почему? Потому что быть обосранным – не круто! И – никаких оправданий!
На выходе из метро, как обычно, находится патруль полицейских. Два рябых сержанта под предводительством низкорослого капитана внимательно сканируют взглядом каждого, кто хоть немного вызывает подозрение.
Моё лицо изрядно помято, ведь я мало спал ночью. Джинсы забрызганы грязными каплями постоянного питерского дождя. Чистить каждое утро одежду не остается сил. Пусть лучше об этом позаботится химчистка, которую я использую раз в неделю. Издеваться надо мной городу с вечно унылой погодой я не позволю.
Слышу, как капитан говорит своим подчинённым, чтоб они принимали "вон тех". Подымаю глаза и вижу четырёх молодых людей, на вид приезжих из Индии. Хотя, может, и нет, но явно приметных на фоне мрачной и серой, проплывающей мимо толпы. Взгляд у сержантов оставался всё таким же пустым, а капитан потирал руки, ожидая всю компанию в комнатке с металлоискателем.
Прохожу дальше без особого интереса, но успеваю заметить взгляды молодых зевак – в надежде увидеть что-то стоящее.
               
                2

Через пять минут после выхода из метро я был уже на работе. Всегда прихожу немного раньше –  привычку опаздывать хотя бы на несколько минут развить у себя за годы работы так и не получилось. Знакомые говорят, что причиной тому является хорошее воспитание. Мне же причина видится в самой работе – на нее просто не хочется опаздывать. Вот уже два года я тружусь в комиссионном музыкальном магазине. И меня не покидает ощущение, что нахожусь на своём месте.
И, действительно, сколько же людей занимают весьма ответственные должности на различных предприятиях? Людей, не способных качественно и добросовестно выполнять свои должностные обязанности? А всё из-за того, что они приходятся сынками или родственниками начальникам. Нет ничего плохого, когда папочка "подтягивает" своего сыночка на тёплое местечко. Ведь каждый заботится о будущем своих детей. И это правильно. Но будь добр за первые двадцать лет беспечной жизни своего чада вдолбить в его пустую, засранную интернетом голову, что работа – это не наросший целлюлит от лёжки на диване. Что настанет день, когда придётся принимать решения самостоятельно и нести ответственность за свои поступки. 
Но не подумай, что я собираюсь кого-то воспитывать или учить жизни. Каждый получает сполна –  то, что заслуживает. Если у тебя есть немного мозгов, есть способность видеть и слышать, то оглянись и присмотрись внимательно. Очень скоро ты убедишься, что я не ошибаюсь.
Давай начнём сначала. Скажи честно, ты когда-нибудь был в музыкальном магазине? Если нет, то мне даже интересно, как ты его представляешь. А если тебе приходилось заходить в такие магазины, то ты уже догадался, что любой худой и волосатый парень, это, скорее всего, я. Не переживай, питаюсь я нормально и хожу в потёртых джинсах и растянутых кофтах не потому, что у меня нет денег. Я не нуждаюсь в твоей гуманитарной помощи. У меня всё в порядке, и не будем больше об этом. Идёт?..
На своей работе, помимо основного инструмента - гитары, которым я владею уже много лет, я также освоил барабаны, много часов провёл за игрой на фортепьяно, поэкспериментировал на контрабасе, подержал в руках виолончель и даже – гусли.
В комиссионном магазине у тебя также появляется шанс наткнуться на очень редкий экземпляр. Только представь, что, покупая поддержанную гитару, ты забираешь к себе домой целую историю. Потому что гитара видела не только стены завода, где её бережно готовили найти пристанище в типовой квартире. Она могла побывать в руках целой плеяды профессионалов своего дела. Могла встречать рассветы на берегу тёплого моря, оказаться свидетелем жарких признаний в любви, коротать ночи вместе с безжалостными преступниками, вселять надежду тем, кто готовился к смертельной битве, или долгие годы пылиться на шкафу с прожжёнными коврами.
Будь внимателен при выборе инструмента, а если у тебя возникают вопросы, я всегда готов помочь.
Также добавлю, мне понадобилось много времени, чтоб осознать, какой меня подцепил крюк. И я очень доволен, что это оказалась музыка.
Не менее интересно на моей работе общение с людьми. Почему? Видел бы ты контингент, который заходит в подобные места. Большинство совершенно не разбирается в музыке. Однажды зашёл парень, мы разговорились. Имя ещё у него редкое – Захар, такое сразу запомнишь. Он писатель и пишет малую прозу – это с его слов. Обещал принести свой сборник рассказов "Стрелки", как только получит экземпляры. Но мне кажется, что он всем так говорит. Я подобрал для него отличную акустическую гитару Crafter MD-42/TR. Верхняя, задняя дека и гриф из махагона. Сразу поясню, что махагон – это обозначение тропических пород древесины, обладающих красноватым оттенком. Накладка на гриф и бридж - индийский палисандр. Двадцать ладов.
Стоимость гитары не превышает 30 тысяч рублей, но, поверь, что эта палка достойна таких денег. Захар упрашивал меня продать гитару в рассрочку, но в нашем магазине нет подобных предложений. Я порекомендовал ему более бюджетный вариант, но он упёрся и настаивал на гитаре Crafter. У нас не получилось прийти к общему знаменателю, он ушёл, и мы больше не виделись.
Как я уже сказал выше, большинство людей плохо разбирается в музыке – я имею в виду не навык игры на определённом инструменте. Пойми, чтобы зазубрить партию, конечно, придётся приложить немало усилий. Убеждён, что техника имеет огромное значение, но нужно ещё что-то очень важное, сейчас не могу подобрать нужное слово...  Нужно перестать мыслить шаблонно. Если ты хочешь управлять временем, то управляй им. Если ты хочешь выразить свои эмоции через бас, так делай это. Через ритм? Делай это. Через соло? Не понимаю, чего ты ждешь. Не бойся быть тем, кем хочешь. Но для начала попробуй соскочить с крюка, который уже крепко держит тебя за жабры.
Могу рассказать тебе о человеке, которому повезло, и он уже давно занимается вещами по зову сердца. Его имя Гельмут Вайссвальд. У него немецкие корни, но он из России. Не первый десяток лет он совершает археологические раскопки по следам Второй мировой войны. У него есть магазин на Гороховой, 50 – "Поиски кладов". Если ты решишь заняться раскопками, а, быть может, уже имеешь подобный опыт, то в магазине Гельмута найдётся всё необходимое. А, главное, ты встретишь там единомышленника.
Неважно, кем ты хочешь стать. Обществу наплевать на это. Важно, что ты чувствуешь, когда выбрал цель и следуешь к ней. Может, ты хочешь поинтересоваться моими чувствами и целями? Думаю, ещё не время говорить об этом.
На входной двери звенит колокольчик. Признак, что в магазин пожаловал очередной покупатель. Я встречаю его взглядом из-за стеклянного прилавка. Передо мной стоит девушка. Её лицо мне кажется знакомым. На её голове дреды тёмно-зелёного цвета, выраженные скулы и глубокий взгляд. Ощущение, что она смотрит сквозь тебя. Сложно сходу уловить, что может скрываться за этим взглядом: ненависть или преданность? Только позже я понял, что это всё из-за линз.
- Научи меня играть на барабанах, - её голос оказался приятным.
Я вспомнил, где видел её. Около месяца назад, когда рабочий день заканчивался, я закрывал магазин и ещё несколько часов играл на барабанной установке. Передо мной находилось панорамное окно. Несколько раз за окном останавливалась девушка. На её голове был капюшон, и в сумерках города я не мог отчётливо разглядеть и запомнить её лицо. Но сейчас, я уверен, что видел именно её.
- Я могу узнать твоё имя? - мне показалось, что это будет неплохое начало для разговора.
- Друзья зовут меня Тайра. Ты тоже можешь меня так называть. Много раз, проходя мимо, я видела, как ты играешь на барабанах. Научи меня.
- Позволь для начала задать вопрос. А зачем тебе это?
Тайра бросила в меня пачку леденцов, которые разлетелись по всему магазину. Затем резко развернулась на 180 градусов и выбежала прочь. В течение нескольких минут с моего лица не сходило удивление. Что это было? Может, я переутомился? Последние дни сон не превышал нескольких часов, и мне всё почудилось? Однако разбросанные по полу леденцы подтвердили реальность происходящего. Я испытал лёгкое смущение.
Через несколько часов Тайра вернулась. Она молча протянула бумажку со своим номером телефона. Я заглянул в её тёмно-зелёные глаза.
- Позвони мне, когда надумаешь, - сказала она.
- Да, я позвоню, но ...
Я не успел договорить, как она пулей вылетела из магазина.
Остаток дня я размышлял о странном знакомстве. Что за необычное имя? Неужели такое имя ей дали родители? Если это так, то я не прочь с ними познакомиться. Хотя Тайра сказала, что её называют так друзья. Значит ли это, что мы теперь друзья? Определённым остаётся только одно: я обязательно ей позвоню.
Я вышел покурить на улицу. Первые несколько затяжек навевали привкус свободы. В такие минуты всё вокруг останавливается. Нет ничего, что может нарушить твой покой.
Вот почему принято ставить памятники писателям или политическим деятелям, которых убили, либо они покончили с собой? Как будто скоротечная смерть делает тебя особенным.
Где хоть один памятник ребятам, открывшим табак? Миллионы, а, может, и миллиарды людей ежедневно пользуются этим открытием. Пусть выкуренная сигарета не приносит счастья, но она точно восстанавливает равновесие после напряжённой работы.
Расположенность к раку лёгких? Подрыв иммунитета? Плевать! Всё равно все курили, и курить будут, как ни крути.
После окончания рабочего дня я сразу отправился домой. Мне хотелось побыть одному. Слишком напряжённо прошла смена. Такое иногда бывает – усталость дает себя знать, и все мысли направлены только на просторы холодной простыни небольшой кровати. На звуковой фон мигающего телевизора, пичкающего тебя бесполезными новостями. Шум проносящихся машин под окном. Беспорядочные капли дождя, разбивающиеся о подоконник. На ощущение наступающих сновидений в тени усталого города.

