Пугливый напарник
Говорить о странностях этого человека приходилось и раньше. Например, он совершенно не мог ориентироваться в лесу, и все время норовил пойти не в ту сторону, куда было необходимо идти. Кроме этого Володя очень тяжело сходился с людьми, поэтому в лес ходил только со мной, так как я никогда не указывал ему на странности его характера. Но иногда, на него как говорят накатывало, и он выдавал такие странности, что даже казалось а в своем ли уме этот человек. Так было, и в середине июля 2009 года, когда мы с ним вдвоем отправились за черникой на дальнее озеро. Вот, что можно прочесть в описании этого похода. (Поездка на дальнее озеро 15-16-17 июля 2009 года с Харченко. Мы с Володей уехали на озеро в шесть часов вечера. Пока дошли до моста через болото начало темнеть. На половине пути от моста до озера, навстречу нам проехал лесовоз груженый бревнами. Володя спрятался от него сойдя с дороги. Когда машина проехала я спросил его зачем прятаться, на что он ответил, ведь они могут нас убить так как мы можем запомнить их номер машины и заявить в милицию. По прибытии на озеро мы искупались, так как ночь была очень теплая. Одевшись после купания, Харченко обнаружил, что потерял шнуровку от боковой стороны рюкзака, которую позже так и не нашел. Ночевали мы в дзоте на развилке дороги идущей к соседнему озеру и дороги идущей от КПП. Утром позавтракав, мы пошли собирать чернику на просеке, которая пересекает дорогу, идущую ко второму озеру. Черники уродилось в этом году достаточно много, но только на самой просеке а вдоль дороги ее почти нет. Когда мы находились в пределах видимости дороги, со стороны соседнего озера проехал очередной лесовоз и Володя опять спрятался за кустом. Когда машина проехала, я спросил его, как он представляет себе ситуацию, когда лесовоз останавливается, и шофер, выскочив из него с топором, бежит в лес чтобы убить сборщиков ягод. На это Володя мне ответил, что водитель может выстрелить в нас из ружья, так как наверняка везет ворованные бревна. К середине дня неожиданно налетел сильный грозовой ливень, и пока мы добежали до блиндажа, и укрылись в нем успели сильно вымокнуть. После грозы мы решили пообедать, и пошли на пляж к озеру, где обнаружилось, что Володя потерял шнурок от ботинка. Еще он стал ходить около пляжа, осматривая деревья и кусты, а на мой вопрос чего он ищет сказал, что где то здесь спрятал крышку от своего ведра. На это я ему сказал, что он ее спрятал как я помню где то около дзота когда утром мы уходили за ягодой, кстати крышку эту он так и не нашел. После обеда, и на следующий день примерно до двух часов дня мы собирали ягоду, так что свой обычный план по количеству я выполнил. При укладке рюкзаков перед обратной дорогой, у Харченко оторвалась одна лямка на рюкзаке, которую он соединил проволочной скобой, которую он изготовил из колючей проволоки, достаточно долго ее ломая. На обратном пути видели очень большого ужа переползавшего дорогу. Около навеса на краю леса я предложил сделать небольшой привал, Володя ответил, что станция уже рядом и он пойдет дальше. На станции Харченко не оказалось, и подошел он почти перед приходом поезда. Как оказалось он умудрился потерять тропинку, по которой шел и проскочил мимо станции. Когда приехали в Казань оказалось, что ремонтируют трамвайные пути и с транспортом большие проблемы. Пришлось ехать на троллейбусе через Кировский район до улицы Декабристов, а потом от остановки Воровского на автобусе до Максимки. Это был мой первый выезд за ягодой в этом году). 1. Действительно, мы в тот раз поехали в лес на вечернем поезде, и темнота нас застала уже на середине пути к озеру. Привал пришлось устраивать, в полной темноте прямо на дороге, у моста в районе заболоченной низины. Здесь я как обычно перекурил, и после небольшого отдыха мы двинулись дальше. Кстати говоря оказавшись около моста, мы уже знали, что прошли две трети пути до озера и идти осталось не так много. Где то здесь посередине пути между мостом и озером в темноте послышался рев приближающейся машины. Это явно ехал тяжелый грузовик, так как легковая машина по такому песку навряд ли бы прошла. Как только впереди показались огни фар, Харченко бросился с дороги в лес и залег спрятавшись за кустом росшим на краю леса. Ты зачем убежал с дороги спросил я его, когда машина проехала и напарник снова вышел из леса. Так они ведь могли нас убить, вдруг мы запомним их номера, и заявим в милицию как они незаконно возят по ночам лес. Даже если они действительно возят ворованный лес, то зачем им убивать каждого встречного пытался убедить я напарника. Остальную дорогу до озера мы прошли без каких либо приключений. Оставив рюкзаки на пляже мы разделись до гола и полезли купаться, благо вездесущих здесь днем комаров, слепней, и оводов, ночью не