Король-чужак. Часть 1. Глава 6-2

Ладно – ощущения ощущениями, а надо двигаться дальше. Что он ещё не освоил – как домик на плече носить?
Это тоже оказалось нетрудно. На нижней стороне плетёной коробки были специальные крепления, которые фиксировали её на плече – прочно и надёжно.
Толик надел на плечо домик и подошёл к большому зеркалу, висевшему на стене. Сооружение на плече вовсе не выглядело странно или архаично. Наоборот, вдруг захотелось вот так выйти из дома и гордо пройти по улице. Это неожиданное желание удалось сдержать лишь с большим трудом.
Да, кстати… Необычные ощущения, появившиеся тогда, когда Толик взялся за ручку, при водружении домика на плечо стали ещё сильнее. Поскольку ощущения были исключительно приятные, мальчик даже впал во что-то вроде транса. Сел в кресло, закрыл глаза, расслабился. Хотелось сидеть так часами, забыв про неприятности, планы и проблемы.
И вдруг ощущения изменились. Положительная составляющая осталась – но желание отдыха резко сменилось на жажду деятельности.
Не снимая с плеча коробку, Толик сел за письменный стол и решил заняться уроками.

Уроки пошли неожиданно хорошо. Такой ясной головы давно уже не было!
Причём это было не только субъективной оценкой, но и объективным фактом: процесс выполнения домашних заданий шёл примерно в полтора раза быстрее, чем обычно.
А ещё было очень странное ощущение, что жук внимательно наблюдает за тем, что делает Толик. И даже кое-что в его действиях понимает.
За полтора часа все уроки были готовы. Теперь можно было с чистой совестью заняться более приятной работой: ознакомиться со знаменитой пьесой “Вечерняя тропа”.
Её сюжет был простой. В затерянную в глухих лесах деревушку аборигенов доходит весть, что на планете появились странные пришельцы. Старейшины посылают двух лучших разведчиков: узнать, кто это прилетел, и, по возможности, установить с прилетевшими хорошие отношения.
Разведчики отправляются в путь, после большого количества приключений достигают места, где сел посадочный бот земного звездолёта. И даже с людьми ухитряются подружиться – правда, после нескольких шероховатостей и недоразумений.
Надо отдать должное – пьеса была интересной. К тому же снабжена большим количеством иллюстраций, выполненных в стиле старинных гравюр.
Первую из них Толик рассматривал с лёгким интересом. Деревня в лесу, состоящая из хижин довольно странного вида. Познавательно, конечно, - но, по большому счёту, ничего особенного. А вот вторая картинка сразу же ввела мальчика в шок.

Там была изображена сцена приёма только что прибывших разведчиков. На церемониальных креслах сидели трое старейшин, а перед ними стояли двое разведчиков. И четверо из этих пяти выглядели очень странно.
Что, они не были похожи на аборигенов? Да нет, похожи. Очень похожи. Уж Толик-то, видевший местных жителей не один раз, мог это оценить.
С одеждой тоже всё было в порядке. Старейшины были одеты в плащи, а разведчики – в набедренные повязки. И то, и другое были допустимыми вариантами аборигенской одежды.
Странным было совсем другое. У всех старейшин и у одного из разведчиков на правом плече виднелись плетёные домики, очень похожие на тот, который мальчик сегодня принёс из лавки. И в каждом из домиков сидел огромный жук очень знакомого вида!
Вот так номер! Толик и раньше догадывался, что к нему в гости рано утром явилось не просто огромное насекомое. К нему пришла древняя тайна. И что бы он теперь ни делал – эта тайна никуда из его жизни не денется.

Впрочем, шок шоком, а пьесу сегодня надо прочитать. А что до странных картинок – то над ними можно поразмыслить и чуть позже.
Но вот, наконец, прочитана последняя страница. Вроде бы на сегодня всё? Нет – пьесу ещё надо напечатать для дальнейшего показа аборигену-консультанту.
Толик достал из сумки пакет аборигенской бумаги и начал его внимательно рассматривать.
По виду он практически не отличался от пакета обычной бумаги для печати формата А4. Но, если приглядеться, отличия были.
Во-первых, вызывающе неполная надпись. “Бумага для письма и печати светло-зелёная с абстрактными водяными знаками. Формат А4. 200 листов.” И всё. Ни информации о производителе, ни даже номера стандарта, в соответствие с которым был выпущен товар.
А во-вторых! Нет, этого просто не могло быть! Бумага, из которой была сделана упаковка, оказалась не пластиковой, а целлюлозной!
Вот это да! С такой экзотикой Толик никак не ожидал столкнуться!


Рецензии