                3

Я обожаю выходные. Два дня, когда ты можешь побыть наедине с собой. Быть настоящим, без притворств и наигранных эмоций. Мой дом - моя крепость. Хотя на крепость не очень похоже. Не думаю, что смогу долго удерживать её от набега троянцев. Но смысл не в высоком заборе, а в ощущениях, которые посещают, едва ты попадаешь за порог жилища.
За окном светит солнце, покрывая кожу бронзовым загаром. Ветер шепчет в ухо каждому прохожему различные непристойности. Задирает юбки девчонкам, а парням швыряет окурки в лицо.
И, тем не менее, в моей квартире закрыты окна и задёрнуты шторы. А сквозь мрак, царящий в комнате, доносится тихое звучание радиостанции. Закрывая глаза, я пытаюсь расслабиться, отгородиться от внешнего мира. Время, проведённое наедине с собой, отрезвляет рассудок.
Я встаю с постели и выхожу в коридор, смотрю сквозь пыльные окна. Закуриваю сигарету, и ароматный табачный дым окутывает меня в прозрачную мантию. По радио звучит Umbrella. Поет Rihanna. Нежный голос барбадосской красотки незаметно приводит к небольшому возбуждению. Мысленно переносит нас вдвоём на дикий остров. Я прикрываю глаза и начинаю отчётливо слышать шум тёплого океана, ласкающего песочный берег. Делаю затяжку. Шелест экзотических листьев и сладкий запах фруктов дурманит сознание. Делаю ещё затяжку. Rihanna обхватывает мою шею одной рукой. Медленно притягивает к себе. Затяжка. Я в предвкушении горячего, страстного поцелуя... Тайра!
Резко оглядываюсь по сторонам. Rihanna исчезла до того, как закончилась песня. Эстафету перехватывает Лаура Перголицци, но её песню я уже не слушаю. Лёгкое оцепенение волной прокатывается по моему телу. Быть того не может! Из какого дна моего подсознания всплыла эта девчонка? Как она посмела нарушить такую многообещающую визуализацию? Но ведь я не разочарован?..
Неужели я попался на крюк? Возможно, потому что у меня давно не было девушки? Или мне нужны отношения? Чистые и искренние?
Телефонный звонок вырвал меня из лап размышлений.  Я не сразу сообразил, что звонит Марго.
Мы знакомы несколько лет. Странно даже осознавать, что это время пролетело, как одна минута.
Нередко мы вместе проводим время. Иногда выбираемся на различные мероприятия. Чаще просто бухаем, сидя дома, рассказывая друг другу о выдуманном будущем. Между нами бывают ссоры, хотя лучше это назвать вздором. Когда у неё начинается очередной заскок, я называю её «лабуда в каблуках». И очень радуюсь, что она не обижается. 
В её мечтах уехать в Индонезию и стать тренером по сёрфингу. А у меня – создать музыкальную группу и отправиться в мировое турне. Каждый раз мы приходим к одним и тем же мыслям, и каждый раз всё это остаётся лишь разговором. Мы любим говорить о том, чего нет. О том, кем мы хотим стать, а не о том, кем являемся на самом деле. Не знаю, почему каждый раз так происходит. Я спрашивал у неё. Она тоже не знает.
Жить в вымышленном мире намного проще. Особенно, когда до этого мира никому нет дела. Вот мы и держимся друг за друга, мечтая каждый о своём, но без осуждений, упрёков и всевозможных требований. Никто из нас не ждёт, что в один прекрасный день, я или она, неожиданно решит заявить о своих правах. Что в нашей жизни появилась дата, после которой всё началось серьёзно. Тогда как было раньше? 
Мы не выглядим вымученно-счастливой парой. Мне нравится, что Марго не заражена социальными сетями. В её мыслях никогда не появляется желания засорять интернет однотипными фотографиями, слащавыми хэштегами и назойливыми цитатами. Как она сама говорит, что, в основном, девушки делают это для подруг. А если копнуть ещё глубже, многие девушки делают это из-за зависти. Но у Марго нет подруг. И разозлить раздутой счастливой жизнью она никого не может.
Марго говорит, что вместо поиска мест для крутого селфи любая здравомыслящая девушка предпочтёт лежать в постели с парнем, одной рукой держась за его член. Если хочешь, я могу процитировать её слова: «Мне нужна только одна палка, и это точно не селфи». Вот на какие крюки должны попадаться настоящие девчонки. И, главное, с Марго никак не поспоришь. Но сколько таких девушек осталось? Думаю, это не имеет никакого значения.
Как я уже сказал, мы не претендовали друг на друга больше, чем нужно для тёплых отношений. Никто из нас не заводит тему про детей, никто не строит долгих планов. Глубоко внутри я ощущаю, что встречи с Марго всего лишь – на время. Даже не удивлюсь, если она думает так же. Но заговорить об этом никто из нас не осмеливается. Пока всё идёт хорошо, и баста!
Она всегда предупреждает меня за пятнадцать минут до своего прихода. Наверняка боится застукать в постели с какой-нибудь девкой. Несмотря ни на что, для неё это будет удар. Всё же чувство собственного достоинства требует уважения.
Но пусть она не беспокоится. Моя жизнь – это не железнодорожный состав, бегущий по путям, заглядывающий в депо, только чтоб оставить или прикрепить к себе несколько ржавых вагонов. Я, скорее, небольшой фрегат, преодолевающий суровость вспыльчивых волн. Сберегающий тепло в своих маленьких каютах. И пытающийся наполнить паруса попутным ветром, всё дальше убегая от одурманенных гавань.
Звонок домофона заставляет подняться и открыть дверь. Я слышу неторопливые шаги по лестнице. Марго всегда приходит с гостинцами, а, значит, я побалую себя хорошим виски, приятными разговорами и отменным сексом. Что, пожалуй, главное из всего списка.
Чудесная ночь, пропитанная ароматом женских духов. Нежные прикосновения, ласковый шёпот. На столе недопитый бокал виски. И рядом целая пепельница выкуренных сигарет. Апогей удовлетворения всего человеческого существования достигнут.
Но в бегущей ленте жизни никогда не бывает стоп-кадров. Не торопись разочаровываться, не надо. Именно эти кадры и придают тот самый вкус, который невозможно перепутать больше ни с чем. Среди пресных, однообразных дней, шаблонно сменяющих друг друга, мы находим в наших постелях тех, кто тоже стремится насытить свою жизнь мимолётными мгновениями. И сколько нас, таких? Скрывающихся от натиска реальности? Насильственно затягивающих в свой круговорот, не оставляя ни единого шанса для маленького глотка свободы.
Я стою посреди комнаты и смотрю на Марго. Одеяло прячет под собой её обнажённое тело. Остался позади ещё один замечательный вечер. И я, насытившийся вдоволь, наблюдаю за её мирным сном.
Странно, но сейчас она выглядит совсем по-другому. Ловлю себя на мысли, что недостаточно хорошо её знаю. Мы провели наедине сотни часов, обменялись тысячами соблазнительных взглядов. Но всё это время были настоящими лишь тогда, когда беззаботно спали. Ты явно примешь меня за психа. Вечно недовольного, требовательного, придирающегося ко всему на свете. Если ты, действительно, так обо мне думаешь, то иди к чёрту. А я продолжу.
Когда Марго открыла глаза, то застала меня, сидящего в полумраке на краю матраца и разглядывающего плакат группы «Guano Apes». Молчаливо понаблюдала за мной некоторое время. - О чём ты думаешь, Виталя?
Кстати, здесь впервые звучит моё имя.
- О нас, Марго.
- И что ты думаешь?
- Что мы с тобой классная пара. Ну, и ещё о том, что я тебя совсем не знаю.
- Не знаешь? Что ты имеешь в виду? - её глаза вспыхнули от удивления.  – Вот как раз ты знаешь меня намного лучше остальных.
- Остальных мужчин?
- И мужчин, и женщин.
Я дотянулся до пачки сигарет. Иногда позволяю себе курить прямо в комнате. Раскурив сигарету,  протянул её Марго, а потом взял из пачки ещё одну. Мы смотрели друг на друга сквозь дым. Никто не хотел нарушать тишину, и это начинало дико напрягать.
- Почему радио молчит? – спросил я.
- Потому что ещё ночью отключили свет.
- А сколько сейчас времени?
- Около двенадцати дня. Мне пора уже собираться.
- Куда?
- Туда, куда тебе нельзя.
- Ты всегда прогоняешь мне эту чепуху.
- Нет, малыш, это не чепуха. Это всего лишь ещё одна частичка правды.
- Хорошо. Иди, куда тебе надо, а я пока пойду развлекаться с молодыми девчонками.
- Что? Значит, я немолода?
- Тебе уже двадцать шесть. А мне нужны молоденькие тугие дырки, понимаешь?
Я умею нанести неожиданный удар под дых. Её лицо начинает переливаться различными оттенками: зелёным, красным, фиолетовым, белым. Кулаки Марго сжались, ноздри раздулись. Я почувствовал, что зацепил её.
- Я больше никогда не переступлю порог этого дома. Ты даже не представляешь, как меня взбесил,– в тот же миг Марго бросилась мне на шею.
Я подхватил её тело и швырнул на матрац. Навалился сверху, и дело не заставило себя долго ждать. Когда взбудораживаешь девушку, провоцируя на эмоцию, между вами вспыхивает искра, разжигающая колоссальный пожар. Такие минуты близости остаются самыми запоминающимися.
По нашим телам катился пот, а на лицах светилась улыбка.
- Я ненавижу, когда ты говоришь так, - она не смотрела в мою сторону.
- Плевать, что ты там ненавидишь. Мне тоже не нравится, что ты не до конца искренна со мной. Каждый раз ты покидаешь меня под завесой тайны. Куда ты идёшь? Почему ты не можешь мне сказать?
- Потому что я секретный агент. Понимаешь? Мне придётся разделаться с тобой. Поэтому отстань. Если хочешь встретиться со мной в следующий раз.
- Хорошо, Марго, я всё понимаю, но хочу тебе сказать только одно.
- Что?
- Сваливай уже быстрее.

