Мир чистыми глазами детства

Ребенок лет пяти или семи - в вагоне метро, он вел себя очень расковано, чем сразу привлек мое внимание. Он то снимал, то одевал шапку, то пытался натянуть ее на голову папе. Посмотре на соседнего дядю явно с сожалением - на него эту шапку не натянешь.
Я уже неосознанно улыбался и вполне с полным вниманием скрытно следил за малышом.
- Папа! -  завопил на весь вагон малыш, - Папа, ты не понимаешь!
Его прямо распирало от важного открытия, он срочно хотел им поделиться!
- Сын, успокойся,- упрашивал отец, - смотри, весь вагон переполошил!
Я оглянулся. Половина вагона и впрямь смотрело на малыша с интересом.
- Папа, ты не понимаешь! Ну па-па! Это планетарный флешмоб!!!
- Что?!
Лицо папы неожиданно проявило массу чувств: недопонимание, изумление, ошарашенность, радость и, наконец, заинтересованность.
Он встал с сиденья и присел на корточки, рядом с сыном. Так присел, чтобы быть ниже него и видеть его глаза полностью, внимательно.
- Что, сын, ты имеешь ввиду?
- Ну, пап, это же так просто! Смотри, столько народу в метро и в городе! Кругом стужа, вьюга, а многие все равно без шапок!
- И?!
Я усмехнулся тихо, в усы, и шепнул: "Точно - планетарный флешмоб!"
Отец все сидел и напряженно ждал. Он словно не догадался о чем говорит сын и не понимал, - "...что же здесь изумительного... ну без шапок... но причем здесь флешмоб?!"
- Папа, ну ты опять меня не понял! ФЛЕШМОБ папа, ПЛА-НЕ-ТАРНЫЙ! Столько народу без шапок в вагоне и на планете, а при том каждый с телефоном! Понимаешь? С телефоном в руках, в кармане, в сумке,в ухе, на пальце, в машине... понимаешь? По всей планете все сейчас с телефонами! Постоянный планетарный те-ле-фонный флешмоб!!
Отец поднял руку, взлохматил себе волосы и оглянулся на людей.  В глазах его светилась такая гордость! Я вдруг вспотел, я неожиданно почувствовал, я понял его и тепло ему позавидовал. Он свою лепту в этот мир перед Богом уже частично выполнил! Жизнь впереди и стыдно за сына уже не будет!
15.02.2019
Москва


Рецензии