Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 5

Глава 5 — Трещина в золоте — порок аметиста.
Часть 1
Во дворце шло совещание. Во главе стола сидел, изображая сильнейшую усталость и скуку, Зоар. Пальцы Бога теребили прядь волос как это обыкновенно делал Сай, когда все важные вопросы уже рассмотрели и оставалось самое скучное. Однако, предмет разговора был куда важнее, чем споры о размере налогов. Беспорядки в городе усиливались с каждым часом. К тем, кто проклинал его, то есть короля Валентайна за нарушение табу, присоединились те, кто проклинал самих проклинающих. Они верили, что Сай Валентайн стал новым Бифуркатором, Фракталом или даже самим воплощением Древа — здесь мнения расходились. Оставалось только посмеяться над глупостями, если бы  все это не было так грустно.
Что-то определенно начало расшатываться в самом сердце этой страны, и не только страны,  судя по ледяному блеску глаз Лантиса Кларио.  Рейвену удалось сбежать и это делало ситуацию еще хуже. Хотя куда уж хуже. Когда Лантис начал постукивать по столу кончиком пальца, Зоар не выдержал.
- У кого-нибудь еще есть, что добавить? - спросил он у министров. Кабинет существенно поредел за последнее время с исчезновением некоторых его членов. Генерал Кольбейн сбежал из города вместе с Ищарой, и пока начальнику городской стражи не удалось проследить его путь. Даркнуар сказал, что напал на след Креонта с капитаном Нордисом и тоже пропал. Несколько часов о нем уже не было ни слуху, ни духу.  И самое главное — недавно назначенный премьер-министр… Разговор о нем на совещании предпочитали не заводить.  Даже своенравная особа по имени Дана Торн всегда слишком настойчиво интересовавшаяся  личной жизнью короля, имела благоразумие  не упоминать имени Рейвена.
- В городе бардак,- заявила она.- Кто займется потом уборкой улиц?
- Мы уже обсудили этот вопрос,- мягко ответил Зоар.- Если потребуется, я  выйду на уборку сам. Сейчас это не главное.
- Прошу прощения? - брови Даны Торн встали домиком.
За столом повисло тягостное молчание. Зоар не желал снова возвращаться к таким мелочам. Но среди присутствующих были и те, кто даже не слышал о чем шла речь на совещании, полностью погруженные в свои заботы. Или делали вид. Старый министр двора Кластин Ринг Винкс старательно начищал платком лютню. Закончив, принялся за расчесывание своего парика.  А после и вовсе забормотал под нос, перебирая бумаги, касающиеся предстоящего праздника сбора урожая. А не за горами еще и День Рождения короля. Временно исполняющие обязанности министры финансов, внутренних дел и иностранных дел вели себя тише воды ниже травы, набранные из недавних клерков третьего звена. Похоже они еще не до конца осознали, какие посты получили вместо Криса Энн, лорда Мазингера, графа Эридиа и  маркиза Салавея.
Кстати Зоар припомнил, о чем докладывал молодой министр внутренних дел. Коэн Мартанс уверял, что кого-то очень похожего на  маркиза видели в закрытом экипаже ранее в городе. И якобы опальный чиновник руководил толпами защитников табу. Что ж, если этот человек вернулся из ссылки самовольно, видимо он хорошо прочувствовал момент. Смута в стране, смута в городе, смятение в сердцах людей,  а значит пора вспомнить старые обиды. Зоар вздохнул совсем как человек и  сжал в левой ладони маленький юркий огонек. От прикосновения Бога, пусть и ставшего на время человеком, огонек вновь принял форму  витиеватой печати.  Этот сноп фиолетовых искорок служил стражником — один из тех, что Сон оставил охранять Валентайна. Огонек  Зоар поймал недавно на галерее второго этажа — страж летел к своему хозяину, но поведал обо всем его брату.  Знает ли уже Лантис Кларио?  Как же трудно сохранять ровное выражение лица. Зоар был уверен, то Лантис уже получил сигнал, но все же пришел на бесполезный совет, а не бросился вдогонку за пленником.
«Валентайн сбежал... Как мне следует поступить?»,- размышлял Бог Закона, глядя на брата Сона. Зоар размышлял и сомнение постепенно закрадывалось в сердце.
- Совет окончен,- наконец он поднял руку. -  Я распоряжусь усилить патрули. Нельзя позволить двум партиям схлестнуться. Если прольется кровь, остановить это уже будет сложнее.
- Но прошу прошения, мой король,-  заметил  министр внутренних дел,- как именно вы предлагаете это сделать?  Гвардии в городе не так много.  И мне доложили, что два отряда   в полном составе покинули службу, сложили плащи и мечи и просто ушли.
- Ушли? - удивился Зоар.- И как же  их командиры объяснили это?