                4

Прошло немало времени после того, как  Марго покинула квартиру. В углу комнаты тихо звучал метроном, я держал в руках гитару и, покачиваясь в ритм, создавал очередную мелодию.  Ежедневная практика помогает всегда оставаться в форме.
Вот теперь пришло время поговорить о моей цели. В моей голове крепко засела мысль о создании группы. И, скажу честно, я пытался сделать это много раз. Собирал различные коллективы, но наша магия длилась недолго. Ты можешь подумать, что я слишком требователен к людям, тяну одеяло лидерства на себя, и в чем-то будешь прав.
Но моё мнение остается неизменным. Для успешной группы, помимо хорошего менеджера, значительных затрат на раскрутку, контрактов с ведущими лейблами, очень важны еще несколько моментов.
Между участниками должны складываться простые человеческие отношения – не завязанные на деньгах. Если в основе лежит гонка за высоким гонораром, то обязательно кто-то не выдержит и в самый ответственный момент порвется – как струна от сильного напряжения. Неплохо будет, когда каждый участник группы попытается внести свой вклад и в написание музыкальных композиций. Ведь именно командная работа и превращает группу в единый организм, в котором проявляется уникальность каждого участника.
Для начала же необходимо быть личностью, а не просто живым телом. Но мне почему-то чаще встречаются те, кто не хочет ничего делать. Им нравится играть на музыкальных инструментах – и не более того. Самостоятельно написать партию? О, нет! Увольте! Тянуть же всё самому не так легко, как кажется. Хотя меня это не сильно пугает: в музыке я привык полагаться на собственные силы.
Я вышел на улицу. Ещё подростком прочитал в одном журнале, что долгое нахождение в запертой комнате дурно влияет на мозг. Поэтому глоток свежего воздуха крайне необходим
В Кировском районе обращают на себя внимание двухэтажные постройки. Примечательно, что большинство зданий построили военнопленные немцы. Первые партии немцев стали появляться в Ленинграде зимой 1944 года.
В проектировании зданий активное участие принимали советские архитекторы. Среди них – Александр Жук, Виктор Фромзель, Армен Барутчев. В течение нескольких лет они спроектировали новые кварталы в различных районах города: Кировском, Приморском, Выборгском, Красногвардейском и Невском.
Микрорайоны, построенные немецкими военнопленными, создают атмосферу провинциального городка. Постройки этого типа относят к сталинскому неоклассицизму, однако некоторые специалисты уверены, что справедливо будет вывести этот пласт советской архитектуры в отдельное направление.
Сталинская архитектура (также сталинская готика, сталинский ампир, социалистический классицизм) – термин, обозначающий направление в архитектуре, появившееся во время правления Иосифа Сталина. И первое, что отличает его, – это размах и величественность: просторные парадные, высокие потолки, широкие лестничные пролеты.
А вот строения, возведенные военнопленными немцами, лишены этой монументальности.  Здесь уже использовали такие приемы, как эркеры и ажурные балконы. Однако, если ты хоть однажды побываешь в немецком доме, размеры комнат тебя повергнут в шок. Стены словно пытаются раздавить любого, кто осмеливается переступить порог. Это комнаты для одного человека, потому что двоим здесь невыносимо тесно. Представь, сколько семей выросло в таких домах? Кухня площадью не более пяти метров – про ванные комнаты я лучше промолчу.
Теперь ты знаешь, в каких условиях я обитаю, и сразу попрошу тебя кое о чем: не вздумай меня жалеть!
Пройдя половину квартала, я вспомнил о Тайре. Не могу припомнить, чтобы в последнее время встречал девушек, похожих на неё. Да, я точно знаю, что все мы одинаковые. Мы – порождение одной системы. Степень нашей придурковатости отличается лишь социальными условиями воспитания и окружения. И той информацией, которая ежесекундно проходит сквозь нас. Но Тайра явно выделяется среди всех знакомых мне девушек. Неужели она серьёзно интересуется музыкой? Неплохо выяснить, чего она хочет на самом деле. Спасибо двадцать первому веку: достаточно набрать одиннадцать цифр на телефоне, и возможность услышать голос необходимого человека резко увеличивается.
Затяжные гудки до последнего вселяли надежду. Но на противоположном конце поднять трубку никто не осмелился. Точнее, Тайра не сделала этого. Скорее всего, она занята, или ещё что-то подобное. Но не отрицай: если ты намерен кому-то позвонить, то не ответить на твой звонок уже, само по себе, бестактно. Не входит ни в какие рамки приличия. А если и второй раз подряд твои усилия остались проигнорированы, то пусть целый мир приготовится: ведь ему несдобровать.
Спешу успокоить тебя, я не настолько промытый и не склонен сгущать краски. Если ты не возьмешь трубку, я всего лишь перезвоню позже.
У меня ещё есть несколько часов до наступления темноты. Не могу отказать себе в удовольствии провести это время, прогуливаясь по летним улицам города.
