Прятки с тенью. Глава Выход из пустоты

Зима. Опустив голову от летящего снега мне в лицо я отмерял шагами метры. Куда я шел мне было все равно,главное было идти.Да ,наверное я бежал от самого себя,но кого я обманывал?!-мысли настигали меня с молниеносной скоростью.
 
Конечно я понимал, что это одно из глупейших занятий бежать от самого себя, бег по кругу...но на данный момент я ничего лучше придумать не мог, поэтому продолжал идти.

Погода к себе как то не располагала, плюс деревья, которых обязало оголится время года, да и прохожие конвейером проносившиеся мимо, которым совершенно плевать кто ты или что ты чувствуешь, так устроен мир, в котором некоторые вещи никогда не меняются. Но что на них сетовать?! - Тем более, когда сам, наверно, такой же как и они ,просто прохожий...прохожий мимо параллельно текущих потоком судеб; часть этого мира.

Я поднял воротник пальто повыше, достал потрепанную пачку сигарет ,но ничего из нее не достал...даже настроения не было курить и плевать на мольбы организма...шаг за шагом мимо витрин, у одной я остановился, по всей видимости это был магазинчик с индийской утварью и украшениями. ее витрина моргала разными цветами, свет падал на мое лицо, зеленое лицо и вот я улыбаюсь, красное лицо и вот я злюсь, сиреневое и вот я мечтатель. Да ,многоликость страшное оружие, которое в какой-то момент может сыграть злую шутку, как и с его носителем, - есть шанс потерять себя, так и нанести раны тому к кому применено данное искусство, дарованное от дьявола взамен на кусочек души. Все эти мысли глубже погружали меня в апатию, в которой я и так был достаточно глубоко в свете последних событий. Я поплелся дальше, ресурсы моих сил достаточно сильно иссякли , пункта назначения в моем списке маршрутов не значилось и я медленно плыл по улицам, несённый смешанной волной мыслей, которые наскакивали одна на другую, так и не давая закончиться предыдущей.

Я свернул в узкий переулок между домов, здесь было темновато и единственным источником света служили огни внешних улиц с конца и начала, из канализационных люков поднимался пар ,разрисованные стены ,пожарные ржавые лестницы скрежетали как сварливые старухи на рынке, кучи мусора-в некоторых лежали бездомные мужчины, женщины и даже дети - вот она обратная сторона бархатной обивки города, обратная сторона медали, здесь их некто не трогал, главное не высовываться, не портить фасад псевдо гламурной буржуа, которые таких людей не видят в упор. Вот и мужчина, который когда то как и все имел планы и мечты, а что теперь?! - Он так и закончит среди гнутых банок и прогнивших картонных коробках с запахом гнили и сырости.

Не знаю… сами они виноваты или судьба так не благосклонна к этим горемыкам? У каждого своя история длинной в жизнь. Я порыскал рукой по карманам и все деньги, что я там обнаружил отдал первому попавшемуся юнцу, на котором была кепка, из под которой на меня смотрели два больших голубых глаза , смотрели куда-то глубоко ,не оставив мне ни малейшего шанса.

-надеюсь это пойдет на нужное дело парень

-конечно сэр!

И он скрылся из виду ,смешался в массе.

Выглядел я не очень, скорей походил на бездомного ,поэтому ни у кого и мысль не возникла меня ограбить. Я прошел этот коридор и оказался опять в декорациях города: витрины, фонари, машины, люди.

Существует такая теория, что с алкоголем легче забыть плохое, взять в плен с его помощью дурные мысли и погасить обжигающий огонь плохих воспоминаний. Много раз я проверял на себе эту схему-не помогало, всего лишь иллюзия - что тебе хорошо, и мне становилось с поила еще хуже. Но мне необходимо было выбираться из этой ямы, и я снова решил проверить эту теорию на собственной шкуре и направился в ближайший бар в стиле дикого запада, где вход был как в салун - с короткими, в обе стороны разъезжающимися дверками. Меня передернуло. от скрипа открывающихся дверок, когда я зашел, внутри было темновато ,свет был приглушен, было малолюдно и пианист наигрывал печальную мелодию, в духе кантри из ряда: «Мэри Мэри ,вернись тебя прошу, а если не вернешься пусть душу треплют черти на кой мне эта штука, ведь я тебя люблю.»