- Командиры  подали рапорта об отставке вместе со всеми. Они сказали, что не могут поступиться догом и честью и обратить оружие на того, кому присягали, но и служить нарушителю табу  больше не имеют права.
- Нарушитель табу...- Зоар улыбнулся в точности копируя мимику, подсмотренную у нестоящего Сая Валентайна,- а что вы думаете? - напрямик спросил он.
- Я...- похоже вопрос застал того врасплох,- я бы не находился здесь в противном случае.  Я был на площади и...-   министр прочистил горло,- видел, как и все, ваше... преображение. - Мартанс сделал паузу, а потом выпалил на одном дыхании.- И теперь считаю, что это великая весть  -  удостоиться такого благословения. Я свято верю, что ваше появление было предначертано судьбой!
- Так ты считаешь, что табу никому не нужны?
- Я...-  министр замешкался, но взгляд его не отрывался от изображения Древа на стене, над головой Зоара, выведенное люминесцентной краской. Картина словно сияла ярче, когда в ней отражался блеск волос короля.- Я  верю, что если время табу закончилось, о них нужно забыть и вычеркнуть из памяти. Слишком многое произошло за последние два года. Север никогда не считался с табу и запретами. За последние годы у них не было правителя, который с полной уверенностью назвал бы себя человеком  в полном смысле этого  слова. Тогда почему мы не можем сделать то же самое?
Заор внимательнее пригляделся к Мартансу. Умный человек, который обладал редким даром говорить именно то, что люди хотели услышать, хотя он слишком напоминал Зоару одного полудемона.
- А вы? Раз уж мы завели речь об этом, я хочу  услышать мнение каждого.
 Дана Торн оправила юбки и с  достоинством поднялась.
- Прошу прощения,-  она присела в безукоризненном реверансе,- не заставляйте меня думать о делах, которые не относятся к поддержанию порядка, а это, смею заметить, в последнее время становится все сложнее. Улицы не  выметены уже две суток, а отходы не вывозили  три дня. Если ваше величество использует свои новые силы и изменит ситуацию в лучшую сторону, мне все равно, есть у вас за спиной радужные крылья или хвост дракона.
 Зоар не смог  удержаться от улыбки. Да и остальные министры с трудом сохраняли пристойный вид.
- А вы? - очередь дошла до Кластина Винкса.
Не музыкально звякнула струна.
- О, простите, но обязанность министра Двора — следить за тем, чтобы все дворцовые праздники прошли согласно церемониала. - В голосе старика появился почти юношеский энтузиазм.- Прежде вы настойчиво избегали всех моих грандиозных проектов. Быть может теперь,  чтобы удостоверить ваш новый статус,   разрешите отпраздновать  ваш День Рождения с подобающим размахом?
- Уверен, как только мы сумеем успокоить народ, я подумаю над вашим предложением,- благосклонно кивнул Зоар.  Оставшиеся министры выразили что-то очень похожее. Зоар размышлял, сколько  в их словах было правды, а сколько страха. И этот страх немало подпитывал  ставший еще более нечеловеческим взгляд Лантиса Кларио.
- На этом совещание окончено...- «король» уже поднялся, тем самым давая понять, что остальные могут идти, когда дверь кабинета распахнулась с грохотом, едва не сорвавшись с петель. Без доклада, без церемоний в комнату  влетел перепуганный гвардеец. Что бы ни произошло, дело было настолько серьезным, что он нарушил все мыслимые правила и  устав.
- Мой король, в городе я видел...
- Как ты смеешь так обращаться к его величеству?! Стража! Вывести его...- начал было Мартанс,  но Лантис Кларио поднял урку.
- Пусть говорит.
 Гвардеец заморгал. Зоар молчал, предоставив  вести разговор другому «я» Сона. Нехорошее предчувствие зародилось в груди.
- Прошу меня простить! - гвардеец опустился на колени и вздрогнув, отвел взгляд.
Мартанс, видя, чтчо ситуация изменилась, поддержал Кларио.
-  Говори как есть, если дело настолько важное, что ты позабыл о чести.
- Мы преследовали банду сторонников самозванца графа Эридиа. Когда мы почти настигли их, они пытались вломиться в королевскую библиотеку.
- Библиотеку?! - не удержавшись, воскликнул  Зоар только тут понял, что королевский секретарь отсутствовала на собрании.- Леди Эльмио не пострадала?
- Она вышла к толпе, пытаясь их успокоить.
 -Что сделала эта глупая девчонка?!
На сей раз  Зоар был согласен с гневным замечанием Даны Торн.