Я никогда не хожу в магазин короткими путями. Или любое другое место. Если есть возможность,  прокладываю маршрут таким образом, что приходится делать значительный крюк прежде, чем доберусь до цели. Это помогает мне разрывать шаблоны. Что я имею в виду?
Когда ты возвращаешься домой по одной и той же дороге, очень скоро маршрут перестаёт требовать должного внимания. Все чувства притупляются. Хоть повязку на глаза надевай, ни разу не собьёшься с пути. Ты сможешь, конечно, заметить изменения. Если, например, неожиданно исчезнет многоэтажный дом. А я, напротив, не даю расслабиться своему мозгу. И всегда меняю маршруты. Это помогает лучше изучить местность. С удивлением для себя обнаружить интересные строения, магазины, дворы.
Однажды, прошлым летом на улице Турбинная, я услышал знакомую мелодию. С первого этажа доносилась известная на весь мир «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена. Я остановился, прислушиваясь. Как позже выяснилось, эту композицию играла одиннадцатилетняя девочка. Она уже не первый год училась в музыкальной школе и старательно упражнялась на пианино. Но дело не в способностях юной девочки, а в музыке, которую та исполняла. Отмечу, что играла она бесподобно.
Я присел на крылечко – окно первого этажа находилось рядом с парадным входом. Сидел на ступеньках и думал о чистоте звука. О том времени, в котором жил Бетховен. Я представлял, каким мог быть образ жизни людей того времени. Например, о том, насколько меньше окружал их посторонний шум. Ведь не было этого беспрерывного грохота проносящихся мимо автомобилей, шума работающей техники, доносящегося с бесчисленных городских стройплощадок… А постоянно включенный телевизор дома? Вибрация всевозможной бытовой техники: холодильника, стиральной машины, блендера, пылесоса... Сотни децибелов инородного шума проходят через наш мозг…
Известно ли нам, что значит находиться в тишине? Принадлежать самому себе? Говорят, будто  первое, что приходит в голову, когда, выключив все источники питания, оказываешься в информационном вакууме, и будет нашим «я». То, о чем ты думаешь, какие всплывают перед тобой образы, тем ты и являешься на самом деле. Попробуй провести такой опыт над собой хотя бы однажды. Ты поразишься своему открытию.
Неудивительно, что мы любим современную музыку, состоящую из набора звуков, резко меняющих друг друга. Отчетливая мелодичность уходит в забытьё. Музыка меняется вслед технологическому прогрессу. Вспомни двадцатый век. Какой наблюдался скачок в технологиях! Теперь вспомни, на какое время пришелся расцвет рока… Все сходится…
Прости, Людвиг, но сегодня твою музыку мало, кто понимает, потому что мы не можем жить без постороннего шума. Сегодняшнему человеку, особенно, живущему в мегаполисе, практически невозможно остаться наедине с собой, познакомиться с тишиной. Может, тогда люди были, действительно, свободны?..
Сумерки незаметно опускались на улицы города. В моем кармане зажужжал телефон. На экране высветился номер Тайры. Я обрадовался звонку. Её голос был немного взволнован.
- Привет, ты где?
- На улице, но уже иду домой.
- Через сколько ты будешь у себя?
- Минут через десять, не меньше.
- Скажи адрес, я вызываю такси.
- Что-то случилось? - теперь мой голос начал звучать тревожно.
- Нам надо поговорить.
- Сегодня? - переспросил я.
- Сейчас. Адрес.
- Губина, двадцать.
- Я буду через пятнадцать минут, - она повесила трубку.
Почему эта девчонка не перестаёт меня удивлять? Что за срочность? Либо у неё что-то произошло, либо она что-то задумала. Но чувства тревоги не было. Какую только пыль не заносит в голову молодым девушкам?
Я опять почувствовал вибрацию в кармане. На экране телефона высвечивалось имя моей любимой подруги - Марго. Наверняка она хочет договориться о сегодняшней встрече. Поначалу я не хотел отвечать на её вызов. С другой стороны, почему я должен скрываться?
- Привет, Марго.
- Привет. Ты не против, если я приеду сегодня.
- Знаешь, Марго, сегодня не получится. Я работаю над новой композицией. Не хочу прерываться.
- Но я слышу, как ветер задувает в трубку. Или ты теперь живешь на улице?
- Нет, я по-прежнему живу в одиночной камере. Вышел на десять минут проветрить голову. Буду заниматься, насколько хватит сил.
- Хорошо, не буду тебе мешать, Виталик. Но очень жаль, что мы не встретимся. Я сегодня испытала странное ощущение.
- Какое ощущение?
- Я почувствовала, что начинаю скучать по тебе.
Эта чертовка знает, как подцепить. Если ты увидишь Марго и услышишь подобные слова, все важные дела перенесутся на другой день. И ведь найдется время! Но я остался непреклонен. Тем более, она знала, что музыка является значительной частью моей жизни. И Марго, как мудрая девушка, оставляла нас наедине, без ноток ревности.
Я закончил разговор, уже подходя к двери своей комнаты. Перекинул вещи в один угол, экспресс-уборка продлилась около тридцати секунд. Включил метроном, взял гитару и расположился на матраце, в углу комнаты. Медленно перебирая струны,  отдался ласковому звучанию. Закрыл глаза. Мне представлялась единственная картинка - зеленые дреды.