было. Искупавшись, и обсохнув на берегу, мы решили пройти опять к дороге идущей мимо озера, где в стоящем там дзоте решили провести остаток ночи. Но при подготовке к переноске рюкзаков к дороге Харчкеко объявил, что у него потерялась одна из шнуровок на боковой стороне рюкзака. Готовить эту постройку к ночевке было уже не нужно, так как еще прошлым летом весь пол внутри был застелен толстым слоем сухого папоротника. Необходимо было только покрыть крышу куском полиэтилена, который защитит нас от дождя, если тот вдруг начнется. Застелив пол дзота дополнительно еще одним тонким слоем папоротника, и покрыв крышу куском полиэтилена, мы улеглись спать в своем убежище. Рано утром мы снова вернулись на берег озера, где приготовили себе завтрак, после чего решили идти налегке собирать ягоду на просеку в полутора километрах дальше от того места где находились. Перед тем как двинуться в путь мы еще раз искупались, после чего спрятав рюкзаки на противоположной от дзота стороне дороги, и прихватив с собой только тару, и приспособления для сбора ягод отправились в путь в сторону соседнего озера. 2. Дойдя до просеки под прямым углом пересекающую дорогу мы по ней углубились немного в лес. В самом лесу, и вдоль основной дороги, где в прошлые годы мы собирали ягоду, ее было меньше чем обычно, но зато на самой просеке черники уродилось очень много, поэтому здесь мы и стали ее собирать. Примерно через полчаса, когда мы находились еще недалеко от дороги, со стороны соседнего озера послышался шум приближающегося автомобиля. Судя по надрывному звуку мотора, это снова ехал груженый бревнами лесовоз. Услышав звук приближающейся машины, напарник бросив ведро с ягодой, и совок на просеке, бросился бежать в лес, но зацепившись ногами за кочку поросшую мхом упал, и уже на четвереньках пополз прятаться в лес. Ты что с ума сошел удивленно спросил его я когда машина проехала мимо. На это Харчкнко сказал, водитель и его напарник могли нас убить ведь наверняка возят из леса ворованные бревна. Рассмеявшись, я спросил, как он представляет себе ситуацию, когда автомобиль останавливается на дороге, и водитель бежит в лес топором убивать сборщиков ягод. Да они и не стали бы бежать заявил напарник, а выстрелили из ружья сидя в кабине. Да ты что пытался убедить я его, ближе к станции, они могут увидеть в лесу достаточно много народа и всех по твоему должны убивать. Даже если они возят ворованный лес, то им проще откупиться от лишних свидетелей, чем идти на более серьезное преступление, такое как убийство. Еще какое то время, мы собирали на просеке ягоду, но ближе к обеду налетела темная грозовая туча и начался сильный ливень. Так как своими накидками от дождя мы покрыли спрятанные в лесу рюкзаки, нам срочно пришлось бежать по дороге назад к дзоту, чтобы спрятаться от сильного ливня. Но все равно, пока мы миновали полтора километра до озера успели сильно вымокнуть, так что даже в обуви стала хлюпать вода. Полиэтилен на крыше дзота продолжал лежать еще с прошлой ночи, поэтому внутри оказалось сухо. Сняв с себя промокшую одежду, и обувь, мы развесили все свое барахло на торчащих из стенок дзота сучках и стали ждать окончания дождя. Ливень продолжался еще примерно час, после чего на небе вновь стало светить солнце. Сразу идти в мокрый лес собирать чернику не хотелось, поэтому было принято решение, снова сходить к озеру раз уж мы тут оказались, приготовить обед и еще раз искупаться пока варится еда. Поэтому пойти собирать ягоду получилось уже ближе к вечеру, предварительно рассыпав собранную утром, за дорогой в лесу рядом со спрятанными рюкзаками. В итоге, в этот день 16 июля, у меня получилось набрать полную семилитровую корзину ягоды, так что свой минимальный план я выполнил. Кстати говоря, когда мы с Володей отправились после дождя на берег озера готовить обед он пожаловался, что когда бежал под дождем по дороге, то видимо потерял один шнурок от ботинка. И еще, здесь на пляже, он стал осматривать росшие по краю поляны кусты. Ты чего там ищешь удивленно спросил я Володю, да где то здесь я прятал крышку от своего ведра, хочу ее взять с собой, чтобы в случае начала следующего дождя покрыть ей ягоду. Да ты все свое барахло, прятал наверное рядом с рюкзаками, поэтому здесь она навряд ли лежит. И действительно свою крышку около берега озера он так и не нашел. Снова переночевав в дзоте у дороги, мы на следующий день, с утра снова отправились в лес за ягодой, решив после обеда уйти на станцию, чтобы на вечернем поезде уехать в Казань. День выдался безветренным, солнечным, и теплым, поэтому такая погода оказалась для нас хуже вчерашней дождливой. На ягоднике нас стали поджидать полчища мошкары, которой вчера еще не было. Пока мы шли до места сбора ягод, этих кровососущих насекомых вроде бы и не было. Как выглядит