- Но потом на пороге библиотеки появился…- взгляд гвардейца  словно загипнотизированный уперся в Зоара,- второй вы, мой король.  И с вами  еще была женщина со светлым волосами.- Он огляделся словно в поисках вышеупомянутой незнакомки и, не обнаружив, сник.  - Простите меня, мой король, понимаю, что это невозможно, но я видел то, что видел. Та банда сцепилась с еще одной группой под знаменем с изображением крылатого меча. Они выкрикивали  ваше имя словно гимн,- мужчина уставился за спину Зоара, будто ожидая, что сейчас там появятся крылья и его порежут на кусочки за такую дерзость.
- Скажи...- медленно уточнил Лантис, спрятав ладони в рукава чудного полувосточного покроя камзола,- у этого  второго короля был  в руках меч?
- Меч? Не уверен, но... нет. Кажется оружие висело в ножнах на боку. Я видел золотую рукоять. 
-  Мне все ясно,- жестко отрезал Хранитель Секретов.
- Господин Кларио! - однако окрик Зоара не достиг ушей Лантиса.  Тот уже вихрем вылетел из кабинета. 
- Все свободны, господа,- сказал Заор. Но когда Мартанс хотел вывести и гвардейца, Бог остановил их.
- Пусть останется, я хочу еще поспрашивать его.
 Мартанс замялся. Было видно, что у него возникло то же желание, однако перечить не посмел.
-  Прошу прошения, мой король,- кивнул министр. Могло показаться, но в конце гвардеец и Мартанс обменялись быстрыми настроенными взглядами. 
Когда они остались вдвоем, Зооар  сел во главе стола, жестом указав гвардейцу на место напротив.
- Не бойся, король позволяет, можешь сесть,- пришлось повторить дважды, пока военный несмело опустился на самый край кресла, которое до того занимал Лантис.
- Это ведь еще не все? - спросил Зоар.
- Что ваше величество имеет в виду? - мужчина заерзал.
- Что ты видел после того, как встретился с моим вторым «я» лицом к лицу?
 Гвардеец сглотнул, взгляд забегал по стенам и потолку, лишь бы не встречаться глазами с Богом. 
- Я жду,- напомнил Зоар. Для усиления эффекта он решил, что малость страха нагнать не помешает. Прикрыв глаза, Бог откинулся на спинку кресла  и услышал, как ахнул гвардеец. За спиной поддельного короля раскрылось одно единственное изящное золотое крыло.  Жаль, что меч остался у Сая, но и этого оказалось достаточно, чтобы гвардеец открыл рот да так и остался сидеть почти не мигая.
- Ты не подал рапорт об отставке как другие, значит принимаешь вещи такими, как есть, и  меня тоже,- напомнил Бог и хлопнул в ладоши перед лицом гвардейца. Тот резко вскинулся и едва не упал с кресла.
-Для меня честь - служить вам, ваше величество. Я понимаю, что вы  сделали, чтобы получить крылья. Но это все для блага  страны.
- Лучше и не скажешь,- улыбнулся Зоар,- такое в пору говорить   адъютанту Фон Грассе. Так что ты видел?
-  Вы исчезли... то есть самозванец.
- Пока не стоит судить, самозванец это или нет.
- Да, но… конечно, как скажете,- поспешно закивал мужчина, ослабив воротник мундира. -  Потом вы исчезли вместе с мечом, и леди Эльмио, и та женщина тоже. Вместе с вами отряд  мятежников, и те, кто пришли спасти вас. А потом… потом все подернулось рябью, будто я попал под воду.  Когда все спало, большая часть нападавших была повергнута, а другие убегали прочь.   Стены библиотеки и окрестных домов стали прозрачными. Я увидел вас рядом с незнакомым мужчиной. У него еще волосы были такие яркие как пламя и камзол того же цвета. Он удерживал вас за руку. А вокруг люди становились призраками,- гвардеец задрожал и залпом выпил стакан воды, предложенный Зоаром.
- Погоди...- остановил его Зоар,- опиши мужчину в коричневом подробнее.  Зоар понимал, что произошло что-то неординарное, и Лантис Кларио первым понял ситуацию.   
- Короткие рыжеватые волосы, худой. На вид лет тридцать пять-сорок. И да, показалось, что его глаза меняют цвет.
- Мне все ясно,- прошептал Зоар, поднимаясь. Гвардеец последовал за ним, но Зоар внезапно шагнул ближе и положил ладонь на лоб человека.
- Забудь наш разговор,-  с усилием произнес он. Гипноз никогда не был его сильной стороной, в  отличии от Сона и Ишары с Талионом. Но то, что фокус вообше удался значило, что тот, кого видел гвардеец,  действительно король Сай, и он освободился из ветвей. Более того, оставил там все силы, которые сковывали его.  И, хотя вернулись они не полностью, этого оказалось достаточно, чтобы глаза военного закатились. Спустя пару секунд он очнулся и удивленно оглянулся, будто не в силах понять, как попал сюда.