                5

Спустя пятнадцать минут раздался стук по двери комнаты. И ещё через несколько мгновений передо мной стояла Тайра.
- Привет, - её голос был спокойным, ничто не выдавало тревоги.
- Привет.
- Извини за столь поздний и неожиданный визит. Приличным девушкам нельзя поступать  подобным образом.
- В разговоре по телефону мне показалось, что у тебя неприятности.
- Я была немного взволнована, но теперь чувствую себя лучше. Видимо, вечерние прогулки приводят мысли в порядок.
Я ощущал, Тайра что-то не договаривала, но решил не выяснять подробности.   
- Что ты делаешь?
- Я играю различную аппликатуру. Систематические упражнения приводят к хорошему результату.
- Можешь сыграть мне что-нибудь?
Я исполнил несколько новых зарисовок.  Тайра слушала внимательно, покачивая головой в ритм.
- Знаешь, я передумала учиться играть на барабанах.
- Почему?
- У меня нет на это времени.
- Почему?
- Если мы поднимемся на крышу дома, то я смогу рассказать тебе.
- Никаких проблем.
На крыше взгляд Тайры был прикован к небу.
- Ты только взгляни на это.
- На небо?
- Да. Нам повезло. Сегодня хорошая погода.
Я смотрел на небосвод несколько минут. Конечно, я сразу нашел Полярную звезду и Большую Медведицу. Ещё я слышал что-то про созвездие Дракона, но обнаружить его без посторонней помощи мне не под силу.
- Всё свободное время я посвящаю исследованиям. Ты знал, что по статистике, в среднем, на каждые два квадратных километра приходится один метеорит? А в сутки на нашу землю может падать до нескольких тонн метеоритов?
- Ты изучаешь метеориты? - признаюсь, я был удивлен.
- Да. Я изучаю метеориты много лет, - её глаза блестели, как звезды. - Ты знаешь, как распознать метеорит?
Я присел на крышу, расположившись удобнее. Тайра говорила взахлеб, я даже не пытался её перебивать. И сразу добавлю – это было очень интересно.
- Есть несколько правил, следуя которым, в подавляющем большинстве случаев, можно понять, является ли найдённый камень метеоритом. Практически все метеориты магнитятся, так как содержат немалое количество железа. В основном, метеориты состоят из восьми элементов: железа, никеля, магния, серы, алюминия, кремния, кальция, кислорода. Встречаются в метеоритах и другие элементы, но в очень малых количествах. Бывает, что попадаются метеориты с неизвестными на земле минералами.
Существует несколько видов метеоритов. Железные метеориты почти полностью состоят из железа в соединении с никелем и незначительным количеством кобальта. Железо-каменные  метеориты состоят, в основном, из равных количеств каменистого вещества и никелистого железа.
Каменные метеориты содержат силикаты – минералы, представляющие собой соединение кремния с кислородом.  В каменных метеоритах встречается никелистое железо в виде зернышек. Большинство из них хондриты, так как содержат хондры - сферические или эллиптические образования, преимущественно, силикатного состава.
А если говорить о структуре метеорита, то запомни очень важную вещь. Если спил метеорита потравить азотной кислотой, появится рисунок Видманштеттенова. Если такой рисунок не проявится, то это не метеорит, и нет никакой магии.

- Подожди, я не успеваю записывать.
Тайра немного осеклась.
- Прости, тебе, наверное, не очень интересно.
- Перестань, мне интересно. То, что ты  рассказываешь, мне слышать ранее не приходилось. И теперь мне известно, какой крюк тебя подцепил.
- Крюк?
- Именно так. Каждый человек плотно сидит на крюке, как рыбка. Многие этого не понимают. Другие, напротив, не хотят этого понимать. Твоя жажда к исследованиям наполняет жизнь смыслом.
- А твою жизнь наполняет смыслом музыка? Это и есть твой крюк?
- Ты права, но необходимо понимать, что крюков может быть огромное количество.  И каждый, в большей или меньшей степени, имеет над тобой власть.
- Я об этом никогда не задумывалась. Откуда тебе известно про крюки?
- Мне приходится общаться со многими людьми. Каждый человек - загадка. Наблюдательность помогает подобрать ключик ко многим людям. А потом определить его зависимость. Система, которую мы обслуживаем, подсаживает нас на самые мощные и невидимые крюки, распознать и справиться с которыми крайне сложно.
- Значит, у человечества нет шансов жить без крюков?
- Шансов нет.
- Это очень печально.
- Не все крюки представляют опасность. Вот, например, твоя жажда к исследованиям способна совершить открытие, которое может оказаться очень полезным для человечества.
- Очень полезным, - повторила Тайра, скривив лицо, словно съела лимон. - Мой дядя считает иначе. Хотя мне не стоит об этом говорить.
- Если хочешь, мы можем поговорить о чем-нибудь другом, - я начал издалека, но меня до жути разрывало любопытство, узнать о Тайре, как можно, больше.
Она подошла к краю крыши и долго смотрела вниз. Я немного испугался, хоть мы и находились на крыше двухэтажного здания.
- Я была не до конца откровенна с тобой, Виталя. Прости меня за это. Да и приехала к тебе, потому что мне некуда идти. Сегодня утром я сбежала из дома. Больше не хочу находиться там. Мой дядя – один из самых известных путешественников. Он открыл несколько первобытных племен. Изучал разные континенты. И метеориты, в том числе. Пожалуй, он и подловил меня, как ты говоришь, на крюк. Я принимала участие в работе различных конференций в Швейцарии, Германии, ЮАР и Аргентине, посвященных обнаруженным осколкам метеоритов. Несколько раз опубликовывала свои статьи в «AMS Journals Online» - научных журналах Американского метеорологического общества. Исследование метеоритов превратилось в главный смысл моей жизни.
- Я не понимаю, что заставило тебя убежать из дома?
- Неделю назад мой дядя улетел в очередную экспедицию. Он вместе с группой ученых будет исследовать метеорит Famenin, который упал в 2015-м году в Хамадане. Это одна из тридцати провинций Ирана, если я не ошибаюсь.
- Так, - медленно произнес я.
- Однако в последний момент дядя передумал брать меня с собой. Он говорит, что подобная экспедиция может быть слишком опасной. Последние дни мы часто ругались, ведь его доводы неубедительны.
Меня переполняли эмоции. Передо мной стояла молодая девушка, которая объездила чуть не полмира. Имела множество научных публикаций в авторитетных зарубежных журналах. Активно занималась исследованием неизвестных небесных тел. Не хотела играть на барабанах и была обижена до закипания крови, что её не взяли в экспедицию в Иран. А чтобы не мириться с этим, она просто убежала из дома. Ох, уж эти девчонки!
- Я завалила своего дядю жалобными письмами. Отправила по два письма всем его коллегам и даже – в департамент исследований. Только бы он передумал и взял меня с собой. Ведь я могу подключиться к исследованиям на любом этапе. В этом ничего нет страшного. Но всё тщетно.
- Но я не понимаю, зачем ты пришла в музыкальный магазин и просила научить тебя играть на ударных?
- Видишь ли, однажды, в жарком споре я сказала дяде, что брошу науку и стану рок-звездой. Буду каждый день в его кабинете играть на барабанах. Конечно, он не поверил, но попробовать стоило.
- Неплохо.
Мы спустились в мою комнату. В коридоре витал запах свежеприготовленной пищи. Сквозь приоткрытую дверь центрального входа тянулся запах табака. 
Я включил легкую музыку, Тайра копалась в своём телефоне.
- Смотри, я покажу тебе, как выглядит настоящий метеорит, - её радости не было предела.
Я прильнул к экрану телефона. Сложно сказать, что я испытывал безграничный восторг. На некоторых фото метеорит выглядел не лучше, чем обычный камень, выкопанный из земли. Одна из фотографий была сделана в квартире. Я обратил внимание, что на стене комнаты висела гитара.
- Это же Martin D-28S. 
- Что? - Тайра не разделила моего удивления.
- Я про гитару на фото. Компания «Martin» производит одну из самых популярных, начиная с девятнадцатого века, гитар Америки. Рыночная стоимость данной модели достигает двухсот штук рублей.
- Ты шутишь! - выпалила Тайра.
- Ни в коем случае.
- Не думала, что у меня такая крутая гитара.
- Я не верю своим ушам. Это твоя гитара?
- Да. Это подарок, который уже год висит на стене. Если хочешь, я дам ее тебе на время. Такой инструмент не должен висеть без дела.
-  Почту за честь.
- Есть одно «но». Придется съездить за гитарой в Москву. Ведь она находится в московской квартире. Мы можем выехать завтра утром, если мне удастся купить билеты на «Сапсан». Вечером вернемся обратно в Питер. Так что приключений всего лишь на один день. Деньги за билеты отдашь, как сможешь. Как тебе такой план?
- Лучше плана мне слышать ещё не приходилось.
- Сейчас я отправлюсь в гостиницу. Переночую там. Вечером  напишу тебе, во сколько выдвигаться.
Мы распрощались, как старые приятели. Я не подвержен подобным авантюрам, но искренность Тайры, её энергичность и упорство не оставляли  повода для сомнений. Впереди выходной, и хотелось, хоть и недолгих, но приключений.

