Лебедевы. гутор посреди ночи

http://www.proza.ru/2018/11/04/1157




Виктор снова проснулся весь в испарине едва успев задремать. Уже несколько дней снился один и тот же сон, и это начинало давить на нервы. Может выполнить уже прямо сейчас средь ночи и все это прекратится, наконец? Виктор накинул махровый халат с тигром на спине и крадучись в темноте бесшумно двинулся на кухню. До деда таежника и разведчика ему было далеко конечно, но для городского жителя получалось почти сносно, как дед  сказал бы. Вон они со Светлой теперь каждый в своей комнате спит,  в наших новых 4-комнатных хоромах.

Не включая света Виктор полез в шкаф и только что не подпрыгнул от шепота в спину
- Ты чего шастаешь полуношник? Хотя доставай себе рюмку и сидай к столу внук.
Виктор на автомате выполнил просьбу деда, сел. Таким расстроенным он Платона Степановича своего не видел давно. Тот разлил по рюмкам медовуху, они чокнулись. Выпили. И прозвучало почти приказом
- Теперя рассказывай!

- Понимаешь диду какая штука. Недавно узнал, что уже месяца четыре как умер друг моей студенческой юности Стёпка. От рака сгорел. Последнее время мы  не общались рассорившись. А о смерти его мне посреди учебного года сообщать не стали, кудой меня сдергивать. И Степка мне вдруг начал ночами сниться. Смотрит так укоризненно и гутарит зараза одно и тоже «Что, Витька, даже выпить теперь за упокой моей души не можешь? Брезгуешь поди?» А ты ж меня диду знаешь, до спиртного я не охотник, да и работы за гланды. Однако, сон снится и снится. Да и помириться мы не успели, а последний раз шибко нехорошо расстались – я трубку в сердцах бросил. Перед этим послав пьяного друга в долгое эротическое путешествие. А сейчас сон этот повторяющийся. как напоминание о несделанном. Вроде как я Степану чего то важного не успел сказать. Понимаешь диду?

Платон Степанович молча еще по одной налил и дед с внукрм выпили, теперя не чокаясь. Зажевав капустой, которую и дед квасил мастерски и закусь такая сейчас была в самый раз Виктор обратил внимание – Лебедев-старший сидел в темнте в несвойственной ему задумчивости перед блюдом квашеной капусты и бутылью своей «кедровки» (настойки особого рецепта). И пару рюмок дед еще до появления внука на кухне уже видимо осилил. Чего то явно произошло и выбило деда Платона из обычного состояния. И теперь уже внук был категоричен
- теперь диду ты давай выкладывай.

- Да чего выкладывать сплоховал твой дед видимо внука. Я ведь до бабки  Светкиной Полины Силантьевны поперся старый пень. Всеж бабка родная нашей Светланки и опекунша .Миром дело управить ладил.. С толикой денег, с кедровкой этой своей приехал.  Думал по доброму уболтаю девку от нас не забирать и баушка мол в обиде не будет. Ведь Силантьевна промежду прочим красивая была…когда то. Это сейчас уже вся краса былая видимо на дне бутылки и осталась. Вместе с добротой    и сердечностью. А тут как бабка кедровки подвыпила и понесло старую по буеракам. Мол мы ей за внучку ежемесячно приплачивать должны раз доход позволяет. И что страшно Витюня в пять моих пенсий та сумма. А когда урезонить пытался и вообще огорошила. Иначе внук твой пойдет в тюрьму как растлитель.

 Я тебе так внук скажу (дед мало того, что горячился, он широкой своей ладонью о столешницу хлопнул и даже голос на внука повысил, видимо для убедительности) – Светланку от бабки забирать надо по суду. А потом оформлять опекунство. Мне в моем возрасте уже не позволят, а тебе в  самый раз. НАША она, ты понимаешь? И не место ей ни за казенными  стенами, ни тем более около Силантьевны. Ты у нас дюже ученый тебе и думать как сие уделать. Я теперя только проклясть могу, не по людски у вас тут все и тем более не по казачьи. И не спорь внука, а слухай деда. Угомонится твой непокойник теперя. Так что давай по последней и айда спать,  пока девчушку нашу не разбудили.

Лебедевы молча выпили, убрали следы ночного пиршества и тихо удалились спать. Забегая вперед стоит заметить,  ночные визиты Степана во сны друга действительно прекратились. Однако теперь иных проблем было за гланды и они требовали решения
http://www.proza.ru/2019/02/27/1295


Рецензии
Захватило! Образно! Ново! Автор заставляет вспомнить, что у всех у нас были деды. Ни одного не увидел. Оба были участниками обороны Порт-Артура. У одного был Георгиевский Крест на груди. У другого на груди глубинная метка, шрам от пули японской винтовки навылет.
Пользуясь случаем, хочу поздравить, Димитрий, с Наступающим Днём защиты Отечества и пожелать здоровья, силы, вдохновения и неиссякаемой любви к Отечеству, России!
С уважением!

Валери Кудряшов   20.02.2019 14:35     Заявить о нарушении
не каждому из нас удается застать родных дедов увы. Замечательная рецензия Валерий Степанович и за нее и за пожелания. А Георгиевским крестом в то время отмечали большую личную храбрость или же подвиг. И это достойно и памяти и уважения. И именно тот момент в жизни когда этот крест своего предка можно и га праздник одеть (старинный казачий обычай)

Димитрий Крылов   20.02.2019 14:51   Заявить о нарушении
спаси Бог думаю быстрее чем пишу((

Димитрий Крылов   20.02.2019 14:54   Заявить о нарушении
Крест деда у меня у мальчишки выманил нехороший дядя. Бабушка в праздник повесила мне его на груди на новую рубаху из красного ситца. И я пошел гулять. Вернулся со сломанным, старым карманным фонариком.

Валери Кудряшов   20.02.2019 15:41   Заявить о нарушении
это думаю все оттого что мы теряем связь с предками. Баушка смысл толком не объяснила, а прохвосту обмануть ребенка всегда легче оегкого

Димитрий Крылов   20.02.2019 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.