- Ступай. Благодарю за доклад.
- Да,  разрешите идти,- гвардеец скованно поклонился и медленно вышел за дверь,  потирая лоб.
Зоар приблизился  к окну и посмотрел на город. Фиолетовый цвет зрачков человека сменился золотым. Изменчивые глаза Бога вгляделись в улицы  столицы Астала. Где-то там недавно случилось нечто, что изменило  ход событий. Успеет ли Сон встретиться с  рыжеволосым человеком, поймет ли, кто это, и  главное почему он вместе с Валентайном? Кто помог освободиться королю? И почему он  отбросил все силы и принципы, оставив себе лишь меч Золотого Закона? Что это? Знак доверия? Зоар не понимал. Как не мог понять себя, кода перехватил стража Лантиса -Сона, спешившего к хозяину, чтобы рассказать о побеге.
 «Может я слишком долго был с ним связан и начал мыслить как человек?»  Но в конце, Зоар успокоил мысли и приказал себе ждать. Каким бы ни стал исход встречи Лантиса  с теми, кто сейчас в библиотеке, что-то непременно изменится. Остается лишь наблюдать, какой станет новая линия бифуркации.

Часть 2
 Небольшая площадь перед библиотекой сияла,  сгорая от обжигающего фиолетового заслона. Лантис Кларио стоял в самом сердце этого света, окруженный телами людей, распростертых на земле. Те, кто верил в Табу, те, кто старались разбить устаревшие оковы закона,  - все они  сейчас были бы лишними здесь. Важно лишь то, что между ними тремя - Лантис Кларио и две хрупкие женские фигурки, охраняющие вход в библиотеку.
 Заслон - двойной, тройной, четверной, десятерной - и с каждой секундой слове становилось все больше защищал храм книг. Синергия безжалостно черпала силы у Вельки, создавая невероятной силы заклинание "В поисках защиты".  Губы девушки шевелились, хотя Сай не мог слышать, что она говорила, но видел как все более туманным становится р снаружи. Он не успел всего на несколько секунд. И теперь они там, а он здесь, запертый точно в клетке.
"Неужели я настолько слаб, что не смогу защитить даже ту, кто мне дорог?» -  он перебрал в уме все ключи к отмене заклинания, но не успел подобрать хотя бы один. как защита  вновь изменилась.  Те, кто остались снаружи,  не оставили ему ни малейшей возможности выбраться этим путем.
- Не надо делать глупостей,- напомнил Люсьен. - Ты слышал, моя жена, они обе совершили это ради тебя и меня, чтобы мы могли незаметно покинуть столицу и мы так и поступим.
- Нет,- отрезал Сай.- Не проси меня стать еще более жалким.
- С ними ничего не случится, моя жена всегда была умницей, а твоя ... помощница,- Энн подобрал верное слово,- ничуть ей не уступает. Такая проницательная часть тебя как Лантис Кларио никогда не причинит вред Син и тем более девочке. Но он ищет нас обоих. И  тебя будет искать весь город, если узнают, что король здесь один, беззащитен. Даже с твоей харизмой это может оказаться проигрышным вариантом.
- Я...
- Если нечего ответить, просто молчи и делай то, что можешь,- руки Люсьена обвили шею Сая.  - Мы уходим, сейчас, немедленно.
- Да, под лестницей есть черный  выход,- напомнил Лавкрит.
- Я ни за что не оставлю Вельку так.  И я не брошу город в такое время. Какой я буду король, если сбегу, когда в стране назревает переворот. Граф Эридиа…
- Ничего не сможет, пока ты сидишь на троне, а ты все еще на троне, пусть это лишь видимость. Никто, кроме Бога Правосудия не смог бы создать лучшую иллюзию. И теперь у него появятся хорошие помощники. Моя жена знает как управлять сознанием и сердцами людей.  Увидишь, когда в следующий раз ты вернешься в столицу, она вновь станет полностью твоей. А пока  лучше временно  не показываться в городе. Твои чудесные крылья, о которых столько слухов, пока не для глаз простых людей. Они не готовы.
- Ты не смеешь мне приказывать,- Сай  сбросил ладонь Аттрактора. Тот отступил, смеясь. Возникло мучительное жаление разрубить его мечом на месте.  Но как ни горько, Люсьен Энн прав. Используй он принцип Зоара, и все старания женщин снаружи окажутся напрасными.
«Велька, неужели ты с самого начала планировала нечто подобное? Почему? Ты ведь хотела уйти вместе со мной...»
- Потому, что у нее есть долг,- ответил Энн  на невысказанные мысли короля. Наверняка все они отразились у него на лице.- И ты выполнишь свой. Ты ведь тоже думал, куда хочешь отправиться с девочкой Эльмио или без нее?