                6

Поезд отправлялся в 9-30 с Московского вокзала Санкт-Петербуга, а через четыре часа мы уже были на Ленинградском вокзале Москвы. Четыре часа, объединяющие две столицы. А каких-то сто пятьдесят лет назад на дорогу в одну сторону ушло бы около двенадцати дней. И кто теперь сомневается, что человечество не в силах управлять временем?
Мне и раньше приходилось бывать в столице. Один раз я приезжал туда с группой. Мы планировали выступить в клубе – в одной программе с «ПТВП». Вечер обещал быть жарким. Зал, забитый до отказа. Возможность оказаться замеченными и пройти в следующий тур музыкального фестиваля. Глядишь, и до «Нашествия» недалеко. Напомню, что «Нашествие» - это самый крупный музыкальный фестиваль страны.
Если бы я более внимательно прислушивался к своим ощущениям, то наверняка вовремя послал бы к черту нашего концертного директора Алика. С его лица никогда не сходила хитрая ухмылка. Любитель красного словца, он то и дело рассыпал золотые горы обещаний. Прикрывался влиятельными связями и умело «заливал» нам про звездное будущее. А когда мы приехали в Москву, таща на своём горбу инструменты и кучу сопутствующего барахла, Алик вдруг исчез. Как тени, исчезающие в полдень. Короче говоря, он опрокинул нас без каких- либо угрызений совести. До клуба добраться мы не могли. Во-первых, точного названия клуба никто из нас не знал. Во-вторых, все вопросы по поводу заявки и дальнейшей организации курировал Алик. Поэтому нам пришлось переночевать на вокзале и первым утренним поездом вернуться обратно в Питер.
Год спустя я приезжал в столицу погулять с друзьями. Всю ночь в поезде мы жестко бухали. Помню, Артем приставал к одной девице, весьма симпатичной, хоть и с родимым пятном под глазом, размером с пятирублевую монету. Он ненавязчиво предлагал ей испробовать особый сорт белого порошка, которого у него не было. Не знаю, на что он рассчитывал. Но девица так и не поддалась соблазну.
Весь день мы кружили по столице, удивляясь большому количеству иностранцев на улицах.. А к вечеру у входа в метро к нам подошли три парня. Они коротко рассказали о своих спортивных достижениях и сразу же предложили нам пройти с ними за угол. Так и сказали: "Без ножей, чисто на кулаках, кто – кого". Мягко говоря, мы оказались потрясены такому гостеприимству. Никто из нас боевыми навыками не владел. Мы всего лишь троица худых музыкантов. Никому не составляющая особой конкуренции. Возможно, это и являлось неким отбором для столь бравых ребят.
Всё закончилось практически благополучно. Артем получил по шее, мне досталось ногой в живот, а Ване – пена изо рта. На него кричали, что есть мочи. Не очень приятно, но хотя бы не больно. Поэтому, оказавшись в очередной раз в столице, я был готов к любому повороту событий.
Мы с Тайрой доехали до станции метро «Октябрьская». Вышли на улицу Большая Якиманка. Через десять минут уже поднимались на лифте.
В её квартире царил порядок. Никакого хлама в углах комнаты. Каждая вещь на своём месте. Есть мнение, что идеальный порядок может быть только в квартире гомосексуалиста. Интересно, как Тайра относится к однополой любви? Она не похожа на любительницу шершавых языков. Но, если честно, мне нет до этого никакого дела.
Тайра протянула мне гитару. Я держал в руках Martin D-28S, самую популярную модель. Идеальный звук наполнил комнату. Я наиграл одну из песен «The Beatles». Тайра была в восторге.
- Очень круто.
- Спасибо Кристиану Фредерику Мартину, гитарному мастеру. Благодаря его таланту на свет появился данный экземпляр, полюбившийся многим выдающимся музыкантам – от Джона Леннона до Джимми Пейджа.
- И, конечно же, Виталику.
- Без сомнений.
 - У нас осталось куча времени. Ты не против, чтобы прогуляться?
Я с радостью поддержал её предложение. Неподалеку от дома находился Парк Горького. Тайра уверяла, что мне там понравится. Раньше бывать в этом парке мне не приходилось. Прогуливаясь по центральной аллее, мы разговаривали.
- Ты ни разу не рассказывал о своей мечте.
- С чего ты взяла, что она у меня есть?
- У многих людей есть мечта, даже у тех, кто живет в далекой Африке.
- Не очень-то ты любишь африканцев.
- Перестань, я отношусь толерантно ко всем расам и национальностям.
- Толерантно, либерально... Какие противные слова. Мне кажется, их используют специально, чтобы не говорить правду. В Питере есть клуб «Центральная станция». И всё отлично, но это гей-клуб, понимаешь? Ты хоть представляешь, сколько там толерантных ребят. А ты знала, что около 30 процентов молодежи в северной столице толерантны. И, скорее всего, их число растет. Я не боюсь за себя, но каким станет наше будущее?
- Интересные познания про молодежь Питера.
- У меня много знакомых – любителей поболтать о всякой чепухе. Хочешь услышать одну забавную историю?
- Валяй.
- Один парень очень долго сомневался в своей толерантности. И однажды решил окончательно разобраться в этом вопросе. Его подруга, выслушав все его переживания, сделала весьма занятное предложение. В субботний вечер они встретились в баре. К ним присоединился изрядно толерантного вида тип, который давно перестал колебаться и точно знал о своих взглядах и предпочтениях. В середине веселья парни уединились. Вернувшись, они ворковали до утра.
А на следующий день у парня не оставалось сомнений. Ему нисколько не понравилось, а, значит, что и быть толерантным не представляло для него никакого смысла.
- Какая отвратительная история.
- Не то слово. Современный мир перевернулся вверх дном. Мужчины изменяют друг другу с мужчинами. Большинство ребят разговаривают только о сиськах и задницах. Кругом сплошная пропаганда одноразовой любви.
Ты знаешь, что сто лет назад мужчины восхищались абсолютно другими качествами в женщинах? Однажды мне посчастливилось почитать личный дневник подпоручика русской императорской армии. Я не встретил ни одного намека на похоть. Хоть это и был личный дневник. Не думаю, что подпоручик рассчитывал, что кто-то будет читать его записи спустя столько лет.
- Вот тебе и крюки, о которых ты говорил.
- Верно. Совершенно другой поток информации. Людям прививались противоположные ценности и взгляды на окружающий мир. И такие слова, как «долг» и «отечество», имели серьёзную смысловую нагрузку. А сейчас всё искажено. Разбавлено приторным вкусом запада.
- Я не подозревала, что тебя беспокоят подобные вещи.
- Я музыкант. Меня беспокоят многие вещи. Необходимо непрерывно расширять кругозор. Это помогает сочинять музыку.
Тайра о чем-то задумалась. На её лице была мина, будто она решала кроссворд на латыни.
- Так что же насчет мечты? Ты ловко ушел от ответа.
- Моя мечта уже осуществилась. С детства я хотел быть музыкантом. Я – музыкант.
А вот о цели можно сказать.  Я хочу выступать на сцене с группой. Около месяца назад через интернет я познакомился с неплохими ребятами. Они завалили меня кучей материала, с которым необходимо поработать. Разобрать все партии и сыграть их идеально. После этого у меня появится шанс присоединиться к ним. Отыграть сто концертом за три месяца. Отличная практика для любого музыканта. Причем, все концерты будут происходить за рубежом, в Китае.
- Ого, далековато.
- Не говори, - я достал сигарету и закурил.
- И когда ты уедешь в Китай?
Я сделал несколько глубоких затяжек. 
- Для того, чтобы улететь, мне понадобятся деньги на билеты. Не скажу, что я совсем бедствую. Мне необходимо уладить кое-какие моменты, после чего я смогу отправиться за рубеж.
- А ты не боишься, что твоё место займет другой музыкант? У которого хватит времени подсуетиться?
- Да, вполне возможно...
- Мне кажется, ты что-то не договариваешь. Ощущение, что тебе не хватает хорошего пинка. Ты столько говоришь о крюках, о бессилии людей. Хотя признаться в собственных слабостях – не в состоянии.
- Ты не знаешь, о чем говоришь.
Тайра остановилась, заглянула мне в глаза и сказала, словно школьная учительница.
- Необходимо беречь свои мечты, Виталик. Без них мы превратимся в камень.

