Снежная планета-06

Первым в себя пришёл Биолог.
- Да, это решит все проблемы… - проговорил он задумчиво-радостным голосом.
- Но мы ведь не успеем организовать станцию! Мы ведь даже ни разу на поверхность планеты не опускались! – растерянно сказал Врач. – Да я и не могу пока гарантировать, что на поверхности безопасно находиться – даже и в скафандре!
- А кто сказал, что обязательно нужно опускаться? – вмешался Помбез. – Можно ведь орбитальную станцию оставить!
- Да, это будет гораздо лучше! – обрадовался Врач.
- Только надо на эту станцию добавочную радиационную защиту навесить. Как я уже говорил, не нравится мне эта звезда. Очень не нравится! – вмешался Астрофизик.
- Частные вопросы мы обсудим потом, - подытожил Капитан. - Главное, что я должен знать: есть ли у кого-нибудь возражения по существу?
Возражений не было.

Технические вопросы были решены довольно быстро. И начался процесс подготовки орбитальной станции. Её переместили из рабочего ангара в ремонтный и тщательно проверили. Потом началась несложная, но очень важная работа: повышение уровня всех видов защиты станции – от механической до радиационной.
После этого началось внутреннее переоборудование станции. Во-первых, обустройство жилых отсеков. Во-вторых, перенос на него необходимого научного оборудования.
В обоих случаях нельзя было ошибиться. Ведь после того, как звездолёт возьмёт курс к Земле, ни одну, даже самую маленькую ошибку, невозможно будет исправить.
В этих работах участвовало не так много людей. Но “на ушах” стоял весь экипаж звездолёта. Всем было интересно – кто именно останется на орбите, когда звездолёт улетит?
Остаться хотелось практически всем. Ведь это было бы интересно и жутко престижно!
Вопрос заключался в том, кто именно на орбите будет нужен?

Проще всего было с главными специалистами. Все понимали: Биолог, Врач и Планетолог будут изучать планету, а Астрофизик – звезду.
Естественно, работать они должны были не в одиночку, а со своими научными группами, которые, таким образом, тоже оставались возле планеты.
Только медицинская группа разделялась. Трое (вместе в Врачом), оставались у планеты, а двое летели к Земле. Ведь тех, кто возвращается, тоже нельзя было лишать медицинской помощи!
Оставались и те, кто прямо не участвовал в исследованиях. Пилоты для управления станцией. Инженеры для обслуживания станции и научной аппаратуры. И ещё несколько человек вспомогательного персонала.
В общем, проблем с основным персоналом не было. Проблемы возникли с тем, кто именно будет руководить околопланетной экспедицией.

Каждый из специалистов сразу же заявил, что руководителем он не будет. Тут, мол, нужно выбирать, - или исследованиями заниматься, или руководством.
- Вот если бы вы сами остались нами руководить… - мечтательно произнёс Биолог.
- Нет, это исключено! – вздохнул Капитан. – Я бы с удовольствием остался с вами, но никак не могу. Пока не закончилась экспедиция, капитан должен оставаться на корабле.
- Я вижу, что у вас уже есть кандидатура? – осторожно спросил Астрофизик.
- Есть! – улыбнулся Капитан. Но сначала хочу задать вам вопрос. Как вы думаете, кому будет труднее: нам, которые улетят, или вам, которые останутся?
- Не хочу никого обижать, но всё-таки нам, - буркнул Врач.
- Вот вам и ответ. Сам я остаться не могу. Значить, придётся оставить вам моих главных помощников. У вас проблемы с администрированием – ими будет заниматься Старпом. Будете работать в опасных условиях – значит, его первым помощником я оставляю Помбеза.
- Что ж, это хорошая новость! – улыбнулся Биолог.

Старпом воспринял своё назначение с пониманием и даже с энтузиазмом.
Своё руководство “оставшимися” он начал с того, что потребовал, чтобы его каюта на орбитальной станции была обустроена максимально быстро. Это не было пустым капризом – как только каюта была готова, Старпом сразу же в неё заселился. И в дальнейшем орбитальную станцию почти не покидал.
Более того – он потребовал, чтобы те из остающихся, чьи каюты уже были готовы, сразу же в них переезжали. Так постепенно орбитальная станция заполнялась людьми – несмотря на то, что сама пока находилась внутри звездолёта.
Старпом очень серьёзно отнёсся к своим новым обязанностям. Был в курсе всех проводимых работ, оперативно решал возникающие вопросы. Если проблемы оказывались слишком сложными, сразу же обращался к Капитану.
Но по мелочи ни в чью работу не вмешивался. В общем, идеальный начальник, да и только!
Помбез вёл себя немного по-другому. Тоже был в курсе всех дел – но вмешивался гораздо реже. Причём только тогда, когда пытались нанести ущерб безопасности планетарной экспедиции. Например, буквально ”встал на дыбы”, когда чуть-чуть попытались ослабить радиационную защиту станции. Право же, совсем чуть-чуть. Хотели установить девяносто процентов от максимума вместо ста. Ведь пустяк, правда?
Но Помбез сказал резкое “нет”, Старпом и Капитан его решительно поддержали, - и пришлось ставить все сто процентов.
Больше с ним никто не спорил.


Рецензии