 Сай  больше упал, чем прислонился к стене, чутко прислушиваясь к голосам снаружи. Похоже Синергия крепко держала оборону. Закрыв лицо ладонью, некоторое время король стоял так, а потом посмотрел на человека перед собой совсем другим взглядом.
- Ксанада.
- Ксанада,- кивнул Люсьен.
 Лавкрит потер ладони.
-  Если позволите, я  «закрою» вас обоих, спрячу ауры, пока не окажетесь далеко от города. 
- Сможешь? -  с сомнением спросил Люсьен.- Что ж, хоть какой-то толк   от такого жалкого осколка моего сына как ты.
Лавкрит поджал губы, но даже не огрызнулся, ожидая решения Сая. Но тот все еще сомневался.
- С ними точно все будет в порядке? А как же Древо? Я знаю, для чего...
- Об этом мы поговорим в более спокойном месте,-  прервал его Люсьен.
- Надеюсь, что я не совершаю ошибку.
- В этом весь ты — делаешь выбор за половину мира и все же не можешь решить даже простые вопросы. 
- Не желаю слушать это от такого как ты, -  Сай протянул Лавкриту ладонь. - Сделай это,- сказал он,  не отрывая взгляда от Люсьена. Тот все еще улыбался в своей вечной манере, будто знает все тайны мира. Но это больше не так. Совсем не так.
 Короткая боль, когда  изумрудная игла вонзилась в центр ладони и   полностью растворилась под кожей, оставив лишь легкий зуд. Все звуки и цвета вдруг стали приглушеннее.  Потом Бог Науки повторил все то же для Аттрактора.
- Я сделал все, что мог, - наконец устало выдохнул Лавкрит.
- Идем,- Люсьен опустил закатанный рукав, вложив руки в карманы.   
Сай обратился Богу Науки,- Велька… я возвращаю ее тебе, хочешь ты или нет, то решение было ошибкой. Теперь я понимаю. Хотя, возможно,  еще пожалею об этом, сейчас ей понадобятся все силы, чтобы противостоять Лантису и Зоару. Думаю, она намного сильнее меня. Ведь я снова убегаю. А она остается.
- Мне снова терпеть эту девчонку, ее характер меня убивает, с Кларио было куда проще...- Лавкрит отвернулся.
- Спасибо,-  сказал Сай, бросив последний взгляд на прямоугольник двери. Сквозь щели лился переменчивый свет.  –  Спасибо,- повторил он, но на сей раз говоря это той, кто сейчас сражался за него по ту сторону этого света.
- Вот, думаю это вам подойдет, мой король,- Люсьен вернулся и бросил Саю плащ и простую широкополую фетровую шляпу. Нечто очень похожее он уже натянул на себя.- Из города нам придется выбираться пешком,- так безопаснее всего. Два всадника в такое время — лишний раздражающий фактор для людей. Не думал, что они станут такими,- Энн поморщился.- Впрочем, какой король — такие и подданные. Все не могут определиться — на чьей они стороне. 
Пока Сай собирался с мыслями, чтобы ответить, Люсьен уже скрылся под лестницей.
- Удачи тебе с ним, удача тебе понадобится и терпение тоже,-  внезапно глаза Бога Науки сверкнули мстительным огнем. Он едва не сгрыз изумрудную иголку, глядя вслед Аттрактору.- Однажды я проведу на нем такие опыты, что даже Древо содрогнется,- пообещал он.
- Надеюсь, мир доживет до этого времени,- Сай не смог удержаться от грустной улыбки. Некоторое время он еще колебался, но потом сунув под мышку плащ и надвинув шляпу на глаза, поспешил под лестницу, вслед за Люсьеном Энн. Так в очередной раз король бежал из города. 

Лантис прибыл к библиотеке так быстро как смог. Но путь от дворца до нее все же занял пятнадцать минут.  Он понимал, с чем столкнется и был готов ко всему.  Но все же, не смог сдержать внутренней дрожи благоговения, рожденной в сердце Сона, когда увидел перед собой Хозяйку Древа.
- Почему вы здесь? - спросил он у Синергии, совершенно не обращая внимания на Вельку. Ответа на вопрос он так и не услышал.
-  А почему бы мне здесь не быть? Хотя бы для того, чтобы защитить моего бывшего аватара,- Хозяйка Вершины особо выделила последнее слово.
- Прошу вас, не нужно,- взмолилась девушка со страхом глядя на посох в руке Лантиса.
- Нет, нужно, или он поднимет руку на меня? - улыбка, что благословляла и отнимала сердца людей заиграла на губах Синергии.
-  Я почувствовал в этом доме две великие силы, и одна из них не должна быть здесь, а второй быть не может.