                7

Вечером скоростной поезд доставил нас в северную столицу. Приключения оказались недолгими, как и было обещано. Мне не пришлось ночевать на вокзале, и меня никто не бил. Не самая плохая поездка в Москву. К тому же я отлично провел время с Тайрой. Я так и не смог выяснить, с кем она проводит время по ночам..Впрочем, имя её «эроса» не имеет никакого значения. Меня не должны беспокоить подобные вещи.
Но сказать, что Тайра мне не нравилась, тоже было бы ложью.  Больше всего я поражался её доброте. По сути, я малознакомый для ней человек, а у меня за спиной висела оригинальная гитара Martin, стоящая кучу денег. Напомню, что это её гитара. Доставшаяся мне, хоть и на время, но по зову доброго сердца. Именно доброта выделяет Тайру в сравнении со многими знакомыми мне девушками. Меня посетило странное чувство. Я хочу затащить в постель девушку, не потому что у неё большие и твердые сиськи, а потому что она добрая.
- Я поеду на метро.
- Подожди, давай я вызову такси.
- Я не поеду на такси, мне необходимо размять ноги.
- Ладно, - сказала она. - Дождись со мной машины, не хочется стоять одной.
Я достал из пачки последнюю сигарету. Дым наполнил легкие.
- Ты хочешь есть? Я дико проголодался с дороги.
- Зайдем в «Щелкунчик»?
- Я бы не отказался от двойной шавермы, через дорогу.
- Придется есть, стоя на улице.
- Тебя это смущает?
- Ну, не знаю, - начала мяться Тайра.
- Значит, мотаться по арабским странам, рискуя, что тебе прострелят башку, тебя не смущает. А двойная шавуха у вокзала заставляет сомневаться, я правильно понимаю?
- Ладно, убедил.
Я почувствовал в кармане вибрацию телефона. Звонила Марго. Я поднял трубку.
- Привет, - она мурлыкала, как котенок. - Ты сегодня снова занят?
- Я сейчас на Площади Восстания, буду дома через час.
- Отлично. До встречи, милый. 
Она повесила трубку. А на меня нахлынуло ощущение прекрасного вечера.
- Куда ты поедешь на такси? Домой?
- Не знаю, мой номер в гостинице оплачен ещё на несколько дней. Наверное, вернусь туда.
- Сколько ты собираешься бегать? Рано или поздно, придется вернуться.
- Что ты хочешь сказать?
- В Москве ты спрашивала про мою мечту. Всю обратную дорогу я думал об этом. Не стану тянуть и завтра же начну откладывать деньги на билеты в Китай. Но что будет с твоей мечтой, если ты продолжишь прятаться по гостиницам?
Она пыталась найти хоть какой-то достойный ответ, но отмалчивалась, как нашкодившая девчонка. Пауза начала затягиваться.
- Чем займешься, когда приедешь домой?
- Поиграю на твоей гитаре, а потом напьюсь.
- Один?
- Нет. Ко мне придет подруга. Мы часто напиваемся вместе. Посмотрим какой-нибудь сериал, переспим, а утром мне на работу.
- Она профурсетка?
- Конечно.
Приличное воспитание не позволяло Тайре вдаваться в подробности. Мы молча разделались с пищей. Тайра получила сообщение на телефон – с номером такси и временем ожидания. Мы стояли на Невском, высматривая серебристый «фольксваген». Сотни людей мелькали перед глазами. Недалеко от нас стояла дамочка в вечернем платье. Коротая своё ожидание, она разглядывала архитектуру зданий, а я разглядывал её загорелую кожу. Спустя мгновение в её руках оказался роскошный букет цветов. Высокий широкоплечий кавалер жестом пригласил занять место в дорогой машине.
На противоположной стороне улицы, около автобусной остановки, прислонившись к рекламному щиту, сидел мужчина. Он был одет в длинное кожаное пальто, изрядно потертое, с оторванным рукавом. Его лицо опухло от синяков, то ли из-за драки, то ли из-за алкоголя. Позади него стояла кучка туристов. Все низкого роста, с узкими глазами. Я сразу определил, что это китайцы: если я встречаю человека с узкими глазами, то автоматически отношу его к китайцам. 
Серый «фольксваген» подъехал через пару минут. Почувствовав себя джентльменом, я открыл заднюю дверь.
- Когда мы встретимся в следующий раз?
- Не переживай, Виталик. Мы ещё увидимся.
Тайра села в машину, захлопнула дверь. Через несколько секунд «фольксваген» растворился среди сотен подобных транспортных средств. Мне ничего не оставалось, как отправиться в сторону метро.

