Путешествие в рай

Какой то длинноволосый парень стоял на берегу и широко раскрытыми глазами смотрел , как ветер рисует на песке непонятные, постоянно меняющиеся картинки. Парень был либо художник, либо умственно-отсталый. Уж очень завороженно он смотрел, как ветер играет с песком, рисуя картинки, понятные только самому ветру и странному длинноволосому парню.
Я шел тем берегом, когда возле меня остановилась вёсельная лодка. На вёслах была женщина. Красивая, с песочными волосами и в песочной кофте, точно её нарисовал из песка художник-ветер.
- Хотите прокатится? - неожиданно спросила она.
- Куда? - уточнил я.
Ответом стал порыв ветра, куда то унесший её слова. Я тоже что то сказал, но мои слова заглушил раскат грома.
И почему то жить стало интересней.
Она снова что то сказала, но теперь её слова заглушил всплеск воды - огромная рыба ударила по морской глади и обрызгала нас обоих.
- Так куда предлагаете прокатиться? - спросил наконец я.
- В рай, - очень коротко ответила женщина
- В рай на лодке? На вёслах?
- Тебя что то пугает?
Мы неожиданно перешли на "ТЫ". Я не был готов к поездке на веслах в рай, хоть и не очень понимал, как такое возможно. Из воды выглянула рыба, точно слушала наш странный разговор. Всё казалось очень подозрительным.
- Меня ничего не пугает, но я никуда не поеду, - ответил я.
Мне неожиданно все они - и женщина, и лодка, и рыба, и ветер, и вода показались подозрительными. Точно в каком то заговоре они все были. Против меня.
- Тогда всего наилучшего! - произнесла женщина и налегла на весла.
Поездка в рай не состоялась. Мне было немного грустно, но не более того. Рыба плавала у самого берега и следила за мной круглыми внимательными глазами. Гром ударил ещё несколько раз и начался дождь. Песок стал мокрым и все картинки, нарисованные ветром исчезли.


- Она говорила на своем языке, и ни в рай она тебя приглашала, а спрашивала , нет ли у тебя огня? - вечером пояснил мне хозяин, у которого я остановился, после того, как вечером, рассказал ему о странной женщине и её предложении.
- Да? - очень глупо переспросил я.
- Слово "огонь" в нашем языке звучит почти как "рай". И остальные слова ты тоже перепутал.
Конечно, перепутал.
- А зачем ей огонь? - произнес я.
- Курить, - пожал плечами хозяин, - Зажигалку она у тебя просила, а ты... Одним словом, неправильно перевёл.
У меня попросили зажигалку, а мне показалось что меня пригласили в рай...
Я плохо спал ночью, проснулся очень рано, ещё затемно, вышел во двор, остановился у бочки с дождевой водой.
Я пил воду... Большими, жадными глотками... Простую воду из деревянного ковша и пьянел, точно от вина.
У меня попросили закурить, а мне показалось, что пригласили в рай. Потому что грохотал гром, дул ветер, а язык местных жителей я знал очень плохо. И я не смог дать женщине ни зажигалки, ни огня, ни составить ей компанию для путешествия в рай...


Рецензии