-  Правда? Эта девочка пригласила меня на чай, раз я случайно оказалась в ваших краях.
- Случайно заглянула?  Звучит даже не странно, что вы задумали, леди Син?
- Леди? Давно меня так не называли. Прежний Лантис Кларио не говорил на вы даже с самим королем. Хотя, наверное, с ним особенно.
 Посох в руке Лантиса вспыхнул ярче.
- Этот свет, - сказал он,- значит, что один из тех, кто сейчас скрывается в здании библиотеки и есть король. Моя сила и принцип снова вернулись. Он бросил все и бежал с ветвей, где находился в наказание.
- Наказание? - Синергия шагнула вперед. Хрупкая и надменная, лишенная всей силы, и все же, сейчас  и всегда она могла говорить на равных с любым Богом или демоном.-  По какому праву  вы  решили наказать моего сына?
-  Госпожа!
- Тише, тише, все хорошо,- не оборачиваясь, Синергия погладила Вельку по плечу, Девушка вся дрожала от напряжения. Ее взгляд не отрывался от неба, с которого начал падать дождь из фиолетовых капель. Свет играл в каждой, преломляясь.  И преломленный вонзался в голову, заставляя говорить и думать то, чего не желаешь - правду.
- Он не коснется тебя, - Син  накрыла ладонью голову девушки, а сама осталась под проливным дождем. Капли чистейшего сока, наполненные эссенцией фиолетового принципа, стекали с ее  перламутровых волос, и когда капли касались ее, от тела женщины поднимался темный муар.- Не стоит тратить силы на меня, частичка моего сына,- Синергия стряхнула капли с кончиков пальцев.
- Почему вы просто не убрали этот дождь? Не отгородились от него?
- Потому, что я не могу этого сделать,- призналась женщина.- И я не могу остановить тебя. 
- Так значит это правда,  ты утратила свои силы.
- Снова "ты", - грустно улыбнулась Хозяйка Древа, опуская руку, и дождь тоже закончился. Фиолетовый свет начал меркнуть.
-  Кто второй? - вместо этого спросил Лантис.
-  Можешь пойти и сам проверить.
Пятнадцать минут стали на треть длиннее, пока они говорили, Лантис понимал, что время просыпается сквозь пальцы как песок. Но Сону никогда не стать Креонтом и время замедлить было столь же невозможно как заставить Древо вертеться быстрее.  И еще, Лантис ни за что бы не хотел проверять, на что способна Хозяйка  сейчас. Это могло окончить его существование, несмотря на ее слова  о любви к сыну. 
- Не могу,-  разочарованно качнул головой Хранитель Секретов,- Ни одного из них там больше нет. Куда направился король?  Где вы спрятали его?
- Мой сын давно взрослый. Он сам может выбирать. Если он решил бежать от тебя и твоих методов, значит так должно. Девочка рассказал мне, что он сделал ради своего друга. Уже в которой раз.  И после этого, вместо того, чтобы поддержать его, зная как люди реагируют на чудеса, вы повесили его на ветвях Древа в надежде на что?
- Я не стану извиняться, - упрямо ответил Лантис.- Древо замедляет ход, ты наверняка чувствуешь это, что мне оставалось делать? 
- Ты выглядишь неуверенным,- Синергия прищурилась, словно не веря.  Тот, кто помог моему сыну заключить договор, не уверен? Би бы зарыдал услышь это. Хотя, неуверенность в самой твоей философской сущности.
Некоторое время Лантис смотрел на закрытые двери библиотеки, гадая, какие тайны скрываются там, а потом вдохнул.
-  Можешь снять защиту. Я не стану совершать глупости, но и тебе не советую.
  Син сомтрела на него долго, чувства в ней явно боролись с разумом, но в конце она что-то шепнула Вельке. Девушка вздрогнула, ответила что-то отрицательное. Но потом все же сдалась, с вызовом глядя на Хранителя секретов. Защитное заклинание распалось обрывками, впиталось в камни мостовой. Дверь библиотеки приоткрылась и на пороге показался сонный Лавкрит, заслоняя глаза от света солнца, брызнувшего из-за туч. 
- Кажется, я что-то пропустил, пока читал, брат?
- Ты был с королем? - спросил Лантис, жесткий блеск в его полуприкрытых глазах никуда  не исчез. Он все еще сомневался.
Взгляд Бога Науки скользнул к Синергии, но та покачала головой.
- Ну раз все уже открылось, да, каюсь, брат, но то была не моя идея. Мой беспокойный аватар все решила сама.
 Велька вздрогнула и снова спряталась за Синергию.
- С тобой  мы поговорим позже,- губы Лантиса сжались в тонкую трубочку, фиолетовый свет почти угас.