                8

Оказавшись в своей квартире, я завалился на матрац. Марго должна появиться с минуты на минуту. Для наведения небольшого порядка не осталось сил. Усталость после неожиданной поездки в Москву незаметно заполнила всё тело. Возможно, Марго не очень обрадуется, когда увидит меня не в форме. Обычно приходится хорошо потрудиться, чтобы она оставалась довольна.
- Ты спишь? - раздался знакомый женский голос.
Я оторвал голову от матраца. Передо мной стояла Марго – в ярко-синем коротком платье, едва обтягивающим её крепкий зад.
- Как ты зашла?
- Дверь внизу была открыта.
Марго не придиралась к беспорядку в комнате. Ей никогда не было до этого дела. В отличие от меня, она всегда выглядела потрясающе. В её руках была бутылка приличного виски. А в глазах львиная страсть.
- Ага, - сказал я.
Она открыла бутылку и наполнила пару пустых стаканов. Я потянулся за одним из них.
- За прекрасный вечер, - мой первый тост всегда повторялся.
- Виталя, закрой дверь. Я хочу снять платье.
- Непременно, - сказал я, не отрывая взгляда от её накрашенных губ.
Мы выпили. Марго разделась. Я поставил стакан и посмотрел на неё. Дотронулся до её обнаженных плеч и притянул к себе, дав ей маленький поцелуй. 
Незаметно пролетела половина ночи. Мы допили бутылку виски и ещё кое-что из моих запасов. Я испытывал головокружение: то ли от пылкости Марго, то ли от выпитого алкоголя.
Мы лежали на матраце. Я одной рукой гладил её обнаженную грудь. Она не переставала рассказывать истории, которые происходили с её знакомыми, и очень редко – истории, которые происходили с ней.
Я ничего не расспрашивал о её жизни. Я больше ничего не хотел знать о её прошлом.
- Ты меня совсем не слушаешь.
- Я думаю о своём.
Она затихла, видимо не ожидая такого ответа. Обычно я говорил, что думаю о её теле... Или губах… Или загорелых ножках…
- Поделишься?
- Я скоро уеду.
Марго нахмурила брови.
- Что это значит?
- Это значит, что я физически исчезну из этого города.
Марго продолжала хмурить брови.
- И где ты появишься?
- В Китае, - я начал говорить серьёзным голосом. - Я очень скоро уеду в Китай. Последнее время я много думаю о своём будущем. Я хочу получить необходимую концертную практику. Такая возможность появится, как только я доберусь до Китая.
- И сколько ты там пробудешь?
- Минимум, три месяца, а дальше – посмотрим. Если меня всё устроит, и предложат остаться, то, скорее всего, я соглашусь.
Глаза Марго набухли от слез. Я обнял её за плечи и прижал к себе.
- Ты решил оставить меня здесь? Одну? - говорила она дрожащим голосом.
Я не хотел отвечать на её вопросы. Полгода назад мы уже делали попытку расстаться. Марго исчезла на пару месяцев. Но за время, когда я не принимал от неё сообщений и телефонных звонков, я ничего особенного не испытывал.
Марго – шикарная девушка с обложки модного журнала. Вокруг неё вьются десятки мужиков, но она всё равно приходит к малоизвестному музыканту, живущему в двухметровом чулане. Магия? Любовь? Ничего подобного. Находясь в моём доме, можно оставаться собой, без притворств. Не ждать неудобных вопросов.
Я хочу сказать, что Марго просто удобно быть со мной. Она никогда не посвящала меня в свою личную жизнь. Всю правду, которую я знаю о ней, можно уместить в несколько предложений. А ведь мы проводили очень много времени вместе.
С одной стороны, меня устраивают отношения с ней. Но, с другой стороны, эти отношения ведут в никуда и только отвлекают от заветной цели.
- Ты не можешь так поступить. Что я сделала для тебя плохого? Почему ты бросаешь меня?
- Разве мы встречались?
- Но мы были вместе.
- Хорошо, я не бросаю  тебя. Считай, что наши отношения переходят в другую фазу. Скажи, у тебя есть мечта?
- Что?
- Ещё раз повторю: у тебя есть мечта?
- Конечно, - неуверенно произнесла Марго.
- А у меня есть. И я не дам превратиться ей в камень.
- Я не понимаю тебя, ты перепил.
- Я думаю, что тебе лучше уйти. Мне завтра рано вставать на работу.
- Ты шутишь?
- Нет.
- Ну, и катись к черту. У тебя всё равно ничего не получится. Только бредишь о каких-то сомнительных мечтах. Вместо того, чтобы учиться зарабатывать деньги.
Она быстро оделась и судорожно набрала номер такси. Через пять минут, в то время, когда Марго неслась в машине по проспекту Стачек, я проветривал комнату от сильного запаха женских духов.

                9

Прошло несколько дней. Наконец-то всё пришло в норму. Я сидел в магазине, играл на гитаре Martin D-28S. Всё же это одна из лучших гитар на планете. Меня не тяготили мысли о расставании с Марго. За последние дни она ни разу не сделала попытки связаться со мной, что, в некоторой степени, доставляло мне радость.
Раздался звук колокольчика, а, значит, в магазине появился покупатель. На моём лице расползлась улыбка. Передо мной стояла Тайра.
- Привет. Знакомая гитара.
- Подарок от поклонницы.
- У меня и, правда, есть для тебя подарок, Виталик.
Тайра достала конверт и вручила его мне.
Я с любопытством открыл его. И не сразу понял, что бы это могло быть. Но прочитав внимательно, спросил:
- Это шутка?
- Нет. Это мой подарок для тебя. Когда я уехала на такси с Площади Восстания, я решила не ехать в гостиницу. Ты оказался прав. Скрываться больше не имеет смысла. Дома меня встретили дружелюбно, будто все последние дни я ночевала в своей кровати. Но, самое главное, я получила письмо от дяди, который с неохотой, но приглашает меня присоединиться к его научной экспедиции. Видимо, он больше не смог терпеть натиска от своих коллег.
- Серьёзно? - не выдержал я.
- Да, я сама не сразу поверила. Я вылетаю завтра до Москвы, а оттуда – прямиком в Тегеран.
- Мои поздравления.
- Многие считают меня сильной. Любят поговорить о моем упорстве и уме, но мало, кто замечает, что я обычная девушка. Да, Виталик, и у меня есть много недостатков. За время, которое я провела с тобой, я поняла некоторые вещи, и, как видишь, Вселенная позволила мне продолжить заниматься любимым делом. Спасибо тебе за это. Я подумала: а почему не сделать для тебя подарок и приблизить к тебе твою мечту? Люди часто придумывают различные отговорки, откладывая важные дела.
Я смотрел на Тайру, внимательно слушая каждое слово. А в руках у меня был билет в Китай, с пересадкой в Москве. Вылет через три дня.
- У меня есть ещё один небольшой подарок. Дай мне свою ладонь.
Я покорно подчинился. Она положила на мою ладонь небольшой камень, размером со спичечный коробок.
- Это осколок метеорита. Его имя Гоба. Самый большой кусок железа на Земле природного происхождения. Метеорит был найден в Намибии, в юго-западной части Африки. Ему примерно 80 тысяч лет. Он был найден совершенно случайно местным фермером. Несколько лет назад я с группой исследователей изучала этот метеорит и украла небольшой кусочек.
Её лицо покраснело. 
- Так нельзя делать, и обычно я не практикую подобные вещи, но в тот раз не смогла удержаться. Этот осколок является частичкой огромного монолита.
- Офигеть.
Тайра расплылась в улыбке.
- Спасибо, у меня нет слов. А что насчет гитары? Когда ты её заберешь? Следующая наша встреча может состояться через месяцы, а то и больше.
- А, по-моему, это прекрасный повод для встречи.
Мы крепко обнялись и договорились поддерживать связь через социальные сети. Она вышла из магазина, оставив меня с билетом, гитарой и куском метеорита. Больше похожих на неё девушек встречать в жизни мне не приходилось.

                ***

Вот такая со мной случилась история, дружище. Крайне сложно противостоять крюкам, которые подлавливают нас, как рыбку. Но шанс вырваться остается всегда. Помни об этом. А теперь нам пора прощаться.
Дальше рассказ идет на китайском, но им я не владею и оставляю за собой право закончить на родном языке.
Администратор XIAN bar подошел к бармену и спросил:
- Кто это был? Он весь вечер с тобой разговаривал.
- Не знаю. Этот русский весь вечер рассказывал мне про какой-то камень, но я не понял ни слова.
- Он оставил чаевые?
- Да, весьма приличные.
- Хорошо.
Бармен протер стойку, убрал посуду. В течение двадцати минут навел порядок на рабочем месте. Отправился домой, по дороге, несколько раз задумываясь, что же это за маленький камень, о котором весь вечер говорил русский. Однако бармен решил долго не мучить себя размышлениями. Уже скоро наступит завтрашний день, а, значит, придет очередной посетитель – с очередной историей.
Для бармена – главное, уметь слушать. Даже, если говорить будут на чужом языке...   


Рецензии