Я проковылял к стойке из дешевой породы дерева, уселся как заправский ковбой из голливудского вестерна на барный стул. Ко мне тут же подскочил бармен лет 32 в ковбойской шляпе, хотя черт его знает сколько ему было, я встречал людей, которые выглядели старше своих лет и наоборот, но я ему дал 32, и меня это устраивало.

Знаю я этих болтунов, почувствуют, что ты дошел до кондиции и начинают лезть в душу немытыми руками ,словно они хирурги ,думают своими разговорами подлатать чужое разбитое состояние, если конечно этому состоянию послужило какое либо горе. Есть и плюс не надо тратится на

психолога, достаточно просто напиться у барной стойки, как этот ангел тут же спуститься к тебе, попытается завести заблудшую овцу обратно в стадо.

Никогда я не любил болтовню с ними, мне казалось ,что у них шаблонное общение со всеми, от того и не искреннее ...и завтра на твое место сядет другой ,а он к этому моменту даже не вспомнит как тебя зовут и примется полоскать чужие переживания ,как хозяйка белье в реке .Поэтому я заказал двойной виски и отвернулся в зал, проклиная всех барменов на свете.

------У нас сегодня кабаре,- обращался он ко мне из за спины.-

Солирует непревзойденная Лили с ангельским голосом.

------Спасибо за ненужную информацию. - Ответил я ему и продолжал пялится в зал, где в темноте за пианино сидел черный мужчина, облик которого едва просматривался из-за сгущающейся в глубину зала темноты, недалеко был камин, который своим потрескиванием, горевших полешек, на несколько секунд вернул меня в домашний уют без лишней суеты, языки пламени виднелись в отражении рояля и в диком танце то распадались, то собирались воедино в такт мелодии.

Постепенно помещение набилось народом, пианист пропал из за рояля словно призрак, как будто его никогда там и не было, а на сцену повыпрыгивали кабаре-девочки ,размалёванные как индейцы вышедшие на тропу войны, с улыбками от уха до уха. Не думаю, что им и впрямь так весело, всем восьмерым ,поэтому я подумал. что наверно сложно выступать с натянутой улыбкой ,когда на душе возможно совсем другое, вот оно чистой воды лицедейство, отличная актерская игра,-та рыженькая точно актриса, ведь перед входом в бар я был мимолетным свидетелем их ссоры с парнем и как она рыдала, когда он ушел...я решил отдать ей должное и лениво похлопал в ладоши развернулся к барной стойке и резким движением руки влил в себя очередную порцию горячительного напитка ,даже не морщась ,как будто это была простая вода. Мой организм был еще достаточно слаб и в тандеме с настигающим алко-приливом смешивалось во что-то энергосберегающее и в тоже время, поднимающее последние предпосылки к бодрости со дна моего сосуда жизненных сил. Смех и обрывки фраз сливались с музыкой и больше это походило на жужжание жуков в банке. Иногда получалось и так, что я абстрагировался от поступающей информации из окружающего мира...ведь так сложно понять и вникнуть в каждый обрывок фразы который улетает от тебя как пакет из супермаркета.

Изредка до меня доносились не связанные между собой слова, не имеющие смысла, все это было больше похоже на театр, постановку специально для меня, настолько, как мне казалось, я не вписывался в общую картину, хотя возможно и кто то другой в зале мог себя в точности также чувствовать и вписать меня в общую вакханалию ,не выделив из толпы. Иногда почему то меня одной из мыслей, периодически приходивших мне в голову, была мысль о том, что существую только я ,а все остальное игра разума ,придуманные мной люди, ситуации, смоделированные и непредсказуемые повороты судьбы, по которым я мчу. не отпуская ногу с педали газа...Я сам придумал этих людей. Я сам придумал им характер и судьбу ,я сам определяю им роль в моей жизни ,я сам себе режиссёр, и страшно если кто-то включит свет и ты окажешься один в комнате с голыми стенами, с лежащими в руках вожжами кукловода и больше ничего, совсем ничего...

Я стоял пил и пил, а алкоголь все меньше на меня действовал или я совсем был пьян настолько, что уже и не мог трезво оценить свое состояние. Как то резко ни с того ни с сего я стал всех ненавидеть, такое бывает--явление временное, которое иногда со мной случалось. Стрелка преодолела границу с цифрой12, а я стал не вольным зрителем театра безумия пьяни ,похоти и разврата, дьявольский пир ...тут уж точно есть где разгуляться нечисти...