Велька тихонько шагнула к Лавкриту.
- Это правда? То, что я чувствую? Мы снова связаны?  Я снова могу быть полезной его величеству?
- Похоже, что так, еще одна моя проблема вернулась,- Лавкрит закатил глаза и кивнул на две застывшие друг на против друга фигуры, ни одна из которых не была человеком. 
-  А теперь просвещу еще раз,- Лантис снова вернулся к главному, больше не обращая внимания на  Лавкрита. Он кивнул на тела вокруг себя,- они не умерли, а просто спят. Но когда проснутся, снова набросятся друг на друга как волки. Одни проклиная твоего сына, а другие молясь ему. И зная, что такое происходит, ты все же пришла из Иглы, сбежала от своего брата и супруга, похвально, хотя его величество ясно дал понять, что не желает иметь с вами ничего общего. Чай мисс Эльмио весьма вкусный. Моя сестра научила превосходно готовить его. Но все же, зачем ты здесь на самом деле? - Кларио шагнул ближе, встав почти вплотную к  Синергии.
- Зачем? - темный муар исчез словно туман, как и дождь, но волосы женщины еще блестели от влаги, как и глаза — дерзко, смело вызывающе.- Чтобы помочь вам править вместо его величества. А судя по всему,- Хозяйка Древа обвела взглядом усеянную телами площадь,- помощь вам сейчас не помешает, любая.

"Наверное— это моя кара за беспечность",-  — думал Сай, следуя за своим проводником по извилистым улочкам третьего холма Виеры, стараясь не не встречаться с наиболее агрессивно настроенными группами с обоих сторон.
Пока они пересекали город пешком, чего ему давно не случалось делать, перед глазами промелькнул сам дух времени. То, чем сейчас жила столица, то в чем она задыхалась— хаос и безумие. Он был оглушен криками и призывами повесить короля-изменника, ошеломлен призывами провозгласить нового правителя вместо него и по правде сказать озадачен тем, как много знамен с изображением крылатого меча маячит в толпе. Люди с такими знаменами были столь же фанатичны, как и остальные. Он слышал разные лозунги - от похожа против Севера, в очередной раз, и до обещания сбросить тиранию Вершину Древа. Знали ли они, как выглядит Вершина, и что на самом деле происходит на Ветвях? Вряд ли. Но вера - самое сильное, что  способно разбудить такие чувства. Иногда вера - это все, что у нас есть.
"Какая ирония,-  думал король, - тот, от кого они ждали защиты, теперь объединился с их врагом".
- Эй, ты с ними или с нами?! - неожиданно мысли Сая  грубо прервали,- парень с коричневой повязкой на рукаве удержал его за плечо.  Можно было просто проигнорировать его, но вдруг возникнут проблемы?   До окраин еще далеко.
Цвет повязки - коричневый с золотым кантом - оттенки Эридиа. Король стиснул зубы. Если кто-то из молодчиков за спиной парня его узнает...
 Молчание затягивалось, парень начал терять терпение, рука потянулась к иззубренному мечу за спиной. Сай отступил. И, неизвестно, чем бы все закончилось, не приди ему на помощь тот, на кого он не мог рассчитывать.  Неожиданно взгляд парня рассеялся, он уставился в одну точку. И лишь когда Люсьен опустил очки, приподнятые, чтобы лучше разглядеть молодчика, Сай понял, что произошло.
- Я не силен в таких вещах, моя жена справилась бы лучше,- вздохнул Энн. Сунув руки в карманы, он беззаботно направился дальше. Сай еще раз оглянулся на людей - те так и остались стоять с разинутыми ртами и даже, казалось, не подавали признаков жизни. 
 - Не стоило этого делать, - Сай нагнал спутника,- нас могли заметить.
- Тебя,- поправил Люсьен.- Меня здесь нет, я растаял словно утренний туман. Но, потом солнце взойдет. И, пока мы еще в городе, не знаешь, где нам отыскать что-то побыстрее. Сомневаюсь, что здесь в ходу самодвижущиеся повозки Хаоса.
- Лошадей? Я думал, ты хотел двигаться пешком.
- За кого ты меня принимаешь? - удивился Аттрактор.-Или ты считаешь, что я могу   перемешаться в любую точку Гладии по желанию? Раньше - может быть. Да и то я предпочитал браслеты и кольца. Предметы Залога сделаны для того, чтобы ими пользоваться. Жаль, что многие были безвозвратно потеряны в  войну Семи.
Достать двух ездовых  лошадей в это время оказалось задачей не из простых. И только за тройную цену хозяин одного постоялого двора согласился отдать им двух захудалых кляч.
- Все расходы за счет казны,- Люсьен махнул на прощание опешившему от такой наглости мужчине.