мошкара, я до настоящего времени не знаю, так как эти твари настолько мелкие, что невооруженным глазом их разглядеть невозможно. Можно было только разглядеть, в воздухе словно легкую дымку при ее удачном освещении солнцем. Но стоило только наклониться над ягодным кустом, как в глаза, и нос словно бросают горсти песка. Именно так нападает мошкара, за один день, выедая веки вокруг глаз до крови. Несмотря на мошкару, до обеда, когда стало необходимо готовиться к обратному пути, я успел набрать еще примерно пять килограммов черники. Перед уходом на станцию, все свои вещи, и собранную ягоду, мы перетащили на пляж к озеру, решив перед дальним переходом еще раз искупаться, смыв с себя грязь, и пот, которые так привлекают комаров и слепней. После купания при укладке рюкзаков у напарника приключилась очередная неприятность. Уже уложив вещи внутрь и завязывая лямки клапана он оторвал одну из них. Володе пришлось снова бежать к дзоту в котором мы ночевали, и оторвать там от забора из колючей проволоки который его окружает кусок длиной сантиметров тридцать. Притащив проволоку на берег, он долго пытался ее изломать, чтобы прикрепить с ее помощью веревку к клапану рюкзака. Наконец это у него получилось сделать, и в два часа дня как планировали, мы отправились в обратный путь. На подходе к мосту около болота, где обычно устраивался первый небольшой привал, мы увидели переползавшего через дорогу здоровенного ужа. По пути мы еще пару раз останавливались отдыхать, а на опушке леса около шлагбаума перегораживающего дорогу, я предложил как обычно остановиться и перекусить, так как до станции оставалось идти всего километр или полтора по подлеску. Но Володя заупрямился, и сказав, что теперь сам спокойно может дойти до железной дороги отправился дальше, оставив меня одного на опушке леса. Я не стал ему перечить, думая что здесь то уж куда он денется, ведь дорога идущая дальше по подлеску все равно приведет к станции. Но я похоже не до конца оценил способности своего напарника ориентироваться в лесу, ведь когда подошел к станции то не обнаружил там Володи Харченко. Появился он только примерно через час, перед самым приходом поезда, шлепая по шпалам со стороны Ешкар Олы. Ты где лазил удивленно спросил я, увидев своего напарника идущего вдоль железной дороги. Ведь на станцию из леса идет всего одна тропа, поэтому потерять ее и заблудиться нужно еще очень сильно постараться. Оказалось, что Харченко умудрился уйти с тропы вправо, и отправился на север в сторону города Ешкар Ола. Затем оказался на берегу реки, и двигаясь вниз по ее течению вышел на железную дорогу. Да эта река пересекает железную дорогу километра за четыре дальше от станции удивленно сказал я. Но я же помню, что мы подъезжая к своей станции на переезжали реку по мосту сказал Харченко, поэтому я пошел назад по железной дороге, выбрав правильное направление к станции. Еще бы не хватало, чтобы ты поперся по железной дороге, в сторону Ешкар Олы со злобой сказал я. Вскоре подошел наш поезд, и мы забравшись в вагон, поехали назад в Казань. Темнота нас застала, еще когда мы ехали по территории Марийской республики, а в Казань мы прибыли в половине одиннадцатого ночи. Мой напарник, весь искусанный мошкарой так забавно выглядел, что здесь в вагоне поезда я предложил сфотографировать его на память. Веки Володи вокруг глаз выглядели очень живописно, и представляли сплошное кровавое месиво. 3. Сам я тоже, наверное выглядел не лучше моего напарника, но зеркала чтобы посмотреться в него у меня с собой не было. По приезде в Казань, нас ждало еще одно испытание, так как оказалось, что трамвайные пути ремонтируют, и транспорта на котором можно уехать домой похоже не будет. Прямо на рельсах конечной остановки трамвая, у железнодорожного вокзала, стояла ремонтная машина, а на рельсах электросварщики вели какие то работы. Посовещавшись с напарником, мы решили попробовать пересечь привокзальную площадь, и подождать на остановке приезда троллейбуса, который хотя и шел вкруговую через Кировский район, но мог довезти нас до улицы Декабристов, откуда Володя мог дойти до дома пешком, а я дождаться любого другого транспорта едущего в Авиастроительный район. Если же окажется, что транспорт уже не ходит, я предложил напарнику пройти за железнодорожную станцию, и переночевать на берегу Волги а утром уехать домой. Но на наше счастье после часа ожидания пришел дежурный троллейбус, на котором мы доехали до улицы Декабристов. Перед расставанием Харченко предложил переночевать у него дома, но я отказался, надеясь дождаться какого либо автобуса, идущего в Авиастроительный район или на Оргсинтез.
Использованные материалы.
1. Текстовое описание похода.
2. Дальнее озеро ранним утром, фото автора.
3. Володя Харченко, фото автора.
Свидетельство о публикации №219021601265