Нужно срочно было сделать привал ,пока я не рухнул под барную стойку, а там бы почти наверняка от меня ничего не оставили, вынули бы душу и заставили бы танцевать с ними водить хоровод и отрекаться от света, предлагать обменять его на тьму... казалось еще немного и время станет ощущаемо замедлится, и я смогу его потрогать. Просто цепочка из иллюзий построенная закоренелым интровертом. Я обернулся к бармену ,который встретил меня дежурной улыбкой, от которой меня чуть не вырвало, достал из кармана комок денег-все что у меня было и положил на стол рядом, высыпав еще и всю мелочь, что у меня была, молча развернулся и пошел к выходу, мозг требовал кислорода.

Я вышел, меня встретило холодное дыхание города, было уже раннее утро. Я поплелся по тротуару, плохо понимая что вокруг меня происходит ,по пути стояли дамы, так сказать легкого поведения, которые предлагали немного поэксплуатировать их тело в удовлетворении одного из своих животных инстинктов, цепляли тонкими костлявыми пальцами мое пальто, но я не обращал на них никакого внимания потому что был мумифицированным зомби -спасибо за это жуткой усталости да и просто не до них было. Не смотря на страшную рань некоторые сонные люди потихоньку стали заполонять улицу, ежедневный повтор одного и того же дня, кто то гонял взад вперед катушку, дергал за невидимые нити ,то натянет то расслабит, когда ему нужно натяжение времени. Мимо проехала агитационная машина с рупором, уже с утра пораньше навязывают людям претендента на пост мэра,

по моему от республиканской партии, видимо борьба в самом разгаре .Всюду на стенах и дверях магазинов на меня смотрели с улыбкой лица, и у каждого свой лозунг, свои обещания...странно

все это...люди идут отдают свой голос, когда итог предрешен, для людей создают иллюзию того, что они принимают участие в выборах и пока ты зазевавшись кидаешь бюллетень в ящик, политики уже шарят по твоим карманам.

Оккупация человеческого мозга с дальнейшей стерилизацией. Каждый имеет свое самомнение, которое может отличаться от мнения окружающих. Я поднял глаза ,увидел табличку со станцией метро и спуск под землю ,что то толкнуло меня спуститься. Пока я спускался по лестнице вниз, меня периодически задевали плечами, сумками, клатчами и даже пару раз чемоданом. Было довольно много людей, спешащих на работу, и я им видимо мешал еле передвигаясь ,не вписывался в общий поток людского течения. Создавалось такое чувство, что если бы я просто встал на месте - меня бы продолжало нести, а интересно куда бы меня вынесло этой волной?! Пройдя еще не много, я встал на эскалатор. который жадно тросом тянул нас все ниже и ниже, настолько глубоко. что я не видел конца, может быть он даже тянул нас к ядру земли, вокруг меня стояли люди грустные и пасмурные ,некоторые с полузакрытыми веками ,а кто то и совсем закрыл глаза -наверное в надежде досмотреть сон, который как бритва острыми ножницами обрезал на полукадре звон будильника. Казалось что они законсервированы сами в себе, в их душе шел дождь, или метет пустынная метель, которая крупицами песка попадает в жизненно-важные мембраны что заставляют систему давать сбой.

Внизу стояла дежурная будка с контролером в синей форме и фуражке, ничего примечательного в нем не вижу кроме стереотипа типичного контролера из кино ,который был списан именно с него один в один. Вот кому не хотелось бы мне сейчас больше всего попасться. Он бы точно сдал бы меня в полицию, а туда мне категорически было нельзя, орден только и ждал, когда я всплыву на поверхность, сделать глоток свежего воздуха, появлюсь красной точкой на радаре.

Мое состояние я охарактеризовал бы как корабль, севший на мель с постепенно обраставшим кораллом, да и еще бившей грозой прямо в мачту одна за другой , последнее наверное пришло мне из за головы которая у меня уже отказывала и пульсации в области висков, критическая масса, высокое давление, которым одарила меня природа и которое все чаще меня стало доставать после того, как счетчик моих биочасов преодолел границу 25 земных лет. Я миновал этот пост благополучно ,проходя угол будки, я почувствовал себя марафонцем рвущим финишную ленту. Несмотря на косой, сканирующий взгляд контролера. На платформе было много людей, подъезжающие вагоны поглощали их, и уносились в холодные темные норы с радостным свистом.

От тех снов , я уже мало что помнил...помнил только что было плохо, холодно и больно...я смотрел на проносившийся мимо вагон, который начал сливаться в одну картинку, голова закружилась ,и я куда то провалился, полетел вниз...


Рецензии