- Простите, мой друг так шутит,- поспешно добавил Сай.  В глазах хозяина начало зарождаться подозрение и в сердце короля тоже. Никаких опознавательных знаков над дверью заведения не оказалось, но это  не значило, что владелец не симпатизирует преданным табу.  Поэтому, быстро сунув в руки мужчины две десятилейные золотые монеты, он поспешил вслед за спутником.
 Однако до самых  северных ворот лошадей пришлось вести на поводу. До последнего Сай не был уверен, что все обойдется без происшествий. Слишком легко. Но какой ценой на самом деле далась эта легкость...
"Велька, на что ты пошла, чтобы отпустить меня?"
 По дороге на Калафину им тоже не встретилось почти никого. То ли все уже собрались в городе, то ли наоборот мудро опасались соваться туда, где решалась судьба королевства.  Сай огляделся. Местность выглядела безлюдной, но в то же время наполненной жизнью.  Как давно он не вдыхал свежий воздух  родных краев.  Не обращал внимания на то, как меняется мир со сменой времен года.    Поддавшись моменту, король остановил коня и спрыгнул на обочину.
- Думаю, теперь мы уже в безопасности,- заметил его спутник, спешиваясь вслед за королем.
Сай огляделся. Тракт выглядел безлюдным.  Мягко шелестел золотыми листьями ветер конца сентября. Пахло приближающимися сумерками.
- Дальше я поеду один.  Мне не нравится твоя компания,- сказал он, не глядя на Люсьена. 
- А у тебя есть  выбор? - не дождавшись, ученый обошел вокруг и встал напротив спутника.
- Ты загораживаешь обзор,- устало сказал Сай, наматывая на руку поводья коня.
- Конечно есть,- ответил  Аттрактор на свой же вопрос.
Глаза короля всматривались в даль, в осенний лес по обеим сторонам дороги. В этих краях лиственные  деревья встречались все еще чаще хвойных.  А это значило, что до Торквемады, куда он стремился попасть, еще далеко.  День-два пути, в зависимости от обстановки и препятствий. Теперь, когда дорога стала просто набором километров и он не мог использовать браслет для перемещений, расстояния стали куда длиннее.
 Люсьен помахал рукой перед лицом задумавшегося Сая.
- Прости, что отвлекают от наверняка грандиозных мыслей и планов.
- Я просто любовался природой,-  жестко ответил Сай, одним махом запрыгивая в седло. Холодный ветер с запада, влажный, с запахом соли, трепал плащ за спиной короля, делая ткань похожей на трепещущие крылья.
- У тебя есть выбор,- Люсьен сжал ладонь спутника и лишь огромным усилием Сай заставил себя не выдернуть руку.  Он не мог показать этому человеку, какие чувства испытывал. -  Ты можешь вернуться на Ветви Древа и   они будут использовать твое тело и душу  как источник равновесия  для всей  системы. Или...- Люсьен выдержал хорошо подчеркнутую паузу,- поможешь мне вернуть силы  по ту сторону Зоны промежутка.
- Помоги себе сам,- надвинув шляпу на глаза, Сай пришпорил коня и пустил его рысью.
 Люсьен покачал головой.
- Ничуть не изменился. Все такой же своевольный, - пробормотал он себе под нос,- но сколько не отрицай, половина тебя все же принадлежит мне,- пожав плечами, он посмотрел на небо. Его изумрудный оттенок стал еще более блеклым за день, с тех пор, как они бежали из столицы. Но день стал слишком долгим. Сутки превратились в двое, если верить ощущениям. Время замедляло свой ход, и пока это замечали не многие, почти никто. Но те, кто остались в столице, наверняка.  И Сай Валентайн тоже.  Его друг  - возможно.  И ключик к силе Демона вероятно. А значит все понимали, что Древо замедляло свое вращение.  И как далеко до того дня, когда оно остановится совсем?  Но пока этого не произошло, Люсьен Энн собирался исследовать этот феномен со всей рьяностью истинного ученого. И лишь когда станет слишком поздно, будет принято одно из двух решений.  Но принимать их будет не он. И Люсьен был рад, что на сей раз решать не ему. Пора детям поработать вместо отца. 


Рецензии
Глава 5 до конца. Зоар старательно изображает короля на совещании, в это время до него доходит весть о том, что Сай сбежал с ветвей Древа. лантис бросается его ловить. В библиотеке перед Валентайном встает непростой выбор - бежать из города и оставить Вельку с Син сражаться за него или сдаться на милость Хранителя Секретов. И тут то змей-искуситель Люсьен Энн и нашептывает королю коварный план. Дорога в Ксанаду обещает быть очень интересной.

Ксения Лазорева   16.02.2019 18:31     Заявить о нарушении