Кактусовый хрен

На юге наступала весна. За окнами институтского корпуса разлилось солнечное апрельское утро. Небо было чистым, ярко-голубым. Весна дышала своим легким ветерком, обдувая вдали молодую нежную зелень, еще совсем недавно начавшую распускаться на некоторых деревьях. Солнечные лучи проникали в студенческую аудиторию, падая на серые стены, крашенный коричневый пол и гипсовые фигуры, и бюсты античных мифологических героев. Гипсовые тела ослепляли своей белизной, создавая контраст с темными драпировками, используемыми в качестве оттеняющего глубокого фона. Казалось, что вот-вот произойдет чудо и они оживут, превратясь в настоящих живых людей из крови и плоти. Время шло, а чуда все никак не происходило. И студентам ничего не оставалось, как усмирить свои разбуженные весной души и расположиться вокруг гипсовой натуры.

Сев полукругом за мольбертами, студенты начали работать над заданием, энергично шурша графитом карандашей сразу всей группой.

В это утро у Даши отсутствовал рабочий настрой. У нее то ломались карандаши, то падали на пол ластик, то срывались с мольберта кнопки, укрепляющие лист ватмана к планшету. Кроме того, ничего не получалось, вдохновение покинуло Дашу в неизвестном ей направлении. Она смотрела на греческого Аполлона как на врага. Потом, встав со своего места, отошла в дальний угол аудитории и издалека взглянула на гипсовую голову. Это лицо ей кого-то напоминало, то ли старшекурсника, который ей давно нравился, то ли еще кого-то. Она не могла понять. Преподаватель посмотрел в Дашину сторону и сказал: «Вы тут устраивайтесь, начинайте потихоньку работать, а я ненадолго отлучусь», и с этими словами и какой-то гипсовой головой исчез за двухстворчатую дверью.

«Все, больше не могу, ничего не получится сегодня!» Даша услышала за своей спиной знакомый голос. Обернувшись увидела рядом с собой Катю, со сломанным карандашом в руке и порезанным пальцем лезвием, которым еще мгновенье назад она подтачивала свой затупившийся карандаш.
Девушки подошли к окну, из которого сочился солнечный свет. На улице было хорошо, свежо и празднично зелено. Вдруг, Катя обратила внимание на то, что в аудитории, где они занимаются рисункам, тоже есть зелень, только комнатная. На полу стояли большие глиняные горшки с какими-то чахлыми растениями. Но среди всех, выделялось одно высокое и мощное. Это был кактус. Колючий, с продолговатыми плоскими лепешками, похожими на листья.
Катя обошла кактус вокруг, и вдруг, присела, прикрыв рукой рот. Даша заметила, что Катя сидит на корточках возле кактуса, и тихо смеется. Подойдя к Кате, Даша тоже улыбнулась. Однокурсники повернувшись к девушкам, заволновались: «Вы чего там смеетесь?» И все постепенно подходили и начинали улыбаться.

Когда за мольбертами не осталось никого, в аудиторию вошел преподаватель, и удивленно посмотрел на окруживших кактус студентов. «Что здесь происходит?»-спросил озадаченный преподаватель. Студенты расступились и стало видно, что кто-то из любителей природы выцарапал на одном
из кактусовом листов, между редкими острыми иголками, тоненькими линиями слово «хрен».

 
Июль, 2005г.


Рецензии
Кактус по имени "Хрен". Нормально.
Эвелина, сколько раз вы рисовали Аполлона?

Светлана Шаляпина   21.07.2020 22:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте Светлана!
Гипсовую голову Апполона рисовала всего один раз на втором курсе. А кроме него было еще рисование гипсовой модели головы Сократа и Гермеса.
Живых "Апполонов" рисовали чуть позже. :)
А кактус, конечно, могли назвать и бамбуком, и баобабом. Но назвали скромным именем огородного растения. ;)
🌵
Спасибо за отклик, Светлана.
Удачи и летнего настроения Вам!
С уважением и улыбкой, Эвелина.

Эвелина Ахматова   22